Уроки общения с ребёнком

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение flash! »

Я тоже присоединяюсь. Как-то я детеныша подзапустила - хотя и чувствую, что ей внимания не хватает. Лет до двух нянькалась, а потом решила видимо, что "уже большая" :)
А я с дочкой постоянно обнимаюсь - она может просто подойти и попросить: "Давай пообнимаемся (или поцелуемся)". Беда одна - она видимо считает, что чем сильнее любишь - тем крепче надо обнимать. Часто действительно очень больно делает, а у меня сейчас еще и лялечка в пузике... Инстинктивно стараюсь ограничить обнимания :(
Котенки
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 8:28 am

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение Котенки »

Для меня темка тоже актуальная. Детишек запустила несколько. А у младшего еще и кризис 3-х летки, старший к нему особой симпатии не питает,
так что, к стыду своему, принятие у меня отрицательное получилось, одергивать приходиться и того и другого, и довольно часто. С обнимашками начинаем исправляться. Приветствие у нас бурное, радостное, но только чуть наоборот - они меня встречают, так, что с ног сносят :D .
С нетерпением жду второго урока.
Аватара пользователя
Svetlana_Q
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:39 pm
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 3 раза

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение Svetlana_Q »

ЗвездЯ писал(а):А отчёты за какой период времени выкладывать?
Тут никаких рамок нету, каждый их устанавливает для себя сам.
Аватара пользователя
Svetlana_Q
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:39 pm
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 3 раза

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение Svetlana_Q »

Ну что, перейдём ко второму уроку?

Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
На этом уроке разберем ситуации, в которых ваш ребенок чем то занят, что то делает, но делает, по вашему мнению, «не так», плохо, с ошибками.
Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается у него не все как надо: мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, — говорите вы, — надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».
Другой пример. Второклассник пишет письмо бабушке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много: все эти знаменитые детские «ищо», «сенце», «чюствую»... Как же не заметить и не поправить? Но ребенок после замечаний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.
Вообще разные дети по разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вообще!». Как будто бы реакции разные, но все они показывают, что детям не по нраву такое обращение.
Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?».
Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что либо делать сам!
Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки?
Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во первых, не стоит замечать каждую ошибку; во вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
Ваш ребенок чему то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны Друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств),
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!
Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен — не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Правило 1.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишся!»

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое.
Представьте себе круг дел {можно даже составить их список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Задание второе.
Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Задание третье.
Запомните две три ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.
Аватара пользователя
мама Алены
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 8:03 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 9 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение мама Алены »

Да , мне тоже полезна эта темка. Разница у детей 9 лет . Старшему 10, младшей год. И О УЖАС!- я постоянно критикую старшего, практически не хвалю. На самом деле он меня очень раздражает сейчас- все как то у него безалаберно что ли. Дела делает- обязательно за ним передалать нужно, игрушки в руки возьмет- обязательно сломаются, все через одно место вообщем, руки крюки. не знаю как с этим бороться, как приучить его к аккуратности и прилежанию. Вообщем катастрофа полная. Сама на него вечно рычу, понимаю что нельзя, а не могу успокоиться... Не знаю девочки что делать...
Аватара пользователя
Аесли
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:52 am
Откуда: Израиль
Поблагодарили: 1 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение Аесли »

Спасибо за тему!Я как мама Алены,тоже сильно раздражаюсь на старшую.Старшей 9лет,младшей 9месяцев.Причем до рождения второго ребенка ничего такого за собой не замечала,любила дочь безусловно и даже слишком сильно.Сейчас думаю меня просто не хватает на всех.Все эмоции направлены на малышку,а старшая от недостатка внимания стала вести себя неадекватно.Эти уроки как раз то что нужно,чтобы наладить отношения.
Жить надо легче,жить надо проще!
Аватара пользователя
ruby
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 5:25 pm
Откуда: Греция
Поблагодарили: 2 раза

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение ruby »

у меня примерно как у мамыАлены-старшей 9 младшему 5 месяцев, и старшую ругаю все время, жалко то ее как... я эту книгу читала, просто потрясающая, она есть в электронном виде.. вот масик даст мне передышку и обязательно начну задания выполнять..
летают ли крокодилы? летают! но низЭнько низЭнько.
Аватара пользователя
ruby
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 5:25 pm
Откуда: Греция
Поблагодарили: 2 раза

