Речевые проблемы

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Asaly
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 11:43 am
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 779 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Asaly » Чт авг 02, 2018 2:28 pm

Денис в сад пошел в 2,9. Молчал. Год отходили в ясли. в 3,9 пошли в обычный сад, ближе к НГ, как раз почти 4 (он январский) он и заговорил.
В 5 у нас была комиссия, проверяла детей для перевода в подготовительную группу( до этого мои личные попытки зарубались на корню), выявили нарушения фонематического слуха, не выговаривает много звуков, в основном шипящие(кто бы сомневался...), отправили на ПМПК.
ПМПК мы прошли только в апреле, сказали ребенок хорошо развит, больше, чем полагается его ровесникам, но язык "вялый", надо тренировать. Если бы раньше привели, пошли бы в логосад, но и я не хотела переводить. Ходили к логопеду в районной поликлинике. Примерно с начала зимы. 3 раза в неделю по утрам.
В этом году Денис идет в первый класс(6,8 сейчас). Базовые сложности устранены, Ч, Ж, Ш, С, З, Р, Л - поставили. Иногда трудно выговаривать в сложных словах, например карнавал "Р" глотает, или волнорез, тут "Л" теряется. Логопед сказала, что работы еще где то на месяц. Сами тоже дома занимаемся, по ее рекомендациям. Сейчас она в отпуске, выйдет в сентябре. Ходить будем дальше.
Амине 13,Диме10,Дену 6

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Пт ноя 30, 2018 12:41 pm

Девочки, а кто-нибудь знает, что из себя представляет адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (в саду)? Она общая-стандартная, или ее под каждого ребенка пишут?

Аватара пользователя
sol-lena
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 8:35 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 237 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение sol-lena » Пт ноя 30, 2018 1:52 pm

У нас отличалась только занятиями с психологом и логопедом. Все остальное как и у других детей.

Аватара пользователя
MarinkaL
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 4:34 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1293 раза
Поблагодарили: 2754 раза

Re: Речевые проблемы

Сообщение MarinkaL » Пт ноя 30, 2018 4:22 pm

Небесёнок писал(а):
Пт ноя 30, 2018 12:41 pm
Девочки, а кто-нибудь знает, что из себя представляет адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (в саду)? Она общая-стандартная, или ее под каждого ребенка пишут?
Можно я напишу? Я работала в саду логопедическом и имею логопедического ребенка, поэтому распишу что там и как. Садик государственный
1) КАЖДЫЙ день с детьми занимается логопед. В каждой группе логопед свой+старший логопед над логопедами. В тяжелых случаях(бывали ппц какие) - собирается консилиум логопедов-решают с методикой. Могу сказать, что за время моей работы вытягивали таких деток, что и не снилось. В сентябре приходит - жуть...к весне -новый человек. Приходили такие, кто только мычать мог и в ложку руками еду накладывали - в 5 лет.
2)Группы не больше - специфика. Максимум 15 человек. Воспитатели работают в связке с логопедом+дают много дельного своего.
3)будет много домашнего задания - готовьтесь. И делать его надо - тогда будет результат. Но плюс этих заданий - первый класс ребенок спокойно может адаптироваться к школе, не напрягаясь на изучение - он ЗНАЕТ материал.
4)будет логопед сватать на дополнительные за денежку - берите занятия и не раздумывайте. Они знают что к чему - будет еще больше толку. Которые без проблем - тем не назначают.
5) Курс длиться 2 года - старшая и подготовишки. То бишь если вас выправят за год и будут отправлять обратно в свой обычный сад - исхитритесь найти контакт и остаться до школы(мой прям совет бывалого). В школе ЛЮБЯТ детей после логосада. + вы НИКОГДА не дадите дома то, что даст в такой группе подготовка к школе.
6) Если почувствуете, что психологически ребенок к школе - ну рановато ему - -в принципе по настоянию логопеда такие сады имеют право задержать ребенка еще на год. То бишь школа с 8 лет, а не 7. Да, иногда так ДЛЯ РЕБЕНКА лучше.
7) Группа рассчитана на 2 года, но с нашими садами может получится так, что отправят туда позже. Тогда первый класс - либо с садиковским логопедом договариваться, либо искать по ее рекомендации под ребенка логопеда еще минимум на год заниматься.
8)Главное, о чем пока вам молчат ))) Никаких языковых кружков, английского и прочего нет и быть не может максимально долго, сколько сможете потянуть. Собьете работу по постановке звуков. Второе - рекомендовано( и оно, блин, гениально действует, как бы смешно не звучало) - записать ребенка в хор. Пусть поет - это очень хорошо ставит речевой аппарат. Даже если петь не умеет - надо. Именно в плане логопедии, а не талантов певца. Если при этом еще и таланты будут - вообще красота.
9) спорт - бассейн, йога и производные от этого. Опять же завязано на речевом аппарате и дыхании. Это в плане логопедии советы, а не здоровья физического. То бишь рекомендации логопеда.
10)Будете выполнять - ребенок в школе выправится уже ко 2-3 классу. Всё лечится и корректируется.
Марина

