Девушки, накидайте идеек, мыслей, размышлений.
сын в логопедическом садике. в принципе достаточно тяжелые речевые проблемы. но решаем понемногу. стоял вопрос о том, что еще следующий од в саду, а потом в школу, либо в этом году в школу. нам в мае БЫЛО 6 лет.
теперь встал вопрос о речевой школе.
все, что у нас есть - далеко, каждый день тащить сына через пол-Москвы, потом обратно. а еще домашнее задание с уставшим сыном.... да и у меня вся жизнь будет в дороге и о том, чтобы идти работать, учиться или рожать речи вообще не идет.
а во-вторых - это все-таки специализированная школа. и детки там с заболеваниями будут посерьезнее, чем у сына. а у него головка-то варит, варит неплохо.
интересно, а домашнее обучение реально потянуть? с какими проблемами можем столкнуться?
пока накидываю плюсы-минусы для взвешивания. Решение естественно будет приниматься по весне, после обследования полного
КатЁнок, я бы для начала посоветовала бы тебе взять индивидуальные занятия с логопедом. Эти занятия ни в какое сравнение не идут с групповыми, и потом, в самом садике тоже все дети в этими проблемами, т.е. ему вокруг него все говорят неправильно и он редко слышит - как это правильно. У нас были проблемы, мы категорически отказались идти в такой садик, занимались индивидуально и за 7-8 месяцев все подтянули, ну кроме занятий со специалистом мы, конечно, много занимались сами. Но это мой совет, так сказать ИМХО, но тогда есть реальный шанс пойти в обычную школу.
КатЁнок, на симоронском форуме мне оч понравился подход. Надо вести себя с ним так, как будто он УЖЕ лучше всех разговаривает, что его прекрасная речь - это уже вопрос решенный, что он лучше всех, оратор, птица говорун и диктор на радио по меньшей мере, то есть самой быть уверенной в его несомненном успехе и его в этом уверить.
И ни в коем случае в эту школу не отдавай. Пусть лучше на год позже идет. Найди индивидуального логопеда, он за три-четыре месяца все на место поставит.
У нас те же проблемы. Андрею шесть исполняется вот-вот, а он месяц назад не произносил кроме "р" и "Л" еще и половину шипящих, сейчас прогресс налицо, шипящие на место встали, только р и л остались... я раньше хотела его в школу следующей осенью отдать, теперь подумала что ни к чему это, психологически он не готов, хотя умненький, и время речью заняться с логопедом индивидуально и без спешки еще есть...
КатЁнок, marta, мы за 5 месяцев "сделали" - р, л, ж, ш... Но нам вовремя посоветовали, что это лучше сделать до 5 лет, чтобы ребенок учился читать уже с правильным произношением, до этого даже советовали не учить читать. Я тут на форуме советовалась и мне все сказали, что лучше индивидуальные занятия, вот мы так и сделали.
КатЁнок, если просто не поставлены какие-то звуки, то девочки правы, а если у ребенка алалия, заикание или еще чего-нибудь такое же серьезное, то я бы на твоем месте еще раз все хорошо взвесила.
КатЁнок, тут сложно давать советы. Надо смотреть насколько сильные нарушения речи. некоторым детям на самом деле лучше ходить в речевые школы. Но если можно этого избежать, да тем более далеко ездить, то может стоит по другому подойти к этому. Но в любом случае нужна серьезная твоя работа над этим.
Естественно идндивидуальные занятия с логопедом и очень важно пройти хорошее неврологическое обследование - потому что проблемы с речью это почти всегда какие-то последствия родовых травм и различных нарушений. И поэтому работать обычно надо не только с логопедом, но проводить и другие процедуры: остеопат (вправление шейных позвонков - очень часто там нарушено кровоснабжение), питание мозга (специальные препараты), массаж шейной зоны, электрофорез и т.д.
еще очень важно не переутомлять ребенка
Девочки, спасибо за ответы. Anasty, мы занимаемся инивидуально, второй год уже. в садик нам была прямая дорога, в 4,5 года он еще практически не разговаривал, то есть я его понимала, и наверно еще папа-бабушка, и то через раз, и все. Нас могли не задержку развития речи, а психическую задержку поставить, так что можно сказать наполовину пронесло.
