как защитить ребенка от извращенце?
Модератор: Аленка Иванова
- Катер
- FlyLady
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 1722 раза
Безопасность детей
Например моя семья.
Примерно года в 4 я уже начала рассказывать про "плохих" взрослых, которые могут украсть ребенка и мучать. Без страшных подробностей и не сгущая краски, на уровне понимания. Но вот прочитала статью, и задумалась, а хватает ли этого? Когда дети понимать начинают, что небезопасно разговаривать с незнакомцами?
Дома есть тест, который определит уровень готовности ребенка, вечером постараюсь выложить его.
Поговорим? Без ужасов, а о том, как и какими средствами, в каком возрасте и какими словами мы объясняем детям понятие безопасность жизни и половой неприкосновенности.
-
- FlyTeen
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 11:53 am
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
Свою (7 лет), когда оставляю одну (например, в Ленте на детской площадке) объясняю, чтобы никуда не уходила с незнакомыми людьми, даже если они скажут, что они от папы и мамы. И если пытаются уводить, громко кричала: "Я этих людей не знаю".
потому что фраза "Я не пойду, не хочу" воспринимается окружающими не так явно. Ведь бывает и со своими родителями дети закатывают истерики. Надо именно говорить, что этот человек чужой и она его не знает.
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Обьясняла, что с незнакомыми людьми никуда ходить нельзя, ничего у чужих не брать (конфетки, то се..обычно бабушки на скамейках очень любят угощать, а эти конфеты в карманах наверное с дореволюционных времен). В достаточно раннем возрасте показала, где находится полицейский участок и заставила выучить наизусть адрес и номер телефона, обьяснила, что если вдруг потерялся, то надо стоять на том же месте и никуда не уходить или подойти к ближайшему полицейскому и сказать как тебя зовут и т.д.
Кроме этого, у нас в садиках и школах проводятся уроки на подобные темы. Я помню, что Игаль вернулся с садика года в 4-5 и рассказал, что приходил какой то дядя в форме и вместе с воспитательницей они им обьясняли, что может случится с детьми, которые ушли с незнакомцами и т.д.
-
- FlyTeen
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 11:53 am
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Облако, ценное замечаниеОблако писал(а): И если пытаются уводить, громко кричала: "Я этих людей не знаю".
потому что фраза "Я не пойду, не хочу" воспринимается окружающими не так явно. Ведь бывает и со своими родителями дети закатывают истерики. Надо именно говорить, что этот человек чужой и она его не знает.
- Galyunchik
- FlyBaby
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 10:00 pm
- Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
- Поблагодарили: 3 раза
1) Милиционеру.
2) Охранникам магазинов
3) Продавцам в магазинах
4) Если никого из них нету, то к мамам с детишками.
-
- FlyTeen
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 11:53 am
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребёнку, что это опасно. Можно попасть под колёса движещегося автомобиля.
Покажите ребёнку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточиться на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зелёному сигналу, по пешеходным переходам, а у перекёстков - по линии тротуара.
Переход через проезжую часть.
Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребёнка останавливаться, приближаясь к проезжей части. Остановка позволит ему переключится и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо ( прежде всего ) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.
Запоминаение дороги в школу.
Во время движение по улице показывайте ребёнку дорожные знаки, объясняйте их название, назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание ребёнка на сигналы светофора, посмотрите вместе, через какое время идёт смена одного сигнала на другой.
Нарисуйте вместе с ребёнком маршрут движение я школу. Покажите на нём самые опасные участки. Прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту - как по схеме, так и по улице.
Выход из подъезда дома.
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребёнка замечать транспорт издали, провожаить его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опастности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами. В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопастности на улице рефлекс предвидения скрытой опастности.
Посадка в автобус, поездка и выход из него.
Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
Приучите ребёка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям. К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребёнку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса впереди ребёнка или возьмите его за руки. Если ребёнок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги или упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребёнку моменты выезда попутного и встречного транспорта. При этом у ребёнка развивается рефлекс предвидения скрытой опастности.
Выйдя из автобуса, переходите на другую сторону улицы по пешеходному переходу.
