Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Sreda »

Всем добро пожаловать.
Если модераторы не возражают, я заведу что-то вроде дневника про свою ЛД и себя для освещения всех вопросов жизни с ребенком, чтобы помочь и другим, и самой систематизировать-анализировать нашу жизнь.
Буду писать о питании, режиме, воспитании, развитии, организации работ по дому и обо всём другом. Приветствую вопросы.

Данность на сегодня. Дочери 2 года и почти 2 месяца. Всё, что было ранее, описано в темах про парение с грудничками, ГВ, слинги, развитие до года и после года, в других детских темах. Место жизни - однушка. Есть папа, который трудится целый день. Бабушка и дедушка в городе, которые являются работающими пенсионерами. Я работаю на дому 5-20 часов в неделю редактором и нахожусь в поисках постоянной любимой занятости. ЛД находится на адаптации в детский сад, но пока ещё больше сидим дома, так как болели после прививки и вируса, который притащил папа.

Ещё одна оговорка: я не идеальная мама. Довольна ленива, но достаточно мудра. ЛД у меня умница, это само собой. Свои методы никому не навязываю, буду указывать источники, из которых я черпаю идеи. Буду стараться выкладывать фото.

Опишу для начала наш сегодняшний день. Вполне себе обычный, т.к. папа наш не смотря на воскресенье, вынужден был отправиться на весь день на работу. И работа на выходные выпала мне.

Подъём мой - 6 утра. Соц.сети, написание отчётов по флайвзлёту (да-да, после 7 лет знакомства с системой взлетаю в третий раз, т.к. почти всё забросила).

В 8 встали домашние. Сообразила мужу ссобойку перед его уходом. Повалялась с ЛД. Сразу скажу, зарядку не делаем. Я ленюсь и сама, и хотя и пыталась приучать себя и ЛД с рождения, к ей году всё сошло на нет. Физическим развитием занимаемся всяко разно по-другому, о чём буду писать позже.

Пару часов с утра я работала, перемежая это кормёжкой дочери и заниманием её чем-нибудь. Большую часть времени, кроме еды, она провела за тазиком с водой в ванной. Купала зверей, мыла посудку, поливала леечкой цветок в коридоре, который стоит на полу. Просто чего-то бегала. Напротив ванной есть стена, на которой она рисует и лепит пластилин, сколько-то там рисовала мелками и переклеивала пластилин и сегодня утром. Мне важно было, чтобы у меня было время, так что лишь бы не приставала.

В 10 с копейками стали собираться на улицу. На дворе мерзость: +1, дождь и снег, и ветер. По плану было посещение библиотеки. Вообще у нас есть приличная библиотека моих ещё советских книжек, а также того, что покупалось уже для дочери. Но позавчера были на библиосумерках, остались под большим впечатлением. И я приняла решение, что стоит попробовать походить: брать детские книги, а если что-то полюбится, то тогда уже покупать.

По дороге в библиотеку покачались на качелях (попутно и только так у нас идут речевые упражнения), ехали 3 остановки на автобусе. Потом шли долго: по пути нашли серёжки тополя и берёзы, смотрели понятия "большие-маленькие", как они растут на деревьях. Причём тополиные нашла я, а берёзовые обнаружила уже дочь. Так как маршрут был новый, приходилось часто просить дочь дать руку перед дорогой с машинами (в нашем районе она все их знает).

В библиотеке она меня порадовала тем, что назвала своё имя, когда её спросили (речь у нас буксует очень сильно). Пока я выбирала книги, она культурно ходила, смотрела всё. Ей подарили чупа-чупс, так она с бумажкой от него так и ходила всю дорогу, пока у неё не забрали её, чтобы выкинуть. Понятие мусора у моей ЛД фантастическое. Например, мы кормим голубей, так она закончившеюся упаковку от крупы идёт выкидывать в урну, которая стоит на площадке. Впрочем, если в подобных вещах случаются проколы, я ей задаю наводящий вопрос, после чего ситуация исправляется.

Потом зяглянули к рядом живущим бабушке с дедушкой. Поели, играли в "конструктор для взрослых" - Jenga. Сначала просто строили всякую всячину - домик для утёнка, стульчик, диван и т.п., то потом бабушка показала принцип домино, и моя ЛД стала сама ставить палочки вертикально, а потом ронять их. Было весело. Рисовали, балдели с дедушкой. В машине, пока ехали домой, смотрели книжки, взятые в библиотеке.

