Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Pimarri
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 9:12 pm
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Pimarri »

Аленка неглупая писал(а): Пт июн 01, 2018 9:18 am У нас внучка по букварю Н. Жуковой читать учится. Там принцип обучения и тексты с учетом логопедической методики. Другая бабушка чуть раньше попыталась буквы с ней учить, теперь переучиваем. Нужно учить не название буквы, а именно звук. Иначе при сложении в слога ребенок путается.
Так что с обучением нужно быть внимательными и осторожными.
Так этот букварь рекомендован ФГОС! Я посмотрела, он и перекликается с традиционным обучением в школе)) Отзывы хорошие)) Спасибо, я скорее всего тогда на него перейду, когда чуть по-старше будем, а пока начну с изучения карточек, которые сама клею :roll:

Или вариант дождусь занятий в детском саду или с логопедом, которые направят меня в нужно русло :unknow:
Надо меньше жрать (с) :sigh:
Аватара пользователя
Yuliya_Che
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2014 2:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2385 раз
Поблагодарили: 3655 раз

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Yuliya_Che »

У нас сынишка был "не говорящий" до 3 лет, водила по развивашкам из любопытства, ребенку ни одна не понравилась.

В 3 пошли в муниципальный садик, произошел заметный скачок в речи, к НГ начал говорить. В средней группе добавились кружки - творчество, конструкторы, физкультура и т.д В старшей группе на базе нашей сделали логогруппу, получается в 5 лет у детей появились - букварь, прописи, математика и учебник для занятий с родителями ;). К концу "учебного" года ребенок начал читать по слогам, складывает и вычитает внутри десятка, пишет все буквы. Все пособия питерского учителя-логопеда Нишевой.
РФ-100% СФ-100% :rev:
Sirenaa

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Sirenaa »

Со всеми перечисленными методиками знакома. Прижились песенки и занятия Железновых, здоровье, физ. нагрузки, общий подход ОЧЕНЬ импонируют мне Никитины - очень уважаю этих людей, восхищаюсь ими. Благодаря им у нас появилось 2 спорткомплекса и вообще они вдохновляют. Комаровский многое у них перенял. Подход перекликается. Игрушки по их методикам не покупала, лишь таблицу Сотни сама распечатала и склеила.
Много игрушек из методики М. Монтессори.
Г. Доман категорически не понравился - забивание головы всякой фигней, на мой взгляд.
Лучшее развитие ребенка - естественное. Не надо никуда спешить, водить, тащить и т.д. Надо общаться с ребенком, много гулять, смотреть помидоры не на картинках, а на грядках, общаться с животными. Жить обычной жизнью рядом с любящими родителями - вот самое лучшее развитие.
Аватара пользователя
Pimarri
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Вс май 27, 2018 9:12 pm
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Pimarri »

У меня есть подруга, у нас с ней девочки одного возраста. Так вот она за эти два года успела ребенка поводить в бассейн (занимались с двух месяцев), в баню, на гимнастику, на английский, в ГКП в детском садике, на море два или три раза и на другие мероприятия. Например сейчас собираются на ЧМ по футболу в Сочи. Много? Мало? Но при этом малышка уже говорит предложениями и знает (и говорит) такие слова, которые я своей ЛД даже не думала еще рассказывать (в хорошем смысле). Вот и думается после этого, стоит загружать ребенка и возить везде, или нет. Не исключаю, что это индивидуальная особенность девочки, но мне кажется дело именно в активной жизни.
Надо меньше жрать (с) :sigh:
Sirenaa

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Sirenaa »

эээ... когда я говорила про обычную жизнь с любящими родителями, я не имела в виду с папой в пивнуху ходить. Сужу, наверное, по себе. Жить обычной жизнью - это магазины, праздники, поездки и т.д. Естественно, что есть места, куда я не пойду, не то что ребенок.
Аленка неглупая
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 7086
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 7:52 pm
Откуда: СПб
Благодарил (а): 7129 раз
Поблагодарили: 11803 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Аленка неглупая »

