Обучение ребенка чтению и письму
Модератор: Аленка Иванова
- Джесси
- FlyBaby
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
- Откуда: Киров
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Обучение ребенка чтению и письму
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17079
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16673 раза
- Поблагодарили: 26552 раза
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Warwara, ты же продвинутая мать! Ка ты можешь пропагандировать такие вещи! Ты ведь наверняка книги читала про детскую нервную систему! Я поняла, если бы ты игры посоветовала какние-нибудь на мелкую моторику, упражнения интересные для тренировок. Но тупо переписывать из раза в раз! А следующий этап - зубрежка в стиле "Очерков бурсы"?Warwara писал(а):б) Одно дело подчерк, хотя если он не меняется - это тоже говорит в пользу того, что с ребёнком не занимаются, другое дело ошибки в написании и особенно в оформлении! Вот это точно на совести родителей! У меня например родители контролировали и черновик, и особенно чистовик! И если я писала не чисто, или допускала ошибки, то мне приходилось ещё раз переписывать... и так пока всё не будет написано чисто и без ошибок, пять раз ошибалась, значит пять раз переписывала, на-то это и чистовик.
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Так вот одного племяша воспитывали по такому принципу, что сначала пишешь на черновике, потом на чистовике... никаких тебе не хочу, надо и все. Мама его следила за одеждой, даже если бросал, марал... ну короче говоря, такая вот строгая что ли мама у него... Так вот сейчас он школу заканчивает, отличник, и учится уже сам, никто не проверяет, не контролирует. И всегда чист и опрятен, это у него уже просто в крови, он мятое, грязное просто не станет надевать.
А второй племяш другой получается. Мама его много работает, и не стоит "над душой", когда он уроки делает... Так вот он тут у нас погостил, я просто в шоке была... Мальчик в 3 классе, не умывается, зубы не чистить, не моет ноги и не подмывается. Когда я заставила его пойти мыть ноги, тк они воняли невыносимо, он просто сполоснул их водой! А как же мыло? - спросила я... А я так всегда мою. Учится плохо, почерк отвратный.
Я не говорю о том, что в первом случае мама и ребенок хорошие, а во втором плохие... Я это к тому рассказала, что в младших классах у детей закладывается основа, и как правило, только плохое быстро они схватывают, а хорошее надо прям-таки вдалбливать.
- Solne4nayaYA
- FlyLady
- Сообщения: 2882
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Тем более, ты сама перенесла все эти "воспитательные шедевры" на собственной шкуре.
И кстати, правильно писАть "почерк", а не "поДчерк". Но здесь тебя никто не станет заставлять перепечатывать свои посты
Азали, выбросьте дурацкие мысли из головы. Понравиться всем невозможно. ИМХО, вы совершенно правильно делаете, что приучаете дочь к самостоятельности. Внешний вид детей, бесспорно, на совести родителей. Но с каждым годом, ответственность за этот внешний вид должна все уменьшаться и перекладываться на плечи ребенка. На мой взгляд, первоклашка вполне способная самостоятельно готовить себе одежду на завтра и делать ежедневные прически.
И еще. ИМХО, учитель который признается в отсутствии учебного прогресса у ученика, сам себе подписывает приговор в собственной некомпетенции. Я бы задумалась о переводе в другой класс или даже школу. Очень даже вероятно, что от такой учительницы, у вашей дочери на всю жизнь отобьет желание учиться (если еще не отбило).
До сих пор часто всем в пример привожу своего одноклассника: мы пошли в первый класс к самому сильному учителю начальных классов нашего района. Многие из ее учеников с легкостью поступали в гимназии. Одна та цифра, что 10 учеников нашего класса окончили школу с отличием, говорит о многом. Но с моим одноклассником как-то не сложилось. В целом, очень умный способный мальчик. Учился средненько, ага, тоже жуткий почерк, часто торопился, допускал глупые ошибки, ну и поведение у него было мягко говоря шобутное. Наша учительница его недолюбливала. В итоге, он стал постоянно болеть. Педиатр, порекомендовала маме поменять школу. И ведь помогло! Мало того, что он сразу перестал болеть, так еще и учиться начал... Без проблем поступил в МГУ на хим.фак на бюджет, а потом выиграл грант на обучение в Австралийском университете. Сейчас работает в Штатах...
