Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
АннГел
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2014 11:01 am
Откуда: Кокшетау, Казахстан
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 32 раза

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение АннГел »

Sirenaa, спасибо за подробный ответ! Старшего к школе я подготовила как раз по Ломоносовской школе, так как с садом у нас не срослось (воспитатель подняла руку, я подняла хай вай и забрала ребёнка домой), к школе готовила сама, пока проблем нет, учитель хвалит. Сейчас взялась за младшего, правда, не всегда хватает времени и сил, так как есть ещё лапочка дочка в возрасте 1года и 8 месяцев))) ну вот как-то пытаюсь справляться, старшего водить в школу и на секцию самбо, среднего учить дома, а младшую отвлекать и развлекать)))
Sirenaa

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение Sirenaa »

АннГел, младшую можно не отвлекать, а привлекать :D У меня же тоже трехлетка, когда началось СО ему 2 было. Младшую посадить лепить/рисовать/собирать конструктор в той же комнате где занимаетесь на полу/одеяле/коврике. Я беру младшего на руки, целую, обнимаю, если подходит и спокойно продолжаю вести урок с младшим на коленках или он сидит у меня за спиной, но чаще играет, книжки "читает".
У меня вообще круговерть в этом плане, потому что младший тоже требует "уроки". Поэтому я подзываю их по очереди. Например, среднего сажу за прописи, старшему даю урок, контролирую усвоение и даю ДЗ, которое выполняется сразу же, средний тем временем успел прописать страницу и сбегать на переменку поиграеть с младшим, зову его на чтение (младший стоит рядом и смотрит как тот читает), дальше зову на чтение младшего (учимся сейчас сливать буквы в слоги), он довольный бежит, а старший и средний идут на перемену. Затем младший убегает играть, а старшие приходят с перемены на математику, например. Старшему моя помощь по математике редко нужна, я только проверяю правильность сразу после выполнения, а вот со средним сижу, потому что для него всё новое. Затем отпускаю его на перемену и проверяю математику старшего, что-то обсуждаем, разъясняю. Он уходит на перемену, зову на математику или что-то другое младшего. После младшие уже играют самостоятельно, а мы со старшим занимаемся английским. Младшие могут присутствовать на уроке (они особенно любят когда мы читаем книжки на английском, хоть ничего и не понимают :lol: ), а могут и играть в свои игры. Таким образом к обеду мы рассчитались с письменными и важными уроками и всем было уделено внимание, нельзя сосредоточится только на старших, потому что они школьники и чтоб младшие были заброшены.
Устные предметы, если они есть, старший делает пока младшие спят или чаще валяется за чтением, занимается на Учи ру.
Я это всё написала к тому, что для успешного СО надо дисциплинировать младших, что нельзя срывать уроки, уважительно относиться к чужому имуществу, нельзя портить книги, тетради, канцтовары, не шуметь, если мы пишем диктант или записываем стих наизусть на видео и т.д. Не всё достигается с первого раза, но при должной настойчивости всё получиться :D
И ещё совет раз вы водите старшего на самбо. Если его приходится ждать, то это время тоже можно провести с пользой. Становится холодно и темно чтобы ходить на детские площадки, поэтому пока мои старшие на рисовании 1.5 часа, я нашла стулья в том здании и занимаемся с младшим его "уроками". Всё беру с собой в рюкзак, пачку карандашей, его книги и вполне полезно проводим время за занятиями или чтением.
АннГел
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2014 11:01 am
Откуда: Кокшетау, Казахстан
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 32 раза

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение АннГел »

Вооот, такое я и хотела узнать, только не знала, как вопрос сформулировать 🙂 спасибо, будем учиться учиться.
Аватара пользователя
_Bird_
FlyМодератор-cтажёр
FlyМодератор-cтажёр
Сообщения: 10087
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
Откуда: Петербург, Осло
Благодарил (а): 18501 раз
Поблагодарили: 20905 раз

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение _Bird_ »

Sirenaa, ничего себе, ритм у вас! Как тебе удается так переключаться с одного на другого (и остаться в своем уме :lol: )? Я помогаю старшим уроки делать, и если еще младший "под ногами крутится", я уже через полчаса никакая.
Счастье приходит к счастливым!
Sirenaa

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение Sirenaa »