Дома поели, пытались поспать. Но подъём в 8 утра - для нас поздно, и подремав 10 минут, ЛД проснулась. Мне снова надо было работать. Занимала её рисованием красками - в данном периоде времени сажаю на пол (линолеум легче отмыть, чем стульчик, а места больше, чем за столом), даю листы, краски, баночку с водой, пару поролоновых зверей, вчера взяли ещё шишки, которые ей тоже нравится красить. Также в промежутках учились кататься дома на роликах. Купили месяц назад, начинаем осваивать. Читали книжки из библиотеки. "Порсёнок Плюх", от которого вроде как фанатеют многие дети, не вызвал у нас никакого энтузиазма. И ещё параллельно с работой играла с ней в пальчиковых зверушек: я в виде коровы, медведя или лягушки задавала всякие вопросы другим зверям. Например, узнала, что у коровы пятна, потому что она выросла.

В 18 часов она всё-таки уснула. За сбой режима не переживаю. Вчера были на даче, где она намёрзлась, а спала вчера мало. Сейчас не должна долго проспать. Может, ляжет на часик попозже. Пока садик на завтра под вопросом, это не страшно. Обычно всё-таки встаёт в 6.30 и спит днём 1,5-2 часа. Но всё чаще и чаще начинает манкировать дневным сном или делает его 30-40 минут. Похоже, это моя порода, которая не спит с 3-х лет вовсе в дневное время.

Собственно говоря, считаю, что сегодня специально не занималась. И в то же время, вроде день и не прошёл даром.
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Sreda »

MissSmile писал(а):Ой, какая интересная и животрепещущая тема! Аня, поддерживаю девочек и заведение твоего дневничка! Тоже очень часто читаю твои посты. Для себя приятно отметила то, что мы тоже многое делаем вместе, как-то на интуитивном уровне приходит.
Мама моя приходит в ужас иногда от того, что я ей столько разрешаю, а я не вижу в этом ничего плохого. Где-то прочитала фразу: "если нет уважительной причины сказать ребенку "нет", скажите ему "да". Всегда применяю этот принцип.
Вечернюю рутинку всегда делаем вместе (доченьке 1г4м). Моем посуду - я мою и ЛД тоже моет либо переливает водичку из стакана в стакан/ложечкой в стакан; прибираемся на кухне - прошу положить на место что-то (правда несет в 50% случаев, но думаю со временем привыкнет); вместе моем игрушки после гулянки - лопатки-формочки-мячик, ЛД в тазике, а я пока мою обувь; подметаем - у дочи есть свою маленькая метла и совок. Пока не могу разве что приучить складывать игрушки на место, но показываю ей своим примером, хвалю себя за это, думаю, ей тоже запоминается.
Даже пылесосить вместе стали - ЛД просто на пылесосе катается и ей очень нравится это занятие)))) Пол моет первые 5 минут, ну как моет, я ей в ведро кладу разные губочки-тряпочки, мягкие-жесткие, она их жамкает, протрет сантиметрик и убегает.
Когда готовлю, стоит рядом на стуле, смотрит как я делаю. Взяла на вооружение идею с пластиковым ножиком. Про терку правда тоже пока боюсь.
Игрушки, конечно, дети не в состоянии сами собирать до какого-то возраста, но понятие "место вещи" у нас появилось очень рано, где-то около года. Поэтому, факт, навести глобальный порядок дочери не дано, но помогать - это всегда пожалуйста. А уж отнести на место 1-2 вещи - вообще легко. Так мы реализуем принцип "взял - убери на место". Не столько с игрушками, сколько с вещами после прогулки, сильно валяющимися вещами.
Ну, а тёрка, что ж... Я как-то дала, предупредила, и вот уже больше полугода всё обходится. Она же всё равно держит продукт, а терпения дотереть до конца, как делаем мы при готовке, не хватает. Так что до пальцев острые края не достигают.

Кстати, Элина, знаю ,что твой дневник тоже очень хвалят, даже открывала его, но что-то тут наваливались заказы в последнее время, так что прочитать не сподобилась. Загляну к тебе в гости.
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Sreda »

Содержание на сегодня (буду больше структурировать, а то мне кажется, в моих простынях не всем комфортно):
1. Поход в магазин.
2. Идеальная прогулка около дома.
3. Готовлю тематическую неделю.


