Детская лень и 15 мин

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

kungura, а 16 строчек это для нее много или нет? (По твоим ощущениям). Может изначально надо было договариваться на 8. А может и на четыре, но если договорились, то делать и делать быстро.
И у вас проблемы именно с чтением или еще с чем?
Аватара пользователя
kungura
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 2:57 pm
Откуда: Питер (Автово)
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение kungura »

Облако, у нас проблемы с чтением, как она сама говорит, я читать могу, но ленюсь. 16 строчек немного, ей задали 4 стихотворения на неделю, она сама выбирала, и выбрала самое короткое. Ещё не любит буквы писать. А вот решать примеры или по картинкам что, это пожалуйста (относительно, конечно).
А стихотворение мы всё-таки победили, но сработало то, что на просьбу почитать я ответила, что почитаю завтра. А победив, мы сразу вновь вдохновились стенгазетой.
Вообще всё будет рано или поздно так же, как и с великом (у нас всё так же, как и у вас). И меня волнует не чтение, т.к. в один прекрасный день она зачитает, и с этого дня надо будет прятать книжки.
Меня волнует нежелание прилагать малейшие усилия.
Аватара пользователя
Ma-Mashka
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 1:06 pm
Откуда: из Рязани
Поблагодарили: 88 раз

Сообщение Ma-Mashka »

И про нее саму рассказаывать, что она раньше не умела, а теперь умеет.
угу!
Я вовсе не медведь!! :sharik:
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

kungura писал(а):Меня волнует нежелание прилагать малейшие усилия.


Как я тебя понимаю. Меня в своей тоже больше всего именно это беспокоит.
Но я все-таки надеюсь, что постепенно мы это улучшим. И все-таки шесть лет это возраст, когда ребенок еще не может себя длительное время заставлять делать то, что не интересно (Справедливости надо сказать, что и взрослым это сложно, но у них есть другие стимулы).
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Как мне полегчало! Я думала, что мы одни такие! Фуф.
Всё получается! Всё сбывается!
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Выставлю одну рассылку здесь, т.к. очень свзяана с этой темой.
Там письмо и ответ психолога. Очень надеюсь услышать и ваше мнение.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Как сфрмировать у ребенка правильное отношение к труду?

(Письмо) Добрый день, Катя!

Мне очень нравится Ваша рассылка. Спасибо! Я даже один раз Вам писала и Вы мне ответили. Вопрос был на тему «Зачем» и касался того, насколько приемлемо вмешиваться и «улучшать» жизнь близких людей. Ответ, конечно, был – не надо. Я с этим согласна ( да и по своей натуре я не борец). Но согласна я с этим не на все 100%. Я бы не стала поднимать эту тему, но вчера я получила информацию о семье, которая своим
примером как бы отвергала это утверждение. Теперь сначала история – потом вопросы.

Семья, с которой я познакомилась при совместных прогулках с детьми более 10 лет назад, состоит из
Бабушки, Мамы и Сына (ему сейчас – 14 лет).

Пока мы гуляли с дошколятами – виделись довольно часто, потом – случайно сталкивались 1 раз в год, обмениваясь новостями. Все трое – очень симпатичные. Единственно, что слегка удивляло, бабушка постоянно ругала внука. Но я решила, что это обычное старческое ворчание – ребенок вроде как не обращал на это внимания. И вообще был обычным милым ребенком. Они отдали его в школу при консерватории/ он выдержал большой конкурс. Это одно из самых престижных учебных заведений страны. Учится там – большая удача. Даже просто, закончив 11 классов, у ученика уже есть и специальность, и возможность интересно зарабатывать себе на жизнь, и не только в нашей стране. Уже с начальной школы Сын ездил с хором по стране, за границу, выступал перед руководством города и страны, зарабатывал деньги (50-200 евро в месяц – но это ведь в 8-10 лет!), всего не перечислить. Слушая эти рассказы о Сыне, я радовалась за этого симпатичного мальчика (я его по-прежнему помню 5-летним ребенком в кудряшках – хоть прямо в к/л рекламу). Но и немного грустила – ведь я бы так никогда не смогла. У этой удачи была и оборотная сторона. Надо было много заниматься. Очень много. Только музыкой 2-3 часа в день/каждый день/. Кто не выдерживал – того отчисляли.

