проблемы в воспитании детей.

Модератор: Аленка Иванова

Закрыто
Аватара пользователя
Tosya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 3:52 pm
Откуда: Украина
Благодарил (а): 5153 раза
Поблагодарили: 5109 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Tosya »

волкозай_new писал(а): Вт апр 10, 2018 11:44 am У матери разный эмоциональный фон, разная степень усталости, финансовое положение в семье может изменится (причём в обе стороны) что тоже влияет на поведение взрослых... Осмысленно воспитывать родители может и пытаются одинаково, но так как обстоятельства и задатки у детей разные - одинаково не получится в итоге никогда.

Очевидно, я криво выражаюсь, но именно это я и хотела сказать - воспитывают одинаково, а результата сильно разный из-за того, что дети разные. И что на пользу одному, то другому может быть во вред.
Мои родители, привыкшие "тормозить" активность сестры, так же поступали и со мной, а у меня тормозить-то нечего было :unknow: Как результат - я закрылась наглухо от родителей, а они только руками разводили: "Не знаем, что ей еще надо, вот со старшей такого не было..."
Но если у моих родителей теоретически была возможность воспитывать нас с сестрой по-разному из-за большой разницы в возрасте, то у родителей детей-погодков такой возможности обычно нет. Во-первых
Молли По писал(а): Вт апр 10, 2018 11:48 am в силу небесконечности человеческого ресурса
А во-вторых потому, что обычно такие дети постоянно вместе, и в большинстве случаев реагировать на их выходки приходится одинаково, чтобы не провоцировать ревность.

Пришлось как-то общаться с семьей, в которой росли двойняшки. Одна девочка бедовая шкодница, а другая - тихая, впечатлительная. Более активная постоянно подбивала сестру на "подвиги", та не хотела, но противостоять сестре не могла. На орехи получали обе, только вот заводиле это было как с гуся вода, а на тихую было жалко смотреть, так она расстраивалась и страдала. А была бы у них разница в возрасте хотя бы года три-четыре - все было бы гораздо проще.
Свободен тот, кто не лжет
Аватара пользователя
волкозай_new
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 6:23 pm
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 1014 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение волкозай_new »

Tosya писал(а): Вт апр 10, 2018 12:53 pmОчевидно, я криво выражаюсь, но именно это я и хотела сказать - воспитывают одинаково, а результата сильно разный из-за того, что дети разные. И что на пользу одному, то другому может быть во вред.
Это я видимо криво выразилась. Я согласна с тобой в части того, что одинаково воздействовать на разных людей не получится по конечному итогу, т.к. они разные. Но не могу согласиться, что родители действуют абсолютно одинаково, даже если им так кажется, особенно в совсем маленьком возрасте. У меня мама когда-то тоже сделала вывод (с негодованием), что "говоришь одно и тоже, а реакция совершенно разная, или вообще её нет". Правда она сделала более глобальный вывод - что "детей вообще невозможно воспитать, что ни говори, что не делай - всё равно вырастут как вырастут". Не знаю как сейчас, но раньше она явно не видела разницы между "воспитывать" и "командовать", ей казалось что главное требовать с ребёнка правильные вещи. :roll: Конечно даже на сам факт "требования" мы с братом реагировали по-разному: разный пол, разный возраст, разный темперамент, разное раннее детство... (а вот реакции психические закладываются как раз до 3 лет насколько я помню, путём взаимодействия "генетического устройства" и внешних обстоятельств, т.е. во многом действий и эмоций родителей и других детей в семье. Причём если нет отклонений серьёзных у ребёнка - именно внешние условия закладывают основную разницу).
Помыть посуду и завоевать мир
Аватара пользователя
АлёNа
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8938 раз
Поблагодарили: 8450 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение АлёNа »

Вы помните свой первый секс?

Конечно, помните. Я тоже. Но не менее явно чем сам секс, я помню слова мамы, когда я поделилась с ней. Она сказала что-то вроде «Мне может это нравиться или нет. Но знай, что мы с папой на твоей стороне. И ты можешь всегда прийти за помощью».

Сейчас я могу себе представить, как это непросто. Вернее, даже не могу представить, что мои дети когда-то будут заниматься сексом.

Вчера в Улиной школе проходила лекция о половом воспитании детей. Или родителей. Лектор — Юлия Ярмоленко. Рекомендую всем родителям хоть раз послушать. Очень круто, понятно и полезно.