Магазины
Ходить в магазин с дочкой особой нужды нет. Но я это делаю, чтобы приучать и не огребать проблем после. Ходила и в слинге, и в рюкзаке. Ну, это само собой. Последние месяцы дело обстоит так.
1. Дома я веду "моральную подготовку". Когда что-то кончается, я показываю, что записываю это в магнитный блокнот на холодильнике. И говорю: "Вот пойдём в магазин и купим помидоры (конфеты, сыр, яблоки... и т.п.)".
2. Перед выходом из дома напоминаю о цели похода. Как и обо всех прочих целях, если у нас их несколько (например, поликлиника или что ещё).
3. В одном из магазинов у нас есть детские тележки, дочери нравится их катать. В другом просто берём маленькую корзину. Она хочет её таскать. В первое время это приходилось предлагать. ИМХО, тут важно не навязывать, а наоборот подчеркнуть, что это показатель взрослости и самостоятельности. Типа, мама позволяет тебе делать то, что ей самой очень хочется.
4. Тележку катить перестала помогать почти сразу. Несколько врезаний помогли научиться следить за тем, куда ЛД едет. Конечно, надо следить, чтобы это было не у прилавков со стеклянными банками.
5. Поначалу ЛД тащила в тележку всё подряд. От меня транслировались несколько объяснений:
а) у нас это уже есть дома (ласково настойчивое "мы это не берём, дома дам"). Тут главное не обманывать. Не врите, что дома что-то есть в надежде, что ребёнок забудет. Не забудет. Попросит, и не простит обмана.
б) мы такое не едим (не менее ласковое и настойчивое). Объясняется позициями вредности, ненужности, полным капитальным "Дети такое не едят" (например, водку).
в) вот сыры, выбирай, какой хочешь. Ну, и всё прочее, что нам нужно.
6. Касса: тоже поначалу надо объяснять было, что здесь люди стоят и ждут, чтобы отдать денежки. Что такое денежки тоже объяснялось ещё раньше. Без денег товар выносить нельзя. Ну, и всё такое. Теперь ЛД в состоянии отстоять минуты 3-4, чтобы дождаться чести закинуть продукты на ленту.
7. Вот тут происходят пара минут, которые у нас пока не отлажены. Пока я рассчитываюсь, дочь начинает убегать на выход. Даже тележку успевает поставить на место и всё равно удрать. Объясняю, скоро надеюсь на результат.
8. На большой закупке полпути она катается на тележке, потом я или муж бегаем за ней по гипермаркету, пока второй набирает товары (понятно, что есть чёткий список по секциям, так что никто не успевает устать).
9. Были и в магазине детских игрушек. Важно, ИМХО, что-то сразу дать в руки: фломастеры, пластилин - то, что в любом случае пригодится. Остальное показывать как выставку. У нас проблем пока не было. Возможно, маленькие ещё. Но надеюсь, что и не будет.

Идеальная прогулка около дома

У нас наконец-то настало тепло. Последние пару недель было около нуля, временами шёл снег. В общем, мерзость. Сегодня провели почти 3 часа на улице. Солнце, +12.
Решили отыграться за все предыдущие дни. Расскажу немного.
1. Обошли 4 детских площадки. На трёх первых много всяких снарядов, мы их все поопробовали: горки, качели, кольца, лесенки, качающиеся бревна и просто бревна. Почти всё, кроме бревен, я показывала на собственном примере: настроение было да и весело это. Даже с горки каталась.
2. Качались много, куда ж без этой любимой забавы. Попутно делали артикуляционную гимнастику и отработку гласных звуков. Также немного пела песни ЛД, а она мне подпевала (лай-ла-ла, что-то типа этого).
3. Сам маршрут по площадкам составил около 800 метров, ну а на них бегали вообще не счесть сколько.
4. На одной из площадок было много веточек, ЛД сама затеяла сажать из них лес. Ломала на почти равные части и втыкала в песок. Набрали веток для того, чтобы делать берлогу медведю (это уже моральная подготовка к тематической неделе - см. ниже).
5. На другой она придумала насыпать песок с камнями на столик, типа обед. Тогда мышка в виде камушка пришла поесть. На обед была картошка. Я попросила суп, тогда мне сварили и супа.
6. На последней площадке у нас установлены всякие сказочные и звериные персонажи, сделанные из старых покрышек и тряпья (жираф, зебра, баба-яга, кот и т.п.). На всех посидела моя девочка. Потом пришёл знакомы мальчик на полгода младше. Чего-то она принялась его ото всего отталкивать. Мы сначала с мамой пацана не лезли, но потом она не выдержала и сказала моей Яне, что толкаться нехорошо. Она отвернулась и надулась. Прошло секунд 30, она так и "не сдулась". Я объяснила ей примерно следующее: "Тебе говорили не толкать мальчика (а я перед тем обозначала этот факт), ты продолжила. Его мама беспокоится о нём и имела полное право защитить его, как я тебя защищаю, если тебя обижают (чистая правда). Я же сейчас не вижу смысла тебя защищать от неё - она тебя не обидела и ничего плохого тебе не сделала. Давай ты перестанешь дуться? Лучше погладь мальчика и можете вместе на лавочке посидеть". Не скажу, что она пришла в восторг, но инцидент был исчерпан, парня она погладила по руке, но потом отошла от него и больше к нему не лезла. Такое у нас впервые. Я имею ввиду - довольно агрессивно толкаться.
7. Ну, потом ещё просто болтались по дороге домой - рисовали мелками, играли в догоняшки, смотрели несколько собак. Устала и с чистой совестью, перекусив, отправилась спать в 19 часов.