- Катер
- FlyLady
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 1722 раза
Эти вопросы, рассчитанные на детей от четырех лет, помогут прояснить, насколько ваш ребенок осознает опасность сексуального домогательства. Каждый из них описывает ситуацию, с которой он может столкнуться. В зависимости от возраста детей и особенностей ваших с ними отношений вы можете смягчить или изменить предложенные формулировки. Главное - понять, готов ли ребенок противостоять взрослым в случае их неоднозначного или явно недопустимого поведения.
1. Какая-то женщина обращается к тебе по имени и говорит, что ее прислала твоя мама, что мама попала в аварию, и зовет тебя приехать к ней в больницу.
А. Ты подходишь к машине и разговариваешь с женщиной.
Б. Ты садишься в эту машину, чтобы поскорее оказаться рядом с мамой.
В. Ты говоришь «нет» и отходишь туда, где много людей.
2. Мужчина, которого ты очень любишь, попросил тебя потрогать его половой член, и это тебя напугало. Ты рассказал об этом взрослым, но они тебе не поверили.
А. Ты больше не будешь говорить об этом, потому что считаешь, что никто тебе не поверит.
Б. Тебе грустно, и ты решаешь подождать, пока кто-нибудь отгадает твой секрет.
В. Ты говоришь об этом с другим взрослым, и еще с одним, и еще - до тех пор, пока кто-то из них тебе не поверит.
3. У нас симпатичный новый сосед. Однажды при встрече он говорит, что его кошка родила котят, и приглашает тебя посмотреть на них.
А. Ты колеблешься, потому что плохо его знаешь.
Б. Ты идешь к нему без колебания, потому что обожаешь котят.
В. Ты говоришь: «Нет, сначала мне надо спросить разрешения у родителей».
4. Ты один в переулке, где у тебя только что сломался велосипед. Мужчина, которого ты иногда встречаешь по дороге в магазин, предлагает тебе занести велосипед к нему в квартиру, где он сможет его починить.
А. Ты идешь за ним, потому что хочешь как можно скорее присоединиться к друзьям.
Б. Ты убеждаешь себя, что у него есть нужные инструменты и он знает, что делать.
В. Ты сразу говоришь «нет». Ты знаешь, что никогда нельзя заходить в чужой дом без разрешения родителей.
5. Ты встречаешь серьезного мужчину с чемоданчиком. Он говорит: я врач и спешу на помощь к одной больной бабушке. Он просит тебя помочь ему найти ее дом.
А. Ты отправляешься с ним пешком на поиски нужного дома.
Б. Ты выясняешь, знаком ли ты с этой бабушкой.
В. Ты отходишь от него со словами: «Нет, я не могу вам помочь, попросите помощи у кого-нибудь из взрослых!»
6. Кто-то из близких трогает тебя (половые органы, ягодицы: подберите свои слова).
А. Ты терпишь, потому что боишься, и потому что вообще-то этот человек тебя любит.
Б. Тебе очень неприятно, но ты не осмеливаешься возражать, потому что взрослый сказал тебе, что это нормально.
В. Ты говоришь «Нет, не трогай меня» - и рассказываешь об этом взрослому, которому доверяешь
7. В парке ты видишь лежащего человека, он говорит, что поранил ногу, и просит помочь ему подняться.
А. Ты помогаешь ему, потому что тебя учили помогать людям.
Б. Ты не знаешь, как быть: тебе кажется, что человеку очень плохо.
В. Отстранившись, ты говоришь: «Нет, я пойду и позову взрослых, чтобы они вам помогли».
8. Подросток говорит тебе, что примет тебя в свою компанию, если ты пройдешь испытание и разденешься догола. Он говорит, что другие тоже проходили это испытание и хранят это в тайне.
А. Ты подчиняешься: младшие должны слушаться старших, и к тому же ты не хочешь, чтобы тебя считали маленьким.
Б. Ты отказываешься, но никому ничего не говоришь, потому что он пригрозил тебя побить, если ты кому-нибудь расскажешь.
В. Ты говоришь: «Нет!» - и сразу же рассказываешь обо всем близкому человеку.
