Полеты при домашнем обучении (переводы)

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Aika

Полеты при домашнем обучении (переводы)

Сообщение Aika »

1. При составлении недельного плана я беру во внимание план домашнего обучения. Таким образом я упорядочиваю несколько планов в один. Каждую пятницу я посвящаю подготовке учебного плана на следующую неделю. Я расписываю уроки, слежу, чтобы они появились в детских дневниках, выставляю оценки за прошлую неделю и упорядочиваю все работы и бумаги в специально отведённые папки и лотки. Я также подготавливаю весь вспомогательный материал для предстоящих занятий (вырезаю, делаю копии, подготавливаю книги и т.д.) и раскладываю их по детским ящикам. В конце концов я составляю список недостающих предметов, чтобы докупить их в субботу (День покупок и отложенных дел). Когда все сделано, я со спокойной душой могу наслаждаться выходными и не испытывать стресса в течении недели.

2. Добрый день! Одна из моих дочерей - второклассница, а вторая ещё в детсадовском возрасте и вот уже три года я занимаюсь их домашним обучением. Прошедший год был без сомнений наиболее продуктивным, отчасти благодаря установившимся рутинам. Вы даже не можете представить насколько все улучшилось.

Во-первых, у обеих моих дочерей есть планы полётов. Они начинаются с утренней рутины и заканчиваются вечерней. Девочки сами украсили их наклейками и картинками, так что планы выглядят довольно весело. Время подъёма всегда неизменно – 7 утра. У них есть ровно час на то, чтобы разобраться с делами до начала занятий. Иногда после 7:30 я ставлю таймер так, чтобы он зазвенел в 8. В это время они начинают заниматься на своих музыкальных инструментах, а таймер показывает сколько у них осталось времени до начала. В 8:30 начинаются остальные занятия и, если что-то ещё не выполнено, придётся посвящать этому переменки. Такие недоделки случаются очень редко.

У младшей дочери пункты плана сопровождаются картинками. Все планы вкладываются в прозрачные кармашки и сопровождаются стираемой ручкой. Дети вычёркивают выполненные задания и таким образом прогресс очевиден. Эти планы свели на нет стрессы по утрам и дети не жалуются на такой порядок. У них уже вошло в привычку брать свои планы и начинать их выполнять. Одежда готовится с вечера, что тоже помогает взлетать без помех. Может быть это звучит уж очень «по-военному», но на самом деле все как раз наоборот. Дети не напряжены, у них есть масса времени на то, чтобы управиться с делами. Дом стал спокойным по утрам.

Я стала проводить Благословение дома по воскресеньям и все мне помогают. Мы начинаем учебную неделю с чистого дома и это позволяет мне концентрироваться на учёбе. На все про все уходит около часа – не так уж много времени от выходного.

Школьную комнату, которая является одним огромным хотспотом, я благословляю отдельно по пятницам. В нашем расписании пятница – весёлый день, когда все дела позади. Ещё в начале недели мы выбираем, чем будем заниматься в пятницу, конечно же при условии, что все уроки выполнены. Поверьте, это тоже неплохая мотивация заниматься серьёзно в течении недели. После утренних пятничных занятий и перед началом веселья мы втроём благословляем учебную комнату. Все бумаги сортируются, заполняются или выбрасываются. Столы очищаются и протираются с моющим средством. Больше всего вещей скапливается именно на моем столе – пособия для учителей, задания и т.д. обычно разложены по всей поверхности. Поэтому я убираю со стола абсолютно все по крайней мере раз в неделю, и по понедельникам я готова к свежему старту. Я обратила внимание, что убирать вещи становится все легче и легче и пятничные уборки пролетают все более незаметно.

Спасибо всей команде Флай! Полёты сделали меня более эффективным учителем и более того, теперь наряду с математикой я учу моих девочек качествам, которых у меня самой не было до недавнего времени. Как содержать дом в порядке, планировать меню и избегать стресса – эти качества принесут им пользу в дальнейшем.