Готовлю тематическую неделю

Почему я решила их попробовать - гнетущее чувство вины, что занятия у нас несистематические. Мы стали скатываться в однообразие. Ну, а если понравится и будет эффект, то продолжим.
Итак, со свойственным многим перфекционизмом я не стала брать готовое, а решила сделать сама. Стоит сказать, что теоретическая база у меня есть, я их много видела, а также слушала (давно правда) вебинар про то, как это делать.
Мой алгоритм следующий:
1. Я расчертила тетрадный разворот на 10 ячеек по количеству сфер развития ребёнка. Английский язык, подумав, выкинула. Освоим русский получше, тогда уж и английским займёмся.
2. Потом по каждой сфере вписала то, что сразу пришло на ум.
3. Затем обратилась к сайту Марины Суздалевой, поискала ещё идеи там.
4. Потом погуглила примеры неделек и нашла ещё несколько идей.
5. Затем глянула, в какой сфере у меня мало занятий, перечитала ещё раз, что можно делать по данным сферам и дополнила.
6. Затем составила список, глядя на игры, из пунктов: разрезать, купить, скачать, напечатать, подготовить, вырезать. Кстати, покупать ничего не пришлось.
7. Ну, и скачала, отдала подруге на печать необходимое. Завтра начнём.
Ах да! Тему я выбрала "Медведь". Любимое на сегодня животное ЛД. Собственно, ей и предлагался выбор. На вопрос про кого, она ответила про мишку. Ясно, что я не спрашивала про ЧТО, на такой вопрос ответа я могла не получить. Легче начинать с животных, ИМХО.

Итак, вот план по сферам (по итогам отчитаюсь, по возможности с фото):
Развитие мышления, памяти, внимания:
* Паззлы
* Аппликация разных цветочков на полянку (сортировка по цвету и размеру), где живёт медведь
* Найди отличия (картинки с медведями)
* Подбор пар наклеек "большое-малое" по теме (у нас есть альбом "400 наклеек", там этого добра полно)
* Изучение дробей 1/2, 1/3, 1/4 на примере торта для ДР Мишки

Физическое развитие

* Лесная зарядка под стихи (движения разных животных)
* Занятия по спортивным книжкам советской эпохи (они такие классные, что это единственное, что не привязано к теме, но хочется делать)
(Прочее физическое тоже будет, но вне рамок тематической недели)

Развитие речи
* Стихи про медведей и других животных (в наличии классная книга из библиотеки)
* Новая сказка про медведей
* Артикуляционные новые упражнения (типа Мишка их тоже любит)
* Кубики Зайцева со складами МЕ-Д-ВЕ-ДЬ и игры с ними
* Магнитные буквы М-Е-Д-В-Е-Д-Ь и игры с ними

Окружающий мир
* Круг жизни медведей: статья с классными фото круглого года жизни медведей и картинки медведей в разных сезонах для сбора коллажа
* Аппликация из наклеек про друга бурого мишки - белого медведя и Северный полюс (всё те же 400 наклеек)
* "Моя первая книга" - тематические странички про лес, Северный полюс
* Сбор мишке запасов на зиму (наклейки снова - любим мы их)

Мелкая моторика

* Втыкать кнопки в коробку, чтобы сделать мишке дорожку к мёду
* Пальчиковый стих на лесную тему