вот именно наша логопед, отличная девушка и начала разговор о речевой. так был шанс, что она в школе возьмет логопедический сад и Серегу возьмет, но скорее всего она в декрет уйдет, так что... этот вариант не рассматриваем, хотя для нас он идеальный. marta, мы с ним разговариваем, но тут вариант не пройдет, он не слышит, что он не правильно говорит, его как раз надо постоянно поправлять. А что за сайт? ссылочкой поделишься? три-етыре месяца мы шипящие ставим, у нас с сентября з,с,ч,ц. на занятиях говорить, в жизни забывает. Anasty, до пяти лет мы учились говорить и заниматься. поведенческие особенности, блин. на-дин, взвешиваю, взвешиваю. ищу подводные камни и прямые дороги Облако, остеопат - это хорошо, но честно говоря не могу найти ( к незнакомому идти страшно. мы лечимся нетрадиционными способами, они реально помогают, но идет накопительный процесс. Практически не болеем - следовательно занятия не пропускаем - это уже большой плюс. про непереутомлять - не получается. он очень активный, собственно говоря оба такие, мои дети. хотя бы стал понимать, что устает, что перевозбуждается, что ему надо успокоится.
Наверно ключевая проблема в том, что прогресс идет, но оооооочень медленно. Пока вяло-текуще собираю информацию, и активно занимаюсь с детками (пытаюсь) а для этого маме надо быть спокойной и незамотанной, а то сил нет, вот вчера весь дом по камешкам разнесла.
Спасибо девочки, что не забываете.
КатЁнок, если ребенок в 4,5 года практически не разговаривал, это, скорее всего, алалия. У меня такое же было с сыном. Последствия родовой травмы. С 4 лет ходил в речевой сад, где пересидел еще 1, дополнительный, год. Речь наладилась,но в 7 лет началось заикание. Логопед объяснил так: интеллект в норме, а речевые навыки недоразвиты. Получается подобие автомобильной пробки.
В 8 лет ребенок пошел в школу, в речевой класс. Заикание так усилилось, что хлеба не мог попросить. 1,5 года мучились, потом перевели на индивидуальное обучение. А в 5 классе перешел в школу индивидуального обучения, есть такая в нашем районе. С тех пор не устаю эту школу хвалить и всем рекомендовать. Учителя приходят на дом. бесплатно, по всем общеобразовательным предметам, нет музыки. физкультуры, труда, ОБЖ. Конечно, многие проблемы остались, и кол по русскому, и проблемы с чтением, но ребенок учится, заканчивает 9 класс, нервотрепки по минимуму.
Если бы я знала раньше о такой школе, то отдала бы сына туда сразу, может быть и не было всех кошмаров начальной школы.
на-дин, алалию нам не ставили. скорее всего родовая травма, а еще вернее, что меня с ним в животике залечили без сильных показаний
интересно, что это за школа такая. не слышала. Хотя у нас нет сильных проблем с общением и занятиями в группе. сейчас. по началу были. то, что мы не будем отличниками по русскому - понятно, честно говоря даже легче ) надо компромисс искать
КатЁнок, не знаю, есть ли в Питере в каждом районе и есть ли в Москве, но у нас в районе есть школа, нормальная, государственная, в которой учатся дети, которым по медицинским показаниям нельзя учиться в обычных школах и классах. Это и асматики, и инвалиды-опорники, и очень часто болеющие дети, и по показаниям невропатолога. Если ребенок может ходить в школу, то он ходит и занимается либо в класе по 5 человек, либо индивидуально. А если не может, то учителя ходят к нему на дом.
Ты можещь сходить в РОНО и узнать, есть ли такая школа у вас. Другой вариант: если ты сможешь взять справку у какого-нибудь врача, что ребенку нужно индивидуальное обучение, то в любой школе ему обязаны это обучение предоставить. То есть он будет числиться в классе, а к учителю ходить во второй половине дня. Все это должно быть бесплатно.