Pimarri писал(а): Пт июн 01, 2018 4:45 pm
Так этот букварь рекомендован ФГОС! Я посмотрела, он и перекликается с традиционным обучением в школе)) Отзывы хорошие)) Спасибо, я скорее всего тогда на него перейду, когда чуть по-старше будем, а пока начну с изучения карточек, которые сама клею :roll:

Или вариант дождусь занятий в детском саду или с логопедом, которые направят меня в нужно русло :unknow:
Внучка сейчас в *Менар* ходит, точнее ходила. Сейчас мы на лето на дачу перебрались. Там по этому букварю и занимаются. Преподаватель рекомендовала нам летом позаниматься самим. Посоветовала использовать материалы Е. Бахтиевой. Еще из её советов - предлагать ребенку делать задания обеими руками. И ещё упражнения... не знаю как их назвать. В общем - одна рука делает что то одно, другая - совершенно другое. Правой - рисуем круг, левой - линию. Одной рукой беремся за ухо, другой хлопаем по столу и так дальше.
Аватара пользователя
Yuliya_Che
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2014 2:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2385 раз
Поблагодарили: 3655 раз

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Yuliya_Che »

Pimarri писал(а): Пт июн 01, 2018 6:50 pm Вот и думается после этого, стоит загружать ребенка и возить везде, или нет. Не исключаю, что это индивидуальная особенность девочки, но мне кажется дело именно в активной жизни.
У нас ребенок посещал бассейн с индивидуальным тренером с 1 месяца (это была необходимость, разрабатывали травмированную в родах ручку), мы с ним начали путешествовать по стране на машине с его полугода , за границу с его года, ездили в Сочи на олимпиаду, про всевозможные развивашки я уже писала, постоянно читали ему с супругом детские книжки и т.д. , но говорить начал после 3 лет
Сейчас осенью ему будет 6 лет, словарный запас у него очень большой , рассуждает о роботах, планетах, говорит, что ему просто необходим английский язык, потому что его не понимают дети за границей ;) , собирается стать чемпионом мира.
Так что не факт, что очень раннее развитие и сильная загрузка ребенка сразу даст результаты...
РФ-100% СФ-100% :rev:
Аленка неглупая
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 7086
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 7:52 pm
Откуда: СПб
Благодарил (а): 7129 раз
Поблагодарили: 11803 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Аленка неглупая »

А у нас растет *звезда*. Говорит что *хочет в телевизор*. Танцы, песни, ролевые игры - они часто собственного сочинения. С полутора лет забиралась на бортик песочницы и изображала *сольное пение*. Когда слова заканчивались, пела *джаз* и вокализы. Любит зрителей, и чтобы побольше их было.
Аватара пользователя
АлёNа
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
Сообщения: 6476
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8927 раз
Поблагодарили: 8442 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение АлёNа »

Аленка неглупая писал(а): Пт июн 01, 2018 11:08 pm И ещё упражнения... не знаю как их назвать. В общем - одна рука делает что то одно, другая - совершенно другое. Правой - рисуем круг, левой - линию. Одной рукой беремся за ухо, другой хлопаем по столу и так дальше.
Такой же эффект для мозга даёт обучение игре на фортепиано ))
Аморальная поддержка
Аватара пользователя
АлёNа
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
Сообщения: 6476
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8927 раз
Поблагодарили: 8442 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение АлёNа »

Черниговская: Главная беда современных детей — тщеславные родители

Психолингвист, нейробиолог, профессор Татьяна Черниговская о том, почему детей очень важно начинать учить вовремя, обучать мальчиков и девочек по-разному, развивать мелкую моторику, прививать любовь к музыке. Предлагаем самые интересные выдержки из лекции «Как научить мозг учиться», сообщает Море Смысла.

Важно начать учиться вовремя
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть.

Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Приучайте детей к музыке
Мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала.

Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не позволяйте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет.

Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое. Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться.

Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.

Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Основная работа мозга происходит, когда мы спим
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.

Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить.

Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом.

Источник
Аморальная поддержка
Аватара пользователя
AnaDonna
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 5:38 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение AnaDonna »

Когда была беременна дочкой, очень увлекалась чтением про всякие методики раннего развития (ну как же, я сама научилась читать в 4 года, отличница-медалистка, и чтоб у меня был посредственный ребенок?! Да щаззз. Ну и дура же была, честное слово. Дочь оказалась умнее,слава Богу).
Естественно, опыты над лялькой начались. Пузо слушало классику и мамино пение под гитару. После рождения мне хватило ума не начинать издеваться с первых дней чтением и математикой. Мы просто играли и танцевали. Слушали песенки, я двигала в такт ребенкиными лапками. (Не знаю, это ли повлияло,но сейчас у дочки безупречное чувство ритма и явные склонности к танцам). Читала ей стихи, сказки,под это дело добавляла массажик и движения. Когда дочь научилась сидеть, я решила "поднадавить". В ход пошли музыкальные инструменты, а также набор "Говорим с пеленок" от "Умницы". Из него мы смотрели всякие карточки, слушали потешки (при этом показывались крупно напечатанные цветные слова потешки), потом пошли книжки-повторялки и книжки-говорилки. Вот тут мне дочка и показала, что у нее тоже есть свое мнение. В итоге я доперла, что надо просто следить за ребенком и поддерживать его интерес. Все! Остальное деть сделает сам. Безусловно, какую-то роль развивашки сыграют. Особенно если у мамы фантазии ноль и ни одной потешки или стиха из детства она не помнит. Не скажу, что все это бесполезно (карточки со словами,думаю, нафиг не нужны, а вот книжки-развивашки нам полюбились очень). Про запас купила "Географию для малышей", как дозреет до интереса к странам мира - достанем. Еще нам достались Скайларк Инглиш и "Математика с пеленок". Показала дочке, когда она начала интересоваться английским и числами (это уже после 3,5 лет). Но ежедневно не терзаем. Попросит - достали, поизучали. Из Скайларка дочка обожает слушать книжки на английском и смотреть карточки. Многое запоминает, иногда ситуативно воспроизводит.
Не знаю, генетическое это или развивашка подействовала, но буквы дочка потребовала в 10 месяцев. Тыкала и спрашивала "А эта?" К двум алфавит был неожиданно выучен. Повторюсь, не заставляли вообще. Малышка спрашивала сама, часами возилась с магнитной азбукой. Читать не учим. Читаем ей сами и много. Стихи она запоминает отлично и шпарит страницами. В саду нам уже не дают листочки со словами на дом - дочь все помнит с первой репетиции,и не только свои стихи, но и за всю группу. Сейчас ей интересно "писать". Просит помочь написать слово, мы его растягиваем,слушаем звуки, она по порядку пишет буквы. Иногда пропускает, зеркалит, но я не заостряю внимание, все равно хвалю. Думаю, что к чтению она придет через письмо.
К чему это я? К тому, что просто поддерживая интерес ребенка (ну и создавая условия для его возникновения :)) можно развить ребенка иногда лучше, чем все бэби-клубы и школы Монтессори вместе взятые. И нужно для этого не так много. Уж альбом с карандашами,пластилин, книги и песенки на телефоне найдутся у каждого. У нас это до сих пор основные средства. На отдых мы не берем никакие игрушки. Дочке иногда достаточно рисования и книг - остальное мы придумаем. Когда вижу, как дочка на прогулке легко создает игру из подручных материалов - веток, листьев, желудей, деревьев и лужи - я радуюсь, что этому ребенку никогда не будет скучно.
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12527 раз
Поблагодарили: 13316 раз

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Волченок »