Сенсорное развитие
* Сделать берлогу для мишки из шишек и веток (материал в наличии есть, стараюсь держать дома запасы камней, шишек, веток, листьев, орехов и т.п.)
* Полянки с аппликацией из цветов доукрасить пластилином и прочим природным материалом
* А также насыпная и пластилиновая аппликации всё на ту же тему

Творческое и эстетическое развитие

* Сделать открытку мишке на ДР
* Дорисовать пальцами листья на деревьях в лесу
* Рисовать медведя мелками на доске

Эмоционально-личностное развитие
* Мишка ходит в детский сад (хочу получить обратную связь, что там происходит у ЛД в этом плане)
* Набор медвежьих морд с разными эмоциями и их рассматривание
* Апофеоз всего - ДР Мишки, когда придут в гости другие звери, мы подарим открытку, будем делить тот самый торт, и вообще проигрывать разные аспекты приёма гостей, накрывания стола и прочее

Музыкальное развитие
* Концерт зверей на дне рождении из всех наших музыкальных инструментов
* Песни про мишек в течение недели

Вот такие гигантские планы. Может, у нас и больше, чем на неделю выйдет. Не знаю. Посмотрим.
Аватара пользователя
Мулечка
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 8:26 pm
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Мулечка »

Аня, лично мне интнресно читать оба варианта дневника, и про ваши дни в хронологическом порядке и тематические описания такие. Так что пиши по настроению, и так и так.
Аватара пользователя
Alenushka=)
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Сб окт 30, 2010 7:03 pm
Откуда: Ближайшее подмосковье
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Alenushka=) »

Sreda, большое спасибо за тему, твои советы очень ценны! :D Мой ЛС еще совсем малыш, так что я перечитываю с самого начала темку про парение с грудничками, там встречаю много твоих сообщений, все они мне очень пригождаются. Поэтому хотела попросить: если в процессе твоего повествования о вашей нынешней с ЛД жизни ты будешь вспоминать что-то важное (по твоему мнению) из более раннего возраста, то тоже пиши об этом, пожалуйста. Уверена, тебя будут читать мамы многих детишек, не зависимо от возраста :D
ia_mama
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 11:11 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение ia_mama »

Привет, Аня! Спасибо тебе большое за создание подобной темы. Нам 2 года будет через 1 месяц. Так что очень актуально.
У меня начался жизненный период, когда наконец-то с ребенком стало легко, но куда-то иссяк весь энтузиазм. Надеюсь немного вдохновиться в твоей темке, поскольку знаю, что скоро на работу и от этих последних летних месяцев надо взять максимум.
Меня немного удивил выбор книги "Поросенок Плюх". На него же я наткнулась и у М.Суздалевой в ее статье "книги от 1 до 3". Я сама его читала лет в 6 и мне он очень нравился. А вот Андрюшке ни в 3 ни в 4 еще до конца понятно не было. Так же странен для меня выбор большинства их книг. Было бы интересно узнать, что и как вы читаете (надеюсь это не оф-топ), как общаетесь с библиотечными книгами?
Аватара пользователя
Мулечка
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 8:26 pm
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Мулечка »

Поддерживаю тему про книги. Нам 1, 7, книги читать не любит. Может послушать пару стихов и пару сказок. Зато любит рассиатривать картинки. Думала про библиотеку, но пока это бессмысленно. Хочу подсунуть новую книгу, но какую? У нас сказки и стихи в обиходе. Может Незнайку или Чиполлино?
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Sreda »

Мулечка, привет! Рада видеть у себя в гостях.

Алёна, привет!
Озвучу свои взгляды на первый год жизни. Да, всё, что я писала ранее, я от этого не отрекаюсь. И мысли не идут особо в разрез. Но могу суммировать следующим образом.
На мой сугубо личный взгляд, в первый год жизни важны ДВА аспекта.
Физическое развитие и ощущения.
Непосредственно физическое развитие может быть реализовано самым разным образом в зависимости от возможностей, желаний мамы и любви малыша к конкретным действиям: зарядка, массаж, фитбол, трек для ползания, купание и ныряние, динамическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, тренажёр типа раннего старта и всё, что вы ещё пожелаете. Думаю, тут всё понятно.
Ощущения: разнообразные игрушки (по фактуре, звучанию, форме, поверхности - с шипами, гладкие, пуховые, бархатные, поролоновые, пластиковые и т.п.), тёплое-холодное-горячее, звуки (музыка, иностранная речь, шумы, стихи, песни, потешки от мамы), не пеленать, не перегревать, много держать голым, держать ребёнка на в меру твёрдой поверхности, давать возможность больше двигаться (это после 3-х месяцев) - по минимуму манежей и лежания в кроватке, много держать на себе - качать на ногах, давать ползать по себе, по папе, носить вертикально и давать обозревать мир. Наконец, зрительные яркие образы - природа, яркие картинки дома (у ШГС этого добра полно).