А теперь, Катя, скажите: бывают ли такие дети (особенно мальчишки), которые на это способны добровольно. Я таких не встречала. Все это добивалось с боем. Бились Мама и Бабушка. И тоже каждый день. Я бы так не смогла. И все, кто, считает, что если, ребенок не хочет – не надо его мучить, тоже бы не смогли. И получается, что никто из детей таких родителей никогда не станет известным музыкантом, балериной,
спортсменом. Не сможет добиться успеха в областях, где надо начинать в раннем детстве. Это все требует
большого труда от маленького ребенка. И жесткости от родителей, тренера и т.п.

А Это так?

Вчера я встретила в магазине Бабушку. История идет к страшному….
У Мамы обнаружили рак желудка. В сентябре желудок удалили. Сейчас она ходит на 2-й курс химеотерапии. Я рассказала Бабушке, что надо искать причину в к/л конфликте у Мамы, ей надо простить и отпустить все
обиды, которые не давали ей покоя. Бабушка сказала, что онколог тоже говорил им об этом. Но основной
конфликт – борьба за учебу…. Бабушка идет домой, а там – бой. Сыну очень нравится учиться. Но ему не
нравиться учиться много (кто бы спорил - кому это понравится). А Мама стремится к совершенству. А
мальчик уходит к знакомым играть в шахматы или долбит мячом в стену. Страшно представить, что он
чувствует. Мне жалко их всех. Они все очень хорошие. Понимаю я уже и Маму. Бросить давить (и соотв. учебу сейчас, когда уже пройдено 2/3 пути) – признать напрасность всех жертв.

a Как я могу им помочь? Может, вы посоветуете к/л литературу? Тогда я им просто подарю книгу. Может Мама почитает. Мне страшно за них. Если умрет Мама – ребенок останется один. Бабушка на инвалидности.


И из всего вышесказанного вытекает еще один вопрос. Если ребенок, что-то хочет/ не хочет делать и это с
одной стороны никак не устраивает родителей, но с другой стороны не является противозаконным – до каких
границ родители должны проявлять свою волю? Например, ребенок не хочет учиться, а хочет весь день удить рыбу. Ей и будет питаться. Я беру утрированный случай. В 10 лет заставим. А в 14, а в 16, а в 18, а в 25? В 10 лет ребенок вроде как обязан учиться по закону. Но в 25 лет он уже имеет право на это. Но если у него есть семья и маленькие дети, а он заботам о них предпочтет свои увлечения – это еще большее преступление, чем прогуливать уроки в 10 лет. Наплевательское отношение к труду в 10 лет – вредит только ему самому, а в 25 – уже окружающим.



(КМ) Здравствуйте, Даша!

Давайте разобьем Ваше письмо на несколько вопросов и немного перефразируем. Кстати, в таком виде они и
пойдут на мой сайт.

"Если с детьми не заниматься много, подолку, каждый день, тратя на это дикое кол-во времени и сил, то из них не получатся известные музыканты, балерины, спортсмены. Такие дети не смогут добиться успеха в областях, где надо начинать в раннем детстве. Это все требует большого труда от маленького ребенка. И жесткости от родителей, тренера и т.п... Бывают ли такие дети, которые сами подолгу занимаются?"

Правильно я сформулировала Ваш вопрос?

Наверное, бывают. Правда, я таких не встречала. По-моему, для ребенка совершенно естественно двигаться и играть. Как только учеба переходит в разряд "работа" или "рутина", он теряет к ней интерес. То есть его можно мотивировать на работу в течение небольшого промежутка времени, заставить, запугать. Но это уже будет не по доброй воле.

Конечно, если он уже повзрослел настолько, что может заглядывать на несколько лет, а то и десятилетий
вперед, то он сможет себя мотивировать. Кстати, это случай Вашего мальчика. В 14 лет ребенок уже может посмотреть, что его ожидает. Тем более, что он уже почувствовал вкус результата, который ему может принести кропотливая учеба.

Но в Вашем случае проблема в другом. До этого мальчика заставляли, думали и решали за него. И теперь, несмотря на то, что учеба ему нравится, он пытается наверстать упущенное время . Когда его сверстники бегали с мечом, он занимался хором и музыкой. То есть не играл, а работал. Если мама будет и сейчас его заставлять, можно предположить, что он перестанет заниматься совсем, даже несмотря на то, что занятия ему нравятся.