Аватара пользователя
MarinkaL
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 4:34 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1293 раза
Поблагодарили: 2754 раза

Re: Речевые проблемы

Сообщение MarinkaL » Пт ноя 30, 2018 4:33 pm

забыла дописать очень важное - ставить сразу руку на письмо. Потому как у логопедических детей дисграфия везде..то бишь всё работает в связке - лучше ставить сейчас, нежели в школе до кучи еще и этим заниматься. Тут и так в детской голове специфика - как слышу так и пишу, но правила знаю - для наших орлов - норма...а еще и курячий почерк до кучи, ужас ))) лучше сразу ставить правильно - и как ручку держать и как в строку попадать и наклон..я не знала, занялась уже в первом классе как столкнулась - знала б насколько это важно и ВЗАИМОСВЯЗАНО с головой - делала б давно уже
Марина

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Пт ноя 30, 2018 5:15 pm

У нас сад ортопедический. В нем нет логогрупп, только логопункты. Занятия индивидуальные по заключению ПМПК (и весьма эффективные, так что в логосад с группами по 30-40 человек переводиться не собираюсь однозначно).
Но нам в заключении написали не просто занятия с логопедом, а "адаптированная программа обучения" - т.е. воспитатель должен ребенку какие-то особые условия во время обычных занятий создавать. Но воспитатель у нас только после ВУЗа и вообще не в курсе, как это. Вот я и интересуюсь, стоит ли заморачиваться и ее этим нагружать.
Мой ребенок стандартные занятия тянет. У него стертая дизартрия и небольшая гиперактивность. Возрастная группа - 3-4 года, т.е. о подготовке к школе речь пока не идет.) Основная образовательная программа их мне нравится, занимаются хорошо. Вопрос в том, нужна ли адаптированная именно при занятиях с воспитателем.

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Пт ноя 30, 2018 7:18 pm

За советы спасибо большое)))
Из ортосада мы переводиться не будем в любом случае, сыну ЛФК нужна. Коленкам уже ничего не поможет, но спину хотелось бы вылечить :lol: . Количеством занятий у нас тоже не обделяют, т.к. чем их больше, тем выше ЗП логопеда. 8)

На пение и сама хочу его отдать, но уже со следующего года. В этот осенний набор не попали - там с полных 4 лет только, а у него ДР только неделю назад был.
Упражнения из йоги делаем (для спины), наверное стоит комплекс расширить? Еще из спорта присутствуют ЛФК, велосипед и хождение по покрышкам (невролог прописал :lol: ). Плавать пока не хочет, боится.

Пишет он своеобразно, да.
IMG_20181129_184650.jpg
С мелкой моторикой всё грустно. С общей, впрочем, тоже. Очень неуклюжий, как он с двухколесного велика не падает - для меня загадка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Фея Св
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Фея Св » Пт ноя 30, 2018 7:55 pm

Красиво нарисованная машинка. И написано вполне замечательно для 4-летнего малыша.
Я же энерджайзер.

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Сб дек 01, 2018 10:18 am

Конечно замечательно. Но уровень чтения и письма очень разный, меня это настораживает.
Ножницами резать не может толком. И твердую пищу в ложку рукой накладывает, да.