Безусловно, какую-то роль развивашки сыграют. Особенно если у мамы фантазии ноль и ни одной потешки или стиха из детства она не помнит.
AnaDonna, не всё так просто. Тебе повезло (т.т.т.) и это отлично. Если бы у любого ребёнка единственной проблемой было бы "выучить потешки" и научиться играть "с палочками" и лепить из пластилина.
Не всегда без специально обученных людей, родители могут сами справиться с проблемами ребёнка. Речь не о плохой фантазии родителей или лени. Я из среды педагогов, и даже имею небольшой опыт работы с детьми. И разными методиками воспитания детей и их развития увлекалась больше 10 лет.
С моим сыном, единственное что из этого пригодилось, это только то, что я почувствовала что у нас не всё ладно и требуются срочные меры. В отличие от большинства, которые отмахивались от проблемы и говорили: ерунда, перерастёт... это особенности.... и т.д. Своими силами я только теряла время: да пыталась, изучала проблему, искала решение. Пробовала и так, и так.... И делала только хуже, и время теряла. Наше спасение - нашла случайно, просто проходила мимо и увидела рекламу на двери. Зашла из любопытства, меня провели, показали все помещения. Выслушали мою проблему.
Я очень благодарна педагогам из развивашки. Только благодаря их знаниям, опыту работы с детишками с похожими проблемами, мы действительно перескочили большие неприятности. Ребёнок раскрылся, научился не бояться людей, особенно детей, вышел из своей раковины, научился работать в группе. На развивашку торопился, ждал каждого занятия. Соответственно, был огромный скачок в развитии (мы чуть-чуть отставали от средних требований, не смотря на все мои усилия, думаю как раз из-за этой "раковины"). За год он изменился полностью. Все кругом удивлялись. Потом пошёл в сад без единой проблемы, он быстро освоился, не было кризиса. И это мой ребёнок... И он ничем не отличается от других. По успеваемости и кругозору его очень все хвалят, говорят какой "развитый и умный" мальчик. :wow:
Естественно, что я не свалила всё на педагогов, я и сама много с ним занимаюсь, развиваю согласно возрасту. Но и не тороплю развитие.
Развивашка была не по школе Монтессори.
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Небесёнок »

У нас все методики, которые пробовали, в результате практиковались "шиворот-навыворот")) книжка рекомендует "вот так", а ребенок воспринимает, только когда преподносишь "вот эдак". От методики в итоге брали только общее направление.
Впрочем, я особо и не увлекалась никакими методиками. Ну, книжки ШСГ изучили (подаренные) и читать по складам кое-как наловчились (читает хорошо, внимание на фразе удерживает плохо, СДВГ-шник).
Вот что реально очень эффективно - так это соблюдать режим сна/бодрствования и найти хорошего невролога.
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12527 раз
Поблагодарили: 13316 раз

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение Волченок »

Ну, невролог и педагог - это всё же разные специалисты. И проблемы детей они решают с разных сторон. Да и каждая ситуация индивидуальна. У нас работали все в связке: родители + родные, + невролог, + педагоги развивашки. Каждый делал своё дело. И мне важнее результат: всё получилось.
В нашей группе было несколько детей с похожими проблемами. Мне там в этом смысле морально легче было, особенно в первое время, если так можно сказать. Разговоры с их родителями очень помогали. И вместе радовались успехам наших детей. А теперь, задним числом, я просто считаю, что меня в этот Центр сама судьба привела.
Аватара пользователя
AnaDonna
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 5:38 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Модные методики раннего развития: любим, знаем, применяем?

Сообщение AnaDonna »

Волченок, разумеется,если ребенок особенный, тут мама одна не справится. И хорошо, если вовремя обратится к специалистам. Я писала об обычном ребенке без особых проблем (хотя муж пытался подозревать отклонения, но, к счастью, подруга-психолог его успокоила).
Конечно, любая мама должна быть внимательной к ребенку и при подозрении на какие-то проблемы консультироваться со спецами. Сейчас в школу приходит столько детей с проблемами речи, внимания и т.д... Родители упускают время, когда большинство этих недостатков можно было исправить почти бесследно и гораздо легче, чем в школьном возрасте.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»