Связь с мамой для придания малышу уверенности в доброте мироздания
Сюда можно отнести по выбору семьи следующие вещи: ношение в слинге, ГВ, совместный сон, тёплая атмосфера в семье, не давать малышу плакать, оказывать поддержку в трудных делах, но давать возможность самому преодолевать свои препятствия (банально давать ползать и учиться ходить, но обезопасить дом при этом). Много и терпеливо всё объяснять. Малыш пока мало чего поймёт, но привыкнет к самой интонации, к тому, что взрослым стоит доверять, если они от чего-то предостерегают; к тому, что его успехам радуются и он способен многого достичь. Блин, я верю, что всё это закладывается здесь. Так, перегибы здесь бывают в сторону не давать ничего делать ему самому: например, не может перелезть через порожек, и вы бежите ему помочь - ИМХО, он привыкнет ждать, что за него всё сделают. Сюда же отнесём протёртую пищу, манежи и прочие аналогичные вещи, сковывающие развитие. Перегиб второй: с трудом его представляю, но читала про папаш, которые в 10 месяцев кричали на малыша, мол, ты мужик, чего же ты плачешь, или требовали подтянуться на кольцах - само собой, это ещё недоступно для маленьких детей.

Всё остальное имеет место быть по желанию. Но эти две базовые вещи дадут малышу самое важное в будущем: крепкое здоровье и подготовку физическую к жизни. Не для профессионального спорта, нет, а просто для полноценного бытия. Ну, и второй аспект даст ему на всю жизнь позицию победителя - он может всё, а если чего-то и не может, то ещё научится или ему помогут. Само собой, если после года забить на всё это, перестать физически развивать или начать жёстко физически наказывать, то всё наработанное сойдёт на нет. Но, наверное, никто не стремится останавливаться.

Просто мой опыт и то, что я читала, показал, что нет нужды упираться в части, например, высаживания с рождения или показа карточек Домана, или стремиться водить детку в развивающую студию. Это вы успеете и позже, и ничего не потеряете. А обозначенные мной базовые вещи важны очень-очень.
P.S. Тем не менее, где-то в теме про парение в грудничками, примерно год назад (плюс-минус) я выкладывала 10 самых важных пунктов в первый год с точки зрения Лены Даниловой. Сейчас перед глазами нету их, но я уверена, что мои два аспекта охватывают 8-9 из них стопроцентно.

Про чтение отвечу чуть позже.
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Sreda »

Ага, проверила себя из любопытства. Только с высаживанием промахнулась. Но тут, ИМХО, только для мамы это важно: похвастаться, вот, мол, мы с 3-х месяцев над раковиной писаем и сигналы я вижу.
Ничегошеньки я не видела. Дочь могла играть со мной, и не изменившись в лице сделать свои дела. А уж во время кормления - это через раз случалось. И ни одной чёрточкой лицо или тело не менялось у моей Янки. Я честно пыталась, но после многочисленных переодеваний за день и смены постельного белья я забила на это.
Задержки никакой не увидела. Когда пришёл срок созревания соответствующих центров в мозгу, ЛД начала ходить на горшок. Легко и без напряга. Ещё и выливает сама горшок, и подтирается туалетной бумагой, и терпит на прогулках или в дороге. И по большому также. Да, пытались подружиться с горшок с 9 месяцев, были отдельные эпизоды, не более. Держала дома голяком или в трусах. Подгузы только на ночь и на прогулку до 1,3 где-то. В 1,7 начали системно настаивать, в 1,8 уже ходила почти всегда. Сейчас в 2,2 писает мимо только в знак протеста - например, когда я много работаю и прошу её подождать меня на прогулку и т.п. И где-то раз в 10 дней она-таки показывает мне, что я не права. Но всё реже и реже.
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Sreda »

Про чтение

Единственное, в чём можно было взять с нас пример в плане чтения, это настойчивость и терпение.
Я верю, что в читающей семье обязательно вырастет читающая личность, и наоборот. И здесь я попала в вилку, которая состоит из меня, жадно читающей от 1 до 4-х книг одновременно, не считая рассылок и сетевых публикаций; и мужа, который не читает ничего, кроме автофорумов и новостей, да редких книг на телефоне.