И, конечно же, вопрос ЗАЧЕМ. Скажите, а зачем ребенку становиться знаменитым спортсменом, балериной, музыкантом? Вы же, наверное, понимаете, что знаменитый профессионал - это прежде всего, огромный ежедневный труд. Если человек соглашается платить такую цену во взрослом возрасте - работать, держать себя в форме - то честь ему и хвала. Но мальчик вряд ли может оценить все плюсы и минусы жизни через десять лет. За него это может сделать мама, бабушка. То есть решение сделать из ребенка вундеркинда к желаниям самого мальчика не имеет почти никакого отношения. То есть это реализация планов мамы или бабушки. Скорее всего, мамы. И осюда слудующий вопрос.

"Как помочь этой семье? Как объяснить маме, что ее болезнь связана с той войной, которая разворачивается в доме ежедневно?"

Вы знаете, помогать другим можно разными способами. Самые эффективные: задавать вопросы и своим примером. Разумеется, сначала нужно, чтобы человек сам захотел решить проблему. Именно решить, а не сваливать ее решение и причины появления на других.

Что можете сделать Вы? Трудно сказать. Я не сторонница вмешиваться в чужую жизнь. Каждому она дана для прохождения собственных уроков. Можно аккуратно спрашивать, что может произойти самое страшное, если ребенок перестанет учиться. Можно спросить, что получает лично она - мама - от того, что сын учится в этой школе, делает карьеру в столь юном возрасте. Но это нужно делать ОЧЕНЬ аккуратно. Потому что ответы на эти вопросы для нее очень болезненные.

Безусловно, нужно разбираться с тем, почему она предпочла строить жизнь сына вместо того, чтобы заняться своей собственной. Ведь, по сути дела, она проживает жизнь за него. Нужно ли это мальчику? Сомневаюсь.

Что касается болезни и книг, которые можно было бы дать почитать этой маме. Загляните на сайт Тани Морозовой и Юли Матвеевой "Школа Своего Здоровья". Там очень много электронных книг. Сейчас многие их книги выходят в бумажном виде. Думаю, на их сайте есть информация об этом.

"Если ребенок, что-то хочет/не хочет делать и это с одной стороны никак не устраивает родителей, но с другой стороны не является противозаконным – до каких границ родители должны проявлять свою волю?
Например, ребенок не хочет учиться, а хочет весь день удить рыбу. Ей и будет питаться. Я беру утрированный случай. В 10 лет заставим. А в 14, а в 16 , а в 18, а в 25? В 10 лет ребенок вроде как обязан учиться по закону. Но в 25 лет он уже имеет право на это. Но если у него есть семья и маленькие дети, а он заботам о них предпочтет свои увлечения – это еще большее преступление, чем прогуливать уроки в 10 лет. Наплевательское отношение к труду в 10 лет – вредит только ему самому, а в 25 – уже окружающим.

Насколько я понимаю, вопрос звучит так:

"До какого возраста можно заставлять детей заниматься и стоит ли это делать?"

На мой взгляд, не стоит. Ни в каком возрасте. Это неэффективно. А вот мотивировать их на занятия стоит. Что значит мотивировать? Показывать, что ребенок получит, если научиться новому, какой результат его ждет.

Даша, вообще-то Ваше описание детей, которых нужно или не нужно заставлять, натолкнуло меня на очевидную мысль. Почему, собственно говоря, вы относетесь к 25-летнему взрослому человеку, как к ребенку? Перечитайте свои слова. В 25 лет это сформировавшийся молодой мужчина или женщина, которые сами способны отвечать за свои слова и за своих детей. Даже, если он предпочтет развлекаться, а не заботиться о детях, это будет его выбор. И тогда Вы уже ничего не сможете сделать. Вы боитесь за будущих внуков?

Тогда давайте поставим вопрос по-другому.

"Что можно сделать сейчас в 5, 10, 15 лет, чтобы сформировать у ребенка, подростка правильное отношение к труду?"