Аватара пользователя
MarinkaL
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 4:34 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1293 раза
Поблагодарили: 2754 раза

Re: Речевые проблемы

Сообщение MarinkaL » Сб дек 01, 2018 1:21 pm

Зеркалит буквы )
Про логосад - группы 10-15 человек, не 40 )))
Логопеда обязательно нужно или еще дополнительно занятия или нынешнего нагружать. Сейчас самое время безболезненно для ребенка исправлять - потом будет тяжелее. Мы со своим начали активно всё это поздно - в 5, в 4.5 узнали конкретную причину, а до этого нам ставили вечные бронхиты и синуситы, поэтому говорит в нос - оказалось логопедия. На самом деле там занятия не противоречат одни другим - наоборот дополняют. Лучше ставят речь - улучшается моторика, как и наоборот. Я не врач, но врач объяснит правильно научным языком всю цепочку в завязке. Руку ставить можно в любом возрасте - раз писать пробует - есть куча занятий - обводить по контуру, раскраска карандашами(разная штриховка), писать или рисовать буковки\крючки\кружки по строчке, попадая в нее ровненько, стишки\скороговорки логопедические - они взаимосвязаны с жестами определенными(пальчики), мозаика, паззлы...Вы это дома делаете? Логопед задает на дом? Смысл этого - ежедневно в определенном графике работа. Смешные эти занятия имеют четкую научную основу - зачем так, а не по другому.Есть специальные книги детские(тетрадь для работы) логопедическая по возрастам на определенные проблемы- логопед подбирает по потребностям для проработки. Работают в саду и дома - смысл в том, что 2 раза в день обязательно. Заводится рабочая тетрадь логопедическая - там идёт работа ребенку, родителю - любой другой логопед первым делом спрашивает ее - это как карточка пациента ) Гимнастика речевого аппарата(губы, язык перед зеркалом делают - обычно называется типа "слоники", "лягушки", "корзиночка" и д. Вам это говорили и главное ПОКАЗЫВАЛИ как делать? Показ - это сидит логопед перед зеркалом с ребенком, мама сзади. логопед показывает занятие. Мама записывает последовательность и слушает нюансы..следующее занятие - мама пробует сама под контролем логопеда...потом логопед занимается сам, мама дома по рекомендациям - сама. По процессу вводится корректировка... Вам подобное делали? Ибо логопед так и работает, всё остальное - ни о чем, а отработка для галочки.
Работают логопеды все именно так - пройдены в достаточно серьезных организациях многие, садиковские, вопрос изучен максимально глубоко...зато в школе организованы занятия школьного логопеда - придя первый раз разузнать(это не вредно повторять) - девочка развивала бурную деятельность, родители-дети довольны, но при всём этом именно работы по логопедии было 5% от всего занятия...то бишь человек сидит за з\пл, создает видимость, работа и результат естественно отсутствуют. Толку от эих занятий нет.
К чему опус написала - в возрасте более младшем, если поставлена проблема - исправляется это очень легко у детей - главное монотонность занятий и не лениться. Чем старше -тем сложнее и больше усилий(сильнее специалист, больше денег, больше своих сил и времени). Исправить капитально лучше раньше, ибо потом по недоделкам будете пожинать урожай в школе...это сейчас 4 года...время летит быстро.. не хотите потом косяков - исправляйте капитально заранее. Запустите сейчас - вспомните меня в школе. Часть своих косяков - мы занимались капитально, но упущения есть - я тоже пожинаю сейчас. Знала б я тогда чем и как это обернется...
Марина

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Сб дек 01, 2018 2:12 pm

MarinkaL писал(а):
Сб дек 01, 2018 1:21 pm
Про логосад - группы 10-15 человек, не 40 )))
У нас в городе 30+, увы. Все знакомые, кто ходит, говорят, что групповые занятия вообще ни о чем. Занимаются дополнительно "на стороне".
Подруга сына водит в ближайший от дома логосад - говорит, у них даже пальчиковой гимнастики нет (это я вообще не понимаю, как так? у нас в ортосаду она есть для всех детей, а в лого они сидят мульты смотрят.. ну, это может сад такой им попался, не знаю.)

У нас работа с логопедом пока еще не началась, мы ДР ждали, чтоб ПМПК пройти. Хотя "неформально" с ним кто-то в саду занимается явно - он дома мне упражнения показывает.
Логопеды у нас в саду хорошие - я это вижу по соседскому мальчику, у него тоже дизартрия, за год занятий прям очень большой прогресс. У нас сад компенсирующий, в том числе и для детей-инвалидов, так что специалисты грамотные.