9. Приличный мужчина, прогуливающийся по детской площадке, говорит с тобой и твоими друзьями о сексе.
А. Ты слушаешь его и думаешь: «Наконец я все об этом узнаю!»
Б. Тебе неловко, но ты храбришься, потому что с тобой твои друзья.
В. Ты уходишь и зовешь с собой друзей, потому что, даже если он ни о чем не просит, все равно его поведение подозрительно.
10. Кто-то, кого ты любишь, приласкал тебя, и тебе очень хорошо от этого.
А, Тебе приятно, и ты чувствуешь, что должен приласкать его в ответ.
Б. Тебе приятно, но ты этого не показываешь.
В. Тебе приятно, ты обнимаешь и целуешь этого человека, если, конечно, тебе хочется. Ты высказываешь и показываешь, как ты рад(а), что тебя любят.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Если ребенок в каждом вопросе выбрал ответ «В», вам уже удалось внушить ему главное. Если на некоторые вопросы он дал ответ «А» или «Б», вам следует, не драматизируя ситуацию, подумать о том, как сделать его более ответственным и оградить от сексуальных домогательств. В любом случае вам не стоит винить себя. Сексуальные домогательства взрослых настолько изощренны, облечены в столь обманчивую и соблазнительную форму, что склонность ребенка попадаться на эту удочку вполне понятна.
Журнал "Психология" № 19, сентябрь 2007 года.
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
Есть некоторые меры предосторожности, которые следует принимать независимо от возраста ребенка.
Вот некоторые из них:
Никогда не трясите и не шлепайте младенцев и маленьких детей. Отдайте ребенка кому-нибудь или положите его в кроватку или манеж и уйдите, если Вы чувствуете, что не можете себя контролировать.
Сделайте дом безопасным для ребенка, уберите все лекарства из доступных мест.
Проследите, чтобы дом няни или детский сад также были безопасны для ребенка.
Предупреждайте ожоги и соблюдайте меры противопожарной безопасности.
Поворачивайте в сторону ручки кастрюль, уберите все электропровода.
Водите машину осторожно, и всегда пристегивайте ребенка в детском сидении.
Не допускайте того, чтобы ребенок подавился, не разрешайте ему ходить с едой во рту.
Бросьте курить, если Вы не можете этого сделать, никогда не курить около ребенка.
Обеспечьте безопасность рядом с водой: Проверьте, чтобы у всех бассейнов было ограждение, ни на секунду не оставляйте ребенка одного, когда он находится около воды, катаясь на водных видах транспорта всегда пользуйтесь спасательным жилетом. Большая лужа или маленький пруд большая опасность для ребенка, если он упадет туда, поэтому будьте начеку, никогда не оставляйте даже ведро воды там, где его может достать ребенок.
СОВЕТ: Если у Вашего ребенка были или есть проблемы со здоровьем, и Вы меняете врача или больницу, попросите копии всех прошлых медицинских записей и храните их вместе в одной папке. У новых врачей будет вся необходимая информация о ребенке, и Вам не придется напрягать свою память. Если история болезни ребенка очень длинная, пусть Ваш врач краткое заключение, чтобы поместить его в начале карты. Если Ваш ребенок принимает лекарства, при посещении врача или больницы всегда берите с собой упаковку и образец препарата.
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
к чему все это - машин стала гораздо больше, чем когда-либо (особенно в Москве) детям реально негде кататься на самокатах, роликах и т.д. (если не отвозить их в специальные места на машине) дорога до сада/школы опасна. Какими словами объяснять про опасность. Как себя вести? если пропускать все машины, то есть шанс не дойти с утра до сада
пока я для себя вывела два правила, на которые сейчас дрессируются дети.
- идти по тротуару, если занят(а практически всегда так) то рядом с мамой со стороны тротуара, а не проезжей части.
- сидеть в машине, пока мама не откроет дверь, а после выхода стоять и ждать пока сестру-брата высадят, потом за ручки и куда мама скажет. Так как сколько раз пытались выскочить навстречу бабушке-папе. (ездят пристегнутыми, но умеют сами отстегиваться)