Наверное, для начала понять, что значит "правильное":))) В моем понимании это значит уметь относиться к любому труду уважительно. Уметь находить интересное в рутине. Уметь планировать свою работу так, чтобы она была разбита на небольшие части, каждая из которых приносит результат. Уметь ставить цели. Уметь отвечать за ту работу, за которую взялся. Уметь... Таких навыков может быть очень много. Напишите их себе сами. Напишите их мне. Я с удовольствием поставлю в рассылку умения, которые нужно сформировать у ребенка, чтобы он во взрослом возрасте правильно относился к труду. И обязательно посмотрите, умеете ли Вы все это сами.
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

Sukkub, спасибо, интересная статья. Есть о чем подумать.
Я вот встречала двух детей шестилетнего возраста, которые отличаются упорством в достижении цели. Но у них это завязано на очень болезненном самолюбии (не знаю, как это объяснить). Неудача для них просто трагедия. Не быть лучше всех это ужас. И поэтому они преодалевая все действительно достигают много. Но вот какую цену они платят за это. Это вопрос. Я иногда смотрю, как они упорно что-то делают и мне похорошему завидно. А потом, когда я вижу как любая неудача принимается (все дети не любят неудач, но у них это как то особенно болезненно), как это тяжело, какой внутренний напряг и я думаю, что пофигизм моего ребенка наверно все-таки лучше.

Но вот с тем, что не надо совсем уговаривать и принуждать ребенка я не совсем согласна. В любой деятельности есть начальный этап, когда все идет со скрипом, тяжеловато, зато потом это начинает приносить радость. 9Как пример, изучение языка, учиться музыке.) И вот уметь преодолевать этот первый этап очень важно. Часто ребенок готов все бросить и говорит, что ему не нравиться (заниматься музыкой, танцевать или что-либо) пока у него не получается. И на этом этапе все-таки надо немного настоять (очень мягко, не превращая это в личную трагедию) на продолжении (придумать какие-нибудь хитрости- завлекалочки).
Когда то давно прочитала про мудрую мама. Сын пришел и сказал, что он не хочет играть на пианино. Она сказала: "Научись играть (они договорились на определенную пьесу) и когда ты мне ее сыграешь похорошему и если после этого ты мне скажешь, что не хочешь заниматься музыкой, то так и будет".
Еще есть мысли по этому поводу. Надо в голове их чуть уложить.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Облако, срасибо за мысли. Для меня эта тема очень проблематична, т.к. хочу привить у ребенка привычку учиться, но и в то же время боюсь перегнуть палку.
Буду ждать еще твоих рассуждений на эту тему!
Аватара пользователя
kungura
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 2:57 pm
Откуда: Питер (Автово)
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение kungura »

Статья очень интересная! К счастью, не мой случай. Всегда старалась идти от ребёнка, от её интересов. Но сразу ставилось условие, которое в своё время ставили моему мужу: ты можешь заниматься тем, чем хочешь, но если ты чем-то начинаешь заниматься, то один год отходить обязан. А после этого решаешь, нравится это тебе или нет. То есть вариант того, о чём пишет Облако.

Я не образец трудолюбия, и прекрасно помню себя в школьные годы. И как я часами делала уроки с книжкой под учебником. Но выполнение мною уроков не контролировалось, и я их делала. И прилично закончила очень сильную школу (городской физмат). И с красным дипломом неслабый вуз. То есть была какая-то ответственность. Вот её хочется привить ребёнку. Или я рано тревожусь?
Sukkub

Сообщение Sukkub »

kungura, вот и я хочу, чтобы ребенок ставил перед собой цели и к этому шел. Я несколько лет училась на домашнем обучении (с 7 по 10 классы)и у меня за все годы было только 2 преподователя по истории,литературе. ВСЕ, остальные предметы учила самостоятельно.
Кстати, вчера ребенок показал себя - погнала ее после просмотра мультика спать, а она заявила, что хочет позаниматься. В итоге час занимались по математике.
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Интересная статья. Спасибо.
Всё получается! Всё сбывается!
Аватара пользователя
kungura
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 2:57 pm
Откуда: Питер (Автово)
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение kungura »

Дорожка понемногу работает. Я немного усложнила условия. Чтобы не терять интереса к замку, я объяснила, что это игра, где каждый шаг - преодоление препятствия, а чтобы его преодолеть, надо сделать задание. На выполнение задания даются сутки, не выполнила - проиграла, и игра начинается сначала. По плану должны закончить в четверг, обещала праздник и что не пойдём в садик.
Уже заказана следующая игра - "Хроники Нарнии". Подбираю фотографии.
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

kungura, УРА, заработало!!!! (ттт)
Аватара пользователя
kungura
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 2:57 pm
Откуда: Питер (Автово)
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение kungura »

Облако, в середине было всё равно тяжело. Сейчас уже близко к концу, так вновь появился энтузиазм. Как в любом деле, легче всего идёт в начале и в конце.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»