_Bird_, наверняка ты помогаешь по вечерам, когда дети после сада-школы, ты после работы. Это не просто другое, это небо и земля. Кстати, работающие родители школьников всегда допускают эту ошибку, примеряя СО на себя работающих и приходят в ужас. Это был бы действительно ужас, если бы я работала на полную ставку, но, к счастью, это не так :lol:
Во-первых, именно СО на данный момент моя основная работа, поэтому с утра я довольно бодра и активна (я, наверное, "жаворонок", поэтому все основные и важные предметы у нас до обеда).
Во-вторых, дети, делающие ДЗ после дня в школе и дети-сошники - это две большие разницы. Дети-школьники всю свою активность уже отдали школе, а вечером за выполнением ДЗ они возбуждены или, наоборот, сильно заторможены, тупят, не хотят шевелить мозгами (и понятно почему). На СО этой проблемы нет (у меня был школьник с ДЗ, я знаю о чём говорю).
В-третьих, младшие дети после сада облепляют родителей, буквально виснут на них, могут капризничать или ещё что-то. На СО и этой проблемы нет, потому что мама целый день в доступе, нет необходимости на ней виснуть, канючить, нет плохих примеров перед глазами (например, дети могут копировать истеричных невоспитанных детей, а потом дома закатывать истерики).
Т.е. такое обучение - это полное изменение образа жизни, мыслей, занятий ВСЕЙ семьи, нельзя на старые порядки натянуть новую жизнь, будет провал.
И да, далеко не у всех родителей на СО так всё гладко как у нас, я много тружусь над этим и учусь, а муж тоже трудится и старается обеспечивать финансово всё это "безобразие" :D
Sirenaa

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение Sirenaa »

Уже подходит к середине вторая четверть, а у нас только результаты за первую прислали. Итак,
бел яз 8, рус яз 9, матем 9, рус лит 10, бел лит 10, Мая Радзима Беларусь 10 (как часть курса Человек и мир), английского, как всегда, ещё нет. ЛС1 прыгает от радости :lol:

В этом году учиться нам и легче, и сложнее одновременно. Легче потому что пробелы за начальную школу ликвидированы ещё в прошлом году, со старшим всё идёт ровно. А тяжелее мне тем, что уже два школьника - это первое, а второе - много всякого контроля. В прошлом году для аттестации достаточно было сдать 1 работу в четверть по 1 предмету. В этом году для четвертной аттестации необходимо получить 3 оценки по каждому предмету, а это значит что уже с середины ноября тянется череда почти ежедневных контрольных/диктантов/стихов/пересказов/изложений/сочинений и т.д. В прошлом году на оценку по литературам мы сдавали только технику чтения. В этом учим и рассказываем на камеру стихи и пересказы по 3 штуки в четверть по двум литературам.
Чтобы это всё не путалось и шло своим чередом, я, как только получаю расписание контрольных от учительницы, составляю сразу четвертное расписание, где разноцветными ручками отмечаю сдачи и вокруг них уже пляшу. Например, сегодня писали словарные слова по русскому, а это значит, что до этой даты на каждом уроке русского языка мы пишем пробные словарные диктанты. Сдали словарные слова, а 25-го ноября у нас контрольная по прилагательным и 14-го декабря диктант - каждый урок пишем маленькие диктанты, уделяя пристальное внимание прилагательным.
В учебное время моя жизнь мне напоминает студенческую :lol:

По учебникам старшего.
По русскому языку в работе 3: стандартный государственный, Г.Г. Граник и Татьяны Рик (два последних прям наша с сыном любовь!)
Математика. По белорусской программе положено 4 урока в неделю, поэтому 2 дня сын решает по 2 урока за раз стандартный госучебник (что в сумме даёт 4 урока в неделю как и положено)+рабочая тетрадь к нему, а два дня берём Петерсон по 1 уроку за раз, т.к. они объёмные.
По английскому идём по госучебникам Лапицкой (нравятся мне они)+рабочая тетрадь к нему+тетрадь по грамматике и купила доступ к сайту для англоговорящих чтобы читать книги по уровням на английском. Получается по 2-3 книги в неделю (они маленькие).
Литература - там всё и так ясно :lol: Учебное занимает примерно 5-10% от того, что читаем за неделю.
Мая Радзима Беларусь (он же Человек и мир, но уже с элементами истории Беларуси) - госучебник, 2 рабочие тетради, атлас, контурные карты. Контурные карты не обязательны, но мы хотим уже настраиваться на среднюю школу, к тому же работать с ними интересно, сыну нравится.

