Детская лень и 15 мин
Модератор: Аленка Иванова
- kungura
- FlyBaby
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 2:57 pm
- Откуда: Питер (Автово)
- Поблагодарили: 10 раз
Лень
На следующий год в школу. Жду со страхом. У меня уже не хватает нервной системы.
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
Например, сделать интересную картинку с дорожками, на подобие игры, где надо достичь замка или еще чего-либо, каждый шаг это определенное действие в твоем случае: села и сделала задания за 15 минут. Фишка или значок передвигаются. Это наглядно. У ребенка есть цель куда двигаться и он видит, сколько он уже прошел. Это даже взрослым помогает. (Почитай еще про домики в теме: круг жизни отчет).
Мою тоже иногда не посадишь делать занятия. А нам надо обязательно руку тренировать перед школой. Я ей написала красиво на картоне "я буду писать красиво". Буквы написаны только контуры, внутри белые и разделены на сегменты (например Я на 18 частей), когда она делает одно из заданий из специальной книжки, она закрашивает одну из клеточек. Дело пошло быстрее - ей теперь интересно быстрее всю букву закрасить. Потом следующее слово и так далее.
А вот по достижению определенных целей (закрасила букву, дошла до замка и т.п.) можно какой-нибудь приз выдать.
Еще вариант можно красивые стеклянные шарики или камешки складывать в вазочку, как наполниться, то будет приз.
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
В идеале должно быть выделенное определенное время под занятия и чтобы ребенок четко знал, что в это время всегда занимаются. Причем время тоже надо выбирать с умом, когда ребенок еще не уставший.
И тут еще такой момент. Твоей дочке где-то шесть (правильно я поняла? раз вы на следующий год в школу собираетесь). Это возраст, когда произвольный контроль у детей еще особо не развит. Они в основном занимаются тем, что им интересно и нравиться. Поэтому то и не рекомендуют отдавать в школу рано.
И развивать этот контроль тоже надо постепенно, и не ждать слишком много сразу. Бывают дети усидчивые, а бывают такие которым нужно в этом деле помочь.
То есть не говорить "Иди и делай", а сказать "пойдем сделаем" и пойти с ней и сидеть на первых порах. Задания должны быть малюсенькими ровно настолько, насколько хватает ее внимания. А в идеале надо закончить занятие до того, как она устала. Лучше несколько маленьких занятий на подъеме и положительном эмоционально фоне, чем одно большое, после которого остается ощущение тяжести (сравни генеральную уборку с 15 минутными полетами ) Со временем, увеличивать время занятий, и постепенно оставлять ее одну (сначала на одно задание, потом на два).
Есть еще моменты. Если интересно, спрашивай.
Наташка, буду рада, если тебе пригодиться!
Надея, а я и себе буквы нарисовала ( с жизнеутвержающей надписью "Я все могу") и закрашиваю, только у меня занятия английским.
- kungura
- FlyBaby
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 2:57 pm
- Откуда: Питер (Автово)
- Поблагодарили: 10 раз
Сижу с ней, это обязательно. Занятия маленькие. И она может сделать очень быстро, но собирает себя в кучу один раз из десяти. В результате и у неё, и у меня ощущение, что мы с утра до вечера делали уроки. А ничего не сделано.
А ты психолог?
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
А проблема действительно очень знакомая. У моей дочи такое же бывает. Иногда бывает энтузиазм на занятия, а иногда совсем не собраться, как ты говоришь в кучу. Тут только поможет терпение и последовательность. (Шепотом: сама иногда поступаю непедогогично и сержусь на нее, что неправильно). Просто детки у нас уже большие и нам кажется, что они это уже могут. А они действительно не могут собирать себя в кучу, тем более после сада и кружков. Вот мы же не сердимся на годовалого ребенка, что он сам не ест. Но постоянно подталкиваем его к этому и за любой успех в этом направлении хвалим. А для шестилеток сесть и заняться не самым интересным это такое же сложное дело. Поэтому нам надо им в этом помогать и как-то заинтересывовать.
Поробуй все-таки сделать ей зрительную систему продвижения ее успехов. Мне это помогает: вчера дочь с энтузиазмом сделала 4 задания, потому что хотела букву полностью закрасить. ( сказать, что она всегда это делает на подъеме не скажу, но все-таки стало лучше).
Еще можно попробовать игру в школу. Моей нравиться. Мы меняемся ролями. Или я играю за игрушки, которые она учит. Или, что я учительница. Роль мамы не котируется.
А с мультиками, понимаешь, она должна понимать, что даже если она не будет смотреть мультики, занятия все равно будут.
И в рабочие дни делай их совершенно крохотными.
Еще можно попробовать научить ребенка себя настраивать: "Я сяду и сделаю все быстро и хорошо" (с шестилетками я такое еще не пробовала, а вот со постарше детьми получалось не плохо).
Ну и еще раз терпение, терпение и терпение (где бы его столько взять? )