Ещё, каюсь, не понимала, как можно читать новорожденному малышу. До начала сидения как такого чтения для моей дочери я не делала. Да, мы рассматривали картинки. Всё остальное я предпочитала шпарить по памяти: потешки, детские сказки (все эти репки, колобки и прочие теремки), стихи поэтов серебряного века, специально выучила с десяток стишков на английском. Ну, песни тоже, само собой: опять же от русского фольклора до Наутилуса и Сплина.

Где-то в полгода мы принялись за книжки из набора первого года ШГС. Ещё у нас появилась любимейшая книжка из плотного картона "с глазами" - азбука. Что-то ещё. Было несколько месяцев активного интереса ко всему, даже фоток много осталось, где дочь лежит или сидит на диване, развернув перед собой книги. Но мой косяк, видимо, в том, что я так и не сложила ритуала чтения. И это происходит до сих пор.

Потом был вообще мёртвый период в плане чтения: с 9-ти месяцев где-то ЛД впала в сильную любовь к бумажной продукции, но исключительно в жевательном смысле. Книги превращались в такую мочалку, что пришлось убирать их подальше. Я давала ей грызть простой белый картон, но читать ей было невозможно. В тот период можно было успеть разглядеть пару картинок в "Моей первой книге" за 5-10 секунд, после чего всё вырывалось, рвалось и сгрызалось.

Наконец, в 1,2-1,3 где-то пришёл черёд нормального чтения, но до сих пор это не происходит фанатично и регулярно. До сих пор бывают дни, когда мы обходимся без чтения. Я никак не могу внедрить какой-то стабильный ритуал в этом плане. Точнее сейчас он почти сложился: когда муж приходит с работы, и отлёживается 20-30 минут на диване, я в это время читаю. В другое время тоже стараемся. В принципе, когда ЛД читаем, ей нравится, но случается, что берёт вторую книгу и начинает в ней смотреть картинки. Случается, что откровенно захлопывает. А бывает, что слушает 20 минут подряд. И это мало зависит от книги. Сегодня она слушала Мамина-Сибиряка 20 минут, а назавтра даже Айболита любимого откажется слушать.

В плане организации у меня есть полочка в доступе дочери, куда я выставляю 10-12 текущих книг разного плана. Раз в месяц примерно меняю их, заодно отслеживая по памяти, что у нас пользовалось интересом, тогда могу оставить ещё на месяц. Что-то не идёт совсем, не открыли ни разу - тогда откладываю, конечно, напрочь и аналогичное не беру. Дочь сама частенько, особенно по утрам в выходной, когда мы ещё спим, берёт оттуда книжки. Также всегда почти сама выбирает, что читать, когда я ей предлагаю. Диван у нас угловой и с деревянными полочками в этом самом углу - там лежат всегда несколько книг. Я их только раз в неделю тупо отношу на место.

Книги я покупаю регулярно. Большая библиотека осталась с моего детства (спасибо родителям, сохранили две огромных коробки), я отобрала пока то, что подходит нам по возрасту. Советские детские книжки - вне конкуренции. Всем рекомендую их искать! С большинством современных не сравнить. Также стараюсь брать книги разного формата что ли: с фигурными картинками, с вкладышами, с возможностью порисовать, с разрезанными страницами, где надо подбирать что-то - в общем, чтобы заинтересовать свою девочку.

Большое внимание уделяю иллюстрациям: однозначно бракую всё то, что напоминает диснеевский стиль. Ну, и вообще, чтобы картинки были адекватные детской психике, наиболее реалистичные что ли. А то иной раз такое нарисуют - например, в одной библиотечной книге несколько художников, видимо, рисовали: часть иллюстраций классные, а на других такие животные, что дочь их всех мышками называет - и ежиков, и барсуков, и медведей, и белок.

Что касается библиотеки, мы только начали ходить. Взяли первые книги на пробу. Плюх не пошёл, зато наугад взятый "Котёнок Том и его друзья" Беатрис Поттер просто заворожил дочь. Картинки там тоже чудесные - нарисованы как реальные коты, утки, белки.