ЛС2.
И жалею, что недостаточно усердно занималась с ним в дошкольном возрасте по причине нехватки времени (старший в школу пошёл, одновременно родился младший...), и понимаю что не готов он был к занятиям.
Т.к. ему тяжело выдерживать длительные и однообразные уроки, я придумала работать с ним кусочками по кругу. Например, мой план-минимум на день: 1 станица прописей (максимум 2), 1 страница букваря (максимум 2), 1 урок математики. Ещё до завтрака, пока я убираю и готовлю, он прописывает 1 страничку прописей, после завтрака читает мне 1 страничку букваря, перемена 10 мин и 1 урок математики. Если мы всё успеваем со всеми ребятами и нет больших контрольных, то начинается план максимум: после перемены 1 страница букваря, перемена 10 мин, 1 страница прописей. В любом случае, все уроки у него заканчиваются к обеду. Вот с таким, казалось бы, ненапряжным расписанием, мы заканчиваем букварь в ноябре, который рассчитан до мая :wow:
По учебникам среднего.
Чтение - ноябрь ещё букварь, а после взяла в библиотеке книжки с крупными буквами для начинающих читать. Читает медленно, но вдумчиво, все новые слова спрашивает значение, меня это очень радует, ведь очень многие дети тораторят по слогам быстро, но совсем не понимают о чем речь в тексте.
Математика. Ой, тут всё сложно, потому что не могу решить какой учебник взять. В итоге 2 дня занимаемся по госучебнику по 2 урока за раз+"Необычные математика" Ж.Кац для 6-7 лет, а три дня в неделю идём по Моро 1984 г. (рассчитана на трехлетнюю началку) и Петерсон за 1 класс.
Письмо - стандартные прописи и, на моё удивление, он уже научился писать. Проявляет неожиданный интерес к письму, пишет всем теперь письма, списывает, по собственной инициативе, тексты с книг (причем берет почему-то толстые словари и переписывает :lol: ).
Вчера было родительское собрание у 1 класса, хоть у среднего учительница порадовала. Она сама учит своих детей на СО, поэтому всё понимает как у нас изнутри. Аттестация в декабре будет лёгкой для сына, потому что по Моро мы ушли уже далеко вперёд (мы уже уравнения начали, а по госучебнику только цифру 7 в декабре пройдут).

Про младшего долго писать уже сил нет :D
Пораспечатывала разные детские тетрадки и занимаемся по кругу: математика, чтение, подготовка руки к письму, развитие речи + журналы выписываю для малышей.

Озаботилась эстетическим воспитанием ребят в этом учебном году, добавились новые кружки и в результате старший ходит на дзюдо, рисование и лепку, а средний только на лепку и дзюдо.

Отказались в этом году экспериментально от осенних каникул, а зря. Ноябрь, темнота, сил уже нет. Ну, написали письма Дедам Морозам из разных стран и ждём зимних каникул с нетерпением :santa:
Аватара пользователя
на-дин
FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты
FlyМодератор<br>Кладезь терпения и доброты
Сообщения: 17154
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 16768 раз
Поблагодарили: 26818 раз

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение на-дин »

Sirenaa, возможно, что ты знаешь, но на всякий случай напишу. В Контакте есть группа MISHKIE: ВСЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО. Автор - Артем Морозов. Там масса им придуманных наглядных пособий и игр, благодаря которым детьми веселее усваивается английская грамматика. Сама я в этом ничего не понимаю, но дочка приятельницы визжит от восторга, так как учится в педагогическом и в этом разбирается.
Санкт-Петербург
Sirenaa

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение Sirenaa »

на-дин, да, спасибо! Я скачиваю там материалы для занятий по темам, они действительно очень интересные и хорошо, что Вы написали, многим может пригодится.
Sirenaa

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение Sirenaa »

Привет всем посетителям данной темы и я к вам с годовым отчётом (поэтому он будет длинным)! Да, учебный год ещё не для всех окончился, но мы решили завершить раньше, потому что наш папа пошёл в отпуск и нам не хотелось от него отставать.
Для тех, кто подзабыл: мы заканчиваем второй год на семейном обучении, учила я в этом году четвероклассника (10 лет исполнилось в апреле) и первоклассника (6 лет) плюс дошкольник (4 года исполнилось в апреле).
По успехам, если коротко: у первоклассника ещё нет оценок, по результатам майской аттестации просто сказали, что сдал, всё хорошо. ЛС1 по результатам второй четверти вышел на отличника (по всем предметам 10, по всем языкам 9), а по результатам третьей четверти вообще все 10 по всем предметам! :o Годовые ещё не знаем, но думаю что там всё нормально. Успеваемость по оценкам существенно улучшилась против того времени когда он учился очно в школе, а уж про знания и говорить не приходится.

Учебное за 2021-2022 год
Учиться мы уже наловчились, двигаемся гораздо быстрее чем в первый учебный год. Во-первых, уже ликвидированы пробелы, во-вторых, появился опыт.
До обеда мы занимаемся русским или белорусским, математикой, ввела в этом году православный урок (Закон Божий, Катехизис и т.д.), Человек и мир. После того как закончили курс литературы, мы взяли химию и географию для общего развития.
У ЛС2 все уроки только до обеда. Занимается он хорошо, всё даётся без проблем, на уроки идёт без особого энтузиазма (потому что они отрывают его от игр и рисования, для шестилетки это важнее чем математика), но и без капризов.
После обеда и чтения перед дневным сном, английский, литература, какие-то недоделки, которые ЛС1 устраняет самостоятельно. К 13-14 управлялись железно.
С ЛС3 занимаемся математикой по Петерсон, по Жене Кац, по журналам «Мамино солнышко» и «Мишуткины прописи», ещё он просто любит прописи писать, очень любит рисовать и раскрашивать, я ему распечатываю по десять листов на день