ЗЫ: а почерку у него до сих пор отвратный
Re: Как живете, многодетные мамочки?
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17079
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16673 раза
- Поблагодарили: 26552 раза
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Китти Кэт, а я тебе противоположные примеры приведу. Ребенок, психологические и неврологические особенности которого не принимались матерью-перфекционисткой в расчет, сначала заработал невроз, потом в переходном возрасте перестал ходить в школу, а к тридцати годам спился.Китти Кэт писал(а):А я тут пожалуй соглашусь с Warwara. Правда в качестве примера мои племянники выступят, а не дети, мои пока не доросли до школы.
Так вот одного племяша воспитывали по такому принципу, что сначала пишешь на черновике, потом на чистовике... никаких тебе не хочу, надо и все. Мама его следила за одеждой, даже если бросал, марал... ну короче говоря, такая вот строгая что ли мама у него... Так вот сейчас он школу заканчивает, отличник, и учится уже сам, никто не проверяет, не контролирует. И всегда чист и опрятен, это у него уже просто в крови, он мятое, грязное просто не станет надевать.
А второй племяш другой получается. Мама его много работает, и не стоит "над душой", когда он уроки делает... Так вот он тут у нас погостил, я просто в шоке была... Мальчик в 3 классе, не умывается, зубы не чистить, не моет ноги и не подмывается. Когда я заставила его пойти мыть ноги, тк они воняли невыносимо, он просто сполоснул их водой! А как же мыло? - спросила я... А я так всегда мою. Учится плохо, почерк отвратный.
Я не говорю о том, что в первом случае мама и ребенок хорошие, а во втором плохие... Я это к тому рассказала, что в младших классах у детей закладывается основа, и как правило, только плохое быстро они схватывают, а хорошее надо прям-таки вдалбливать.
Исправление детского почерка возможно только под лозунгом "Ты умница, дочь моя, и завтра ты напишешь еще лучше, чем сегодня". Возможно, что тогда умница-дочь и правда решит немного потренироваться на черновике.
Девочки, по моему мы офф-топим. Это общеродительская проблема и к многодетности не имеет отношение.
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Надин, какие книги, если я это прекрасно помню по себе и помню свои в том числе ощущения. Это для меня было нормальным и нормально мной воспринималось, неудобно даже было нечистый чистовик отдавать учителю, стыдно даже как-то. Поэтому переписывала, ведь мама сказала, что я ошибку допустила, как же это отдавать домашнюю работу с помарками?! Помарки допустимы на уроке, хотя и не желательны, но допустимы, так как на черновик сначала не пишем, но так как дома даже специально пишем черновик, то окончательный вариант должен быть идеален. Было внушено мамой, да, но как мне самой потом было приятно иметь красивые тетради!на-дин писал(а):Warwara, ты же продвинутая мать! Ка ты можешь пропагандировать такие вещи! Ты ведь наверняка книги читала про детскую нервную систему! Я поняла, если бы ты игры посоветовала какние-нибудь на мелкую моторику, упражнения интересные для тренировок. Но тупо переписывать из раза в раз! А следующий этап - зубрежка в стиле "Очерков бурсы"?
Что касается развития моторики, то её конечно никто не отменял, но этим подчерк не исправишь. "Повторение - мать учения", натренировать руку можно только прописью. Это, кстати, касается всех сфер жизни, я занималась рокн-роллом акробатикой, так вот там тоже самое, для того чтобы фигура не то что идеально, а просто хорошо получалась, то её нужно сначала раз 200 повторить.
Зубрить же конечно ничего не стоит, смысла не имеет, но! Запоминание наизусть тех же стихов замечательно тренирует память, я всё детство декларировала стихи и мне это было совершенно необременительно, даже интересно, за-то на память никогда не жаловалась, впитывала всё как губка. Моя мама даже шутит, что разницу между "учить" и "читать" я начала понимать только в восьмом классе. А Вы про нервную систему... несерьёзно.