Самом собой, я продолжаю верить, что видя меня ежедневно с книгой в руках, ЛД просто не сможет не читать. Ну, а мне пока точно надо куда-то очень чётко приткнуть этот ритуал.
Аватара пользователя
estrella
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:43 am
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2793 раза
Поблагодарили: 3928 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение estrella »

Аня,очень рада,что ты завела отдельную тему. У меня к тебе просьба,если не сложно,расскажи,пожалуйста, как приучала дочку к горшку. Дочурке только исполнилось 2,но на горшок ходить не хочет,все знает,игрушки сажает,но сама отказывается(((
SnowHeart
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб май 03, 2014 2:01 pm

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение SnowHeart »

Мулечка писал(а):Поддерживаю тему про книги. Нам 1, 7, книги читать не любит. Может послушать пару стихов и пару сказок. Зато любит рассиатривать картинки. Думала про библиотеку, но пока это бессмысленно. Хочу подсунуть новую книгу, но какую? У нас сказки и стихи в обиходе. Может Незнайку или Чиполлино?
Моя дочка в полном восторге от Корнея Чуковского, сначала хотела только про "Федорино горе"читать, потом все его сказки в одинаковом почете были, сейчас кроме Айболита ни на что не соглашается, на 1ый раз я ей читаю, на 2ой она мне)))))еще Агнию Барто и Маршака любит. Мне кажется, что Незнайка и Чиполлино попозже интересны станут.
ia_mama
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 11:11 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение ia_mama »

Sreda писал(а):Ещё, каюсь, не понимала, как можно читать новорожденному малышу.
У меня 2 сыночка, и естественно младшему за компанию приходилось слушать то, что я читала по вечерам старшему. Пока особых отличий не вижу :P
У нас чтение состоит из 2 частей: днем - разноформатные книжки (картонки, с глазками, с магнитиками (в особой чести), книжки-картинки (очень нравится "Книжка про машинки", начинаем осваивать "городок" С.Р. Бернер), истории про Зайку) - здесь важно не само чтение, а рассматривание картинок. А уж вечером перед сном - полноценное чтение. Тут уж я разнообразием ре не балую (или он меня?) - 2-3 недели одну книжку гоняем. С библиотечными книгами подружились только недавно (до этого непременно из всех вырывали формуляр).
Тема про горшок мегаактуальна. Ждем!!!
Аватара пользователя
Nat*alka
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 11:47 am
Поблагодарили: 49 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Nat*alka »

Я дочке книжки читала с 6 месяцев. "Мойдодыр", "Федорино горе"... Дети очень любят в стихах. Сначала прогресса не видела. Дочка ползала, занималась своими делами. А потом после года начала выдавать отрывки и большие из книг. Но, и после года никогда не сидела и не слушала. Скакала на кровати и занималась своими делами. Чтение книг очень помогает детям развивать речь. Словарный запас очень сильно обогащается. И не нужно смотреть на то, что дети не слушают, а занимаются своими делами. Они слушают на самом деле. А книжки все ж детям жевать давать не стоит. Нужно с малых лет приучать беречь книги.
Talismanka
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Вс дек 29, 2013 6:45 am
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 5 раз

Re: Все аспекты бытия с двухлеткой и далее (типа дневник)

Сообщение Talismanka »

Ой, какой замечательный дневник! Как я рада, что сюда забрела! Столько интересного!!!! Спасибо большое!!!! Восхищаюсь теми, кто устраивает тематические недельки. Я про них много читала, но что-то ни фантазии, ни времени не хватает.... А про чтение - это да, согласна, что надо читать как можно раньше. Я ритуал с самых ранних месяцев ввела, что перед сном мы читаем. И так каждый день. Конечно, сначала не слушала, картинки смотрела. На счет погрызть - порвать тоже бы период, но я тогда запасалась мягкими книжками (из ткани типа развивашки), и еще такие с толстыми листами, типа как пазлы, до сих пор храню, как первыми зубками доча их грызла!))) И действительно, дочка быстро привыкла и втянулась, наизусть много цитирует, фразы за меня заканчивает или просто ни с того, ни с сего начинает стихи рассказывать!)))) И любимые были тоже сначала Федрино горе, Мойдодыр, Айболит. Сейчас сама уже выбирает что читать будем вечером, репертуарчик уже на одной полке не помещается!). А днем маловато стали читать в последнее время, как потеплело - стараюсь побольше погулять.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»