Делюсь своими открытиями, в некоторых моментах — откровениями. И книжными советами от Юли.

1. Около сотни на 1000 половых контактов у подростков в Украине заканчиваются беременностью. В Швеции — 4.
2. Большинство (читай все) детей в возрасте 6-10 лет видели или смотрят порно
3. Половое воспитание начинается не в 5 или 7 лет, а с рождения. Ровно когда мы одёргиваем руки ребёнка от половых органов или полностью игнорируем их, мы заставляем человека испытывать стыд. Он не понимает, почему, но уже усваивает, что «это плохо».
4. Постоянная мастурбация под порнографию приводит к эректильной дисфункции у молодых людей без сексуального опыта и объективизации партнёров у обоих полов. Девочки представляют, что у парня должен быть огромный п...нис, а мальчики грезят о девушках с огромной грудью, тонкой талией и идеальной кожей. Партнёры из жизни после этого не особо возбуждают.
5. Говорить о сексе с детьми нужно тогда, когда дети спрашивают. Рассказывать честно. Без выдумок. Формулировка «член во влагалище» — это ок даже для первоклашки. Про то, что кто-то съел семечку — не надо. У детей появляются ложные представления о сексе.
6. Есть «правила трусиков». Погуглите. Там подробно описано, как говорить с ребёнком о половой безопасности
7. Половые органы нужно назвать своими именами. А не пирожками и краниками. Потому что а) ребёнок должен уметь объяснять, что болит/беспокоит б) должен уметь рассказать, если кто-то незаконно трогает
8. Взрослые не просят о помощи. Если взрослый не может спасти котёнка, починить что-то или купить, что-то тут не так.
9. Есть хорошие и плохие секретики. Если ребёнку плохо от секрета, им нужно срочно делиться с родителями
10. Говорить о развитии тела, менструации, груди и всём таком нужно и с девочками, и с мальчиками.
11. С 13 лет ребёнок должен иметь свободный доступ к презервативам. Сами подростки скорее всего не купят качественные изделия, если вообще купят. Нужно показать, где ребёнок должен взять если что. И мальчикам, и девочкам.
12. Презерватив нельзя носить в заднем карцмане джинс. И вообще надо прочитать инструкцию.
13. Дети боятся говорить с родителями. Потому что а) опасаются реакции б) не верят, что родители смогут помочь и самое главное — потому что родители не говорят с детьми на эти темы и дети просто не представляют, как поделиться
14. Если дети спрашивают, есть ли у вас секс, отвечайте честно. Но без подробностей. Не ходите голыми перед детьми противоположного пола после их трёхлетия. Уважайте их право на интимность. Не дотрагивайтесь без разрешения до подовых органов. Так мы даём понять детям, что кто-то чужой может сделать подобное.
15. Принимайте и поддерживайте детей в любой ситуации. Другой опции просто нет. Не существует

Книги, которые помогут говорить с собой и детьми

Для детей
1. Хосе Морфа звідки я взявся
2. Моє дивовижне тіло
3. Не в капусте и не аист

Для подростков
1. Давай поговорим про отношени
2. Ди Снайдер. Курс выживания для подростков

Для взрослых (и детей от 10-11 класса)
1. Дебра Хафнер от первых свиданий до взрослой жизни
2. Альберто Пеллай Слишком рано. Секс-воспитание в эпоху интернета

А вы говорите с детьми о сексе? А дети спрашивают? Застают врасплох?

Автор: Ксения Бакшина (ФБ)
Аморальная поддержка
Аватара пользователя
АлёNа
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8938 раз
Поблагодарили: 8450 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение АлёNа »

Удобным детям очень не удобно жить

– Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.
– Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!
– Я Вас внимательно слушаю, – мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.
– Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.
Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:
– И?
– В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.
– Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?
– Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…
– То есть не на уроках?
– эээ… – учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!

Мама поднимает вторую бровь:
– Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?

Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:
– Нет, но…
– То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?
– Вы серьезно?
– Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.
– Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.
– Я прошу прощения. Наверное, я невнимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.
– Как же Вы не понимаете, – начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!
– Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?
– При чем здесь булочки?
– Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.
– Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.
– Я, конечно, извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.
– А Вы не хотите как-то на него повлиять?
– Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй, да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.

Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.

И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали-то? Ведь все для него, родимого.

И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).

Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?

Ситуации, конечно, описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.

Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.

Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.