Дома мы занимаемся, конечно, и у невролога тоже лечение проходим. Диагноз еще в 2,5 года поставили. Эффект есть, но немножко не в ту сторону.))) Осмотр у психолога проходили - так она нас в подготовишку зазывала, подумала что ему 5. :D
Ему массаж языка нужен. Этого, хоть убейте, я сама дома не могу. :roll:

Аватара пользователя
MarinkaL
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 4:34 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1293 раза
Поблагодарили: 2754 раза

Re: Речевые проблемы

Сообщение MarinkaL » Сб дек 01, 2018 4:57 pm

Небесенок, напросись лично на занятие с логопедом - посмотреть. Объясни ситуацию, что дома будешь повторять и тд. Вспомнила как оно называется - логопедическая и артикуляционная гимнастика для детей. ЕЕ можно с двух лет начинать. И дома делать. Там и тренировка языка тоже есть. Вот ее и пусть покажет для дома. И в интернете можно набрать посмотреть что это.
Вообще у логопеда есть открытые уроки в саду. для родителей )
Я смотрела как у нас в саду было завязано всё на логопедии. Очень толково и многое можно понять и использовать самим под себя. Группы сборные - половина подготовишки вторая - старшие. логопед с ними занимается ежедневно - по 6-7 человек в группе(подготовишки отдельно, старшие - отдельно) занятия у воспитателей - после корректировки логопеда и тоже было разделение -пока старшие у логопеда в классе пыхтят, подговишки - занятия у воспитателя(математика, общие на развитие) и потом наоборот. Музыкальные всякие праздники и постановка сказок - на сказки собиралась вся команда логопедов на премьеры - родители умилялись актерским способностям деток, воспитатели и музрук - свои требования, а вот логопеды - как раз шел анализ речевой и разбор каждого ребенка. Мало кто знал из родителей насколько серьезный шел экзамен каждой детки и работы логопеда )))) И это было удобно -каждый год выпускники уходили в школу, приходили на их место новенькие старшие, старшие становились подготовишками. логопед новеньких в работу брал не 14-15 человек с сентября, а 6-7. И это было разумно, ибо иногда приходили очень запущенные дети в плане логопедии- птичий язык - семечки, было вообще мууу да уууу - и вся речь. К выпуску максимально выправлялись. Но работы там очень много для этого. И что мне понравилось при таком подходе - многие же к логопедии имели и неврологию в какой-то мере - сдвгшки, бытовая запущенность( ложку держать сложно, вилкой пользоваться никак, одевание, туалетные дела... дети не маргиналы, но бывает и так развитие идет), с истериками бывали, упрямцы попадались, рассеянные до невозможности ...вот к выпуску они выправлялись. Я уходила с садика, но со многими так и дружим сотрудниками - потом спрашивала как там наши особо отличившиеся пара-тройка орлов? И радовалась за них - выправились. У одного папу встретила - уже второклассник - спрашиваю - вы как? Пятерка по русскому - прям приятно, помня что там был за ребенок - в 5 лет там светила только коррекционная школа ) То бишь пока не сталкиваешься - не понимается насколько глубоко и многосторонне должна идти работа с ребзем )
Прошу прощения за такие длинные опусы, но хочется поделиться знаниями - если кому-то поможет - хорошо же ) знаешь - вооружен )
Марина

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Сб дек 01, 2018 5:41 pm

Логопед мне показывала, что на первых порах собирается с ним делать. Я так не сумею. :lol: Она его за язык тягать будет и какими-то палочками стучать.
Артикуляционную гимнастику делаем, конечно. Но мы ее уже 1,5 года делаем, а язык так и не поднимается. Ну, зато уздечку растянули. :lol:

Аватара пользователя
Жаворонок
Super FlyLady*
Айболит форума
Super FlyLady* <br>Айболит форума
Сообщения: 6401
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:15 am
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 849 раз
Поблагодарили: 2072 раза

Re: Речевые проблемы

Сообщение Жаворонок » Сб дек 01, 2018 5:44 pm

Может подрежете уже ту уздечку? Или логопед говорит, что не надо? Подруга сыну чуть не перед школой подрезала.
:kass: Всё будет!

Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Речевые проблемы

Сообщение Небесёнок » Сб дек 01, 2018 5:52 pm

С уздечкой всё нормально уже. Да и было некритично.
У него мышцы языка не работают. Были проблемы с тонусом, но их вроде убрали, спасибо неврологу.

Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»