Продолжение следует...
Aika

Часть 2

Сообщение Aika »

3. Каждый день недели соответствует одному ребенку – так понедельник для старшего, вторник для следующего по возрасту и так далее. В свой день ребенок
- планирует и помогает в готовки еды (меню планируется за неделю),
- если мы куда-то едем на машине, его место рядом со мной на переднем сиденье,
- когда мы читаем вслух или смотрим телевизор, он также садится рядом со мной на диване.

Мы все отправляемся в свои спальни и делаем двух-трехминутную уборку раскиданных вещей. Я ставлю таймер и о, чудо! Всего пару минут в день творят чудеса. Такая уборка входит в утреннюю рутину перед началом занятий.

Таймер незаменим и на наших домашних уроках. Обычно мы тратим 20 минут на один тип занятий и я должна сказать, что никто не успевает отвлечься и начать безобразничать. Дети сами не перестают удивляться как много они могут успеть за каких-то 20 минут, если всего лишь сосредоточиться на задании.

4. Мы учимся дома (8, 6,5 и 5 лет), но мои советы подойдут и семьям с обычными школьниками. В начале каждого месяца я распечатываю календарь с помощью компьютерной программы. В этом календаре я по очереди отмечаю инициалы детей каждый третий день (так что они повторяются в определенном порядке) на целый месяц. В день на который выпадают инициалы определенного ребенка, он отвечает за уборку пыли на лестнице, под столом и около собачьих мисок. Он также накрывает на стол перед едой и помогает убрать посуду, когда все поели. Этот же ребенок получает и веселые задания, как то раздать витаминки, налить молоко по стаканам, покормить собаку и рыбок и тому подобное. Благодаря такой системе, мы успешно избегаем ссор по поводу того, чья сегодня очередь что-то делать. Календарь на холодильнике решает все.

Изобретение не потрясет мир, но у нас оно работает! Я также составляю список заданий на каждый школьный день и каждый обязан его выполнить прежде, чем заняться чем-то другим (задания в списке могут быть такие: заправить кровать, убрать комнату, сложить одежду, позаниматься фортепиано и т.д.).

Я с удовольствием читаю советы флаюшек с обычными школьниками. Когда-то давно мне казалось, что я никогда не взлечу, ведь мои дети на школьном обучении и у меня намного больше дел. К тому же мы целые дни проводим дома и мусорим, и пачкаем то, что было убрано. Теперь же я знаю, что такие оправдания не работают!

5. Таймер стал моим неоценимым помощником! Я ставлю таймер и занимаюсь с моим сыном. Он спокоен, потому что знает что занятие не бесконечно (мы учимся по 30 минут, но я подумываю не сделать ли их 27-минутными, чтобы уж как следует следовать системе). Пока таймер отсчитывает минутки, сын прилежно занимается. Иногда таймер звонит, когда какое-то упражнение в самом разгаре. Тогда мы обычно заканчиваем начатое и потом делаем перерыв. В течении какого-то времени сын занимается самостоятельно, а затем мы начинаем следующий урок. Мы отталкиваемся от занятий, которые он сам выбирает.

6. Привет! Мы живем в Техасе и занимаемся домашним обучением. Я нашла полезным то, что мы одеваемся, обуваемся и выполняем регулярные утренние рутины еще до того, как начнутся занятия. Мои дети умеют спасать комнату, разбирать хот-споты (обычно это обеденный стол, просто вирус какой-то), благословить дом с очень незначительным руководством с моей стороны, а также найти 27 ненужных вещей. Я научила их нашему флай-жаргону и выражения вроде хот-спот, спасение комнаты т.д., делают выполнение заданий только привлекательнее.

Когда начинаются занятия, я вправе вникать ровно на столько же, сколько дети помогают мне с обедом. В нашем доме работает строгое правило: кто не работает, тот не ест. Любой, кто не выполнит свои задания или не помогает с уборкой после еды, остается без следующего приема пищи. Поверьте мне на слово... эту угрозу мне пришлось выполнить всего однажды! Зато дети поверили в истинность моих намерений! (Мы избалованные американцы совсем позабыли, что немного голода закаляет характер и никто еще от этого не умирал).