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Первое и главное, пьем успокоительное и ...как бы это тактичнее...делим на 16 все, сказанное педагогом. Потом еще раз делим. Потом дышим глубже. Еще раз делим, и приходим к мысли, что ужас, но не ужас-ужас-ужас.asaly писал(а):Хочу совета попросить.
Вчера была в школе у дочки(1 класс), мне там такой разбор полетов устроили, кошмар, чуть ли не в соц опеку на нас доклад писать собираются.
А проблема вся в почерке моей дочки. Ну ни как она нормально писать не может, все у неё не пойми как написано, так что даже иногда прочитать невозможно.
Решение одно- тренировки, но для этого мне над ней стоять надо и контролировать каждый штрих. А с моим младшим электровенником это ну ни как не получается. Дневной сон у него всего один раз, когда она еще в школе, попросить за ним кого то присмотреть не кого. Муж пашет сутками(у него график день, сутки,ночь, выходной), а больше и не кому.
Ну вот как быть я даже незнаю.
Теперь о почерке. Есть простые методы, но трудоемкие. Первое и главное - развивать мелкую моторику. Аппликации из крупы, лепка, рисование, пальчиковая гимнастика ( сорока-ворона пресловутая), аппликации из тряпочек, просто перебирание тряпочек разной фактуры, вышивание, шитье, закручивание гаечек....на что хватит сил и фантазии.
Второе. Покупаем тетрадь В КОСУЮ КЛЕТКУ, берем карандаш, и пишем в косой клетке карандашом. Сперва крючки-палочки, потом буквы и тексты. Идеально - водить рукой ребенка. Не надо много - пять минут в день хотя бы. Но каждый день. Если сил и времени нет, просто писать в ксую клетку, и развивать-развивать-развивать моторику любым годным вам лично способом. И - спокойствие, только спокойствие. После 4 класса за почерк не снижают.
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Сходите в районный центр, если в России живете, там сегда есть бесплатные логопеды, покажите ребенка.
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Re: Как живете, многодетные мамочки?
дислексиямамНастя писал(а):Есть такой медицинский термин-дизлексия. Я не знаю,правильно ли я его написала.
Re: Как живете, многодетные мамочки?
Читает она хорошо, не скажу что на отлично, но хорошо. Это и учительница отмечает. Что все понимает, читает, считает, задачки решает, но только устно, на письме все куда то пропадает.
Вот вчера, пишет слова. Вместо птицы, пишет пицы, при чём это переписывая текст с книги. Так же когда диктуешь по слогам, а не по буквам.
Конечно сказывается моя усталость и плотный режим дня мой.
Уехать? Это не вариант сейчас. Во первых младший до сих пор на ГВ. Во вторых не с кем. У нас одна бабушка, и та сейчас в Москве моей сестре помогает. Она скоро родит, а дети погодки будут.
А больше у нас ни кого нет.
- Фея Св
- Super FlyLady*
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
- Благодарил (а): 15547 раз
- Поблагодарили: 10784 раза
Re: Обучение ребенка чтению и письму
А я до сих пор воочию наблюдаю, как ребенок (5-й класс) при переписывании одного упражнения по русскому на полстраницы сначала пишет без ошибок, а в последней строчке ошибок 5, темп к концу очень сильно замедляется. А через час (причем в этот час был перерыв) работоспособность падает до нуля, почерк тоже меняется. Если тут еще на черновик писать, то в чистовике будет такой ужас-ужас!
Как-то в начальной школе пробовала заставлять переписывать. Так она за столом засыпала. Или впадала в полную истерику.
При этом режим дня соблюдается, все дела, да-да.
И так с 1-го класса.
Второй ребенок все уроки делает за 15 минут, сам, быстро, аккуратно и правильно, без всяких черновиков. Мое участие сводится к росписи в дневнике раз в неделю за пятерки.
Сама я тоже отличница была. И в начальной школе делала часто на черновик, а потом переписывала - никаких проблем.
Поэтому некоторые категоричные советы меня просто умиляют.