КатЁнок, а к неврапатологу вообще ходили? При таких проблемах надо точно работать в первую очередь над улучшение кровоснабжения и питания мозга. Поэтому и важен остеопат или вертебролог . Может в инете поискать отзывы людей из Москвы. Идти лучше к неврапатологу не в поликлинику, а в специальные центры, там и обследование хорошо проведут, и специалистов посоветуют. В Питере есть такие центры, наверняка и в Москве есть.
У меня доче говорили, что два-три года будем исправлять наши проблемы в произношении и если бы мы занимались только с логопедом, то наверно так и было бы, а мы прошли курс у вертебролога, специальный массаж, постоянно занимались дома и за год решили все проблемы. Логопед была в ауте от нашего прогресса.
То что твой сын звуки на занятиях говорит, а в жизни забывает это нормально. Главное звук появился, теперь надо работать над автоматизацией его. Это может занимать до года, а иногда и больше. Главное регулярно заниматься.
А какое вы нетрадиционное лечение используете?
Если хочешь могу написать еще повседненвые рекомендации на что стоит обратить внимание при таких проблемах - там вроде все просто и все это знают, но забывают делать. А регулярное их выполнение тоже дает большой плюс.
Осознавая неэтичность того, что сейчас напишу, не могу тем не менее не написать
У нас тоже была большая проблема с речью - говорить начали чуть ли не в 3 года, выговаривали полалфавита одинаково плохо , р, л, шипящие.. короче, кто знает - поймёт. Пошли в логопедическую группу в сад, бабулька-логопед занималась неплохо, но мало. В смысле, количество занятий меня не устраивало. Тогда я подошла к ней "поговорить". И начала платить лично ей за занятия. Можете мне говорить, что она и так обязана это делать бесплатно, я понимаю, она это делала, но не старалась найти дополнительное время для занятий с моим ребенком. В итоге я ей платила за месяц примерно столько же, сколько частному логопеду пришлось бы платить за одно занятие и все были довольны - бабульке денежка, мне - экономия, ребенок за учебный год научился всё выговаривать, ещё за полгода все звуки "вошли в речь". То есть за два года в группе речь стала нормальной (осталась "с" "ш-образная" но это такие мелочи по сравнению с тем, что было!!!)
Катёнок, если для тебя такой вариант не явлвется идеологически неприемлемым, то может подумай над ним?
Если хочешь могу написать еще повседненвые рекомендации на что стоит обратить внимание при таких проблемах - там вроде все просто и все это знают, но забывают делать. А регулярное их выполнение тоже дает большой плюс.
Облако, напиши здесь, пожалуйста, очень интересно!
Облако, к невропатологу вообще ходили, обин курс пропивали до сада. результат был в спокойности ребенка. логопедического прогресса ноль, но я хоть выспаться смогла, чуть нервы успокоила (вторая-то уже была ) а потом был откат, с тех пор оооооооочень боюсь таблеток такого типа. я вообще таблеток боюсь, если честно, так как боюсь мы расхлебываем последствия того, что меня чем попало закормили но видимо уже даже я созрела (. в этом году сделали ЭЭГ. в принципе не так плохо, по словам невропатолога (не в поликлиннике, в нормальном центре). Очень похоже на то, что или сын у меня и правша и левша одновременно (хотя я не сильно замечала), или что где-то функция мозга нарушенна, и другая часть мозга развивается, чтобы взять эти функции на себя. Ну как может так и справляется.
а кто такой вертебролог? первый раз слышу. Кю, в садике с ними занимаются нормально, т.е. достаточно слабо, но зато его не выгнали в первый год за поведение, и ОН там занимается! плюс мы занимаемся у логопеда, которая вела его первый год в саду. Эту девушку ни на кого не променяю, ибо у нее и практика хорошая и подход отличный. к каждому свой ключик подбирает. и сын с ней занимается, а не игнорирует! на-дин, такая школа была в Строгино, со следующего года закрывается. реально плохо в нашем районе со школами и садами.
вариант учителей из нашей школы на домашнее обучение.... знаю я наших учителей к сожалению... это не лучший вариант. но рассмотрим, куды деваться