Каждую пятницу дети в течении 15 минут приводят в порядок свои школьные принадлежности – раскладывают книги и тетради, точат карандаши и т.п., - так что все готово к новой неделе. Результаты этих привычек стоят всех потраченных сил на то, чтобы их привить!

На этой неделе как я, так и дети убираем зону «спальня». Поскольку все одновременно выполняют одни и те же задания, отлынивать нет причин. И все прекрасно знают, что чем скорее все сделано, тем больше свободбого времени останется на любимые занятия и увлечения. Надеюсь мои советы кому-нибудь помогут!

Продолжение следует...
Aika

Часть 3

Сообщение Aika »

7. Моей старшей дочери 6 лет и она умеет читать уже около двух лет. По вечерам, пока я занимаюсь посудой и вечерними рутинами, она читает книжки для малыша, развлекая его и заодно тренируя чтение!

Я достаю глину для моделирования для своего трёхлетки, в то время как шестилетняя мисс занимается уроками за тем же столом, а однолетний пузырь тут же перекусывает на своем детском стульчике. Детям нравится компания, а я в это время нахожусь неподалёку на кухне – готовлю еду или убираю посуду. Когда мы закончим (обычно это занимает минут 20), мы учимся подметать пол.

Учим цвета: эта корзинка для белого , эта – для тёмного, а эта – для светлого. :lol: Даже трёхлетка уже разбирается в цветовой таблице. Также они повторяют часть моей утренней рутины - одеваются (хотя обувь они все же пропускают), выполняют рутину в ванной, заправляют постели и проверяют календарь с делами на сегодня. Когда начинается «время школы», наши рутины расписаны на стене – дети всегда могут проверить, какое задание будет следующим и что еще нужно выполнить, перед тем как можно будет играть.

Рутина перед сном обязательна и безоговорочна. Мне понадобились три ребёнка, чтобы ввести эту рутину, зато как прекрасно она работает! После того, как дети уложены и моя вечерняя рутина выполнена, остаток вечера принадлежит только МНЕ (ЛМ работает по вечерам) – в это время я болтаю в чате, проверяю электронную почту, читаю книгу и так далее, что моей душеньке угодно. Я легче засыпаю, потому что я не валюсь с ног от усталости и я знаю, что я куда лучшая мамочка и учительница, когда я не забываю о себе.

8. У меня четверо детей в возрасте 10, 8, 6 и 4 года. Я встаю, принимаю душ, одеваюсь и обуваюсь еще до того, как они встали. Я перезаправляю стирку, готовлю завтрак и убираю кухню до начала домашних уроков (8:30 – 9:00). Уроки заканчиваются около двух часов дня, если мы не заняты каким-то особенно увлекательным экспериментом. Потом я навожу порядок на нижнем этаже, где мы занимаемся и играем. (Мы живём в большом доме). Приготовление ужина обычно не обременяет меня, потому что он готовится в медленноварке. Я пробегаю 15-20 минут на тренажёре, пока смотрю шоу Опры (да-да, занимаюсь несколькими делами одновременно), и заканчиваю сотней приседаний в конце передачи. К этому времени домой возвращается ЛМ, мы ужинаем, убираем кухню и готовим детей ко сну. К восьми часам вечера дети уже спят и теперь мы с мужем отправляемся наслаждаться горячей ванной. Самое позднее в 10 мы тоже ложимся спать. Такой распорядок дня может показаться уж очень насыщенным, но благодаря ФлайЛеди все проходит очень легко. Сегодня около часа дня все было уже выполнено и я не могла поверить, что мне просто нечего делать! Мой самый лучший совет для всех мамочек, которые занимаются домашним обучением – отключите телефон!

Продолжение следует...
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»