Источник
Аморальная поддержка
Аватара пользователя
zvezda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2016 4:17 pm
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 1788 раз
Поблагодарили: 1219 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение zvezda »

Представила, как дети на перемене выкладывают свои товары, как на блошином рынке. Подходим! Недорого! Сегодня акция! ))))
Немного - лучше, чем ничего.
Аватара пользователя
Молли По
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
Откуда: Провинция
Благодарил (а): 2988 раз
Поблагодарили: 7715 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Молли По »

меня тоже царапает купля-продажа детьми между собой.

впрочем, обмен игрушками я не запрещаю, даже дорогими. это их имущество.
there is no spoon
Аватара пользователя
Кирикири
FlyМодератор
FlyМодератор
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
Откуда: Северный Кавказ
Благодарил (а): 53538 раз
Поблагодарили: 17898 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Кирикири »

Да уж. У золовки пасынок звездочки за успехи продавал, в языковой школе. Наша семья была несколько удивлена. А папа сказал: молодец сынок, весь в меня. Папа - владелец магазинов.
8)
Аватара пользователя
Лиа
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 3:13 pm
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 3735 раз
Поблагодарили: 9211 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Лиа »

Однажды гуляла и обнаружила на скамейке грустного цыганенка лет 9 со школьным ранцем. Он попытался мне продать какие-то батончики.
Очень жалостливо рассказал, что не смог продать их сегодня в школе, и теперь за это дома его накажут, поэтому он боится идти домой.
Так что кто-то ходит в школу учиться писать и считать, а кто-то торговать.
☀️
Аватара пользователя
tooty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 5:49 pm
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1422 раза

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение tooty »

Лиа писал(а): Сб июн 16, 2018 11:47 pm Так что кто-то ходит в школу учиться писать и считать, а кто-то торговать.
Вопрос, кто преуспеет в жизни больше? Мой тоже делал свой маленький бизнес. Привез из Питера в прошлом году 5 блоков сигарет (о ужас!) и продавал приятелям за пол цены. Разница в цене раз в 10, так что все при своей прибыли остались. Сам не курит, если что. Ребеночку 18, тогда 17 было.
Улыбайтесь, господа!
Аватара пользователя
Лиа
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 3:13 pm
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 3735 раз
Поблагодарили: 9211 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Лиа »

tooty, разница в том, что это была личная инициатива твоего сына, и лет ему было уже 17.
А того отправляли в школу учиться впаривать разную ерунду другим детям родители, и занимался он этим с первых классов.
Представляешь, какую клиентскую базу он наработает к старшим классам? И продавать уже, видимо, будет далеко не батончики. :evil:
☀️
Аватара пользователя
АлёNа
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8938 раз
Поблагодарили: 8450 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение АлёNа »

Как научить ребёнка защищаться от травли:

Аморальная поддержка
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

АлёNа, давно смотрела это видео, защита похожа на психологическое айкидо Литвака :lol:
Аватара пользователя
aschermaedchen
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 12:45 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 408 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение aschermaedchen »

<t>В теме 5 лучших событий прошлого года меня попросили поделиться названием книги - вот она: Эми Маккриди "Мам, я сам" . Английское название The "Me, me, me" Epidemic</t>
Per aspera ad astra
Аватара пользователя
АлёNа
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
FlyМодератор - Зловредная Сволочь
Сообщения: 6485
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 8938 раз
Поблагодарили: 8450 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение АлёNа »

Михаил Казиник: «Воровать у детей детство, чтобы давать им массу информации, — это преступление»

Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник на mel.fm рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.

В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?
Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.

Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.

Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.

Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность

Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.

Плюс междисциплинарности

Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.

Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.

В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.

Чувство юмора — необходимое качество педагога

Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.

Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.

Главный двигатель к знаниям

Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.

Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.

Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.

Источник
Аморальная поддержка
Аватара пользователя
marouska
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 9:30 pm
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 2111 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение marouska »

Не только детям, но ведь и взрослым, на втором и дальнейшем образовании впаривают кучу лабуды. Вчера только с девчонками в свете завершения обучения пришли к выводу о том, что из того что мы прошли за три года реально нужна была четвертая часть, остальное трата времени, ну и денег, как следствие т.к. вместо 3-х лет можно было всё пройти за год и заплатить только за него. Надоели уже "нагрузочные" пустые знания, которые забываются сразу по получении и детей в этом плане жаль, они еще не в состоянии отделить нужное от шелухи и их заставляют "пережевывать" всё
Закрыто

Вернуться в «Парение с детьми ;)»