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение ruby »

еще вышла вторая книга "Общаться с ребенком.Так?", но что-то не пошло у меня, может из-за нехватки времени и недосыпа вникнуть не могу
летают ли крокодилы? летают! но низЭнько низЭнько.
Аватара пользователя
MimiOs
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 6:22 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение MimiOs »

Svetlana_Q писал(а): Рассказывай Мими о своих результатах
НУ что могу сказать... удивился только в первый день, а потом никакой необычноый реакции - может мне казалось, что я его редко обнимаю?

С первым уроком справляюсь хорошо, со вторым - нужно подумать. КРитиковать - не критикую, помагать - помагаю. Если вижу, что делает что-то не так, говорю просто "давай я тебе помогу", обычно он не отказывается (пока). Чаще сам просит помочь. НАверное, этот урок для деток постарше, чем мой.
manoraya
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение manoraya »

о,какая хорошая темка! Девочки,я с вами! Итак, по первому шагу. Детенышу у меня полгода,так что особо шкодить он еще не может,но я вот как делаю,если его действия меня начинают раздражать-беру на руки и приговариваю: а что это за человечек тут капризничает (хнычет и т.д. по списку)? Неужели Данечка? Да нет,не может быть! Кузюкаю его всячески и мы смеемся. Объятья круглосуточно,ибо много времени на руках. А вот к мужу надо применить))) В общем и целом, очень стараюсь принимать ре как есть, но зависит от собственного настроения, степени усталости и т.п.
каждый сам себе тюремщик в собственной тюрьме(с)
Аватара пользователя
flash!
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 8:08 am
Поблагодарили: 30 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение flash! »

manoraya писал(а): Кузюкаю его всячески и мы смеемся
Моя когда мелкая была - мне тоже очень помогало ее смешить. Когда уже сил никаких нет - начинаешь просто щекотить или рожи корчить - детский смех лучшее лекарство :) Сейчас, правда, такой номер уже не проходит :(
manoraya
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение manoraya »

что касается шага второго, то это прямо про меня, эх, подсказывать всем, как что лучше делать... Но предупрежден,значит,вооружен! С ре стараюсь просто быть рядом и помогать только в критической ситуации, например, когда подкатился к самому краю дивана, чтоб не упал. В остальном пока не знаю, как этот шаг применить к полугодовалову малышу...
каждый сам себе тюремщик в собственной тюрьме(с)
manoraya
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 1 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение manoraya »

flash!, ну, сейчас же у тебя тоже есть какие-то работающие приемы, наверняка))
каждый сам себе тюремщик в собственной тюрьме(с)
Вирсавия
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:27 am
Откуда: США
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение Вирсавия »

ой какая тема хорошая, у меня тоже у детей разница большая почти 11лет и 3 года, заметила что с рождением 2ой дочки стала меньше обнимать и целовать старшенькую... все младшей достается, буду проходить уроки, потом отчитаюсь)
Аватара пользователя
lapulik
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 12:14 pm
Откуда: Германия, Нюрнберг
Поблагодарили: 1 раз

Re: Уроки общения с ребёнком

Сообщение lapulik »

Ой девочки, ткмка очень хорошая, главное актуальная!!!!
У меня двое деток, старшему 3года и 3мес., а младшей 1год и 5мес. -так это просто дурдом!!!! У старшего кризис трех лет, делает все на оборот, да еще и насмотревшись на сестренку все за ней повторяет, разговаривает как бэби, наровит залезть в ее стульчик, сам что либо делать отказывается и как следствие в его сторону летит куча возмущений и не только :wow: :sad: :twisted: А вот что с этим делать не знаю, надеюсь эти уроки хоть чуть-чуть разредят обстановку.
На счет первого урока у нас все впорядке иногда они даже пищат, мол хватит мама, и ЛМу тоже достается не меньше :P
А вот на счет второго урока - тут проблема, поучить люблю... постараюсь себя лучше контролировать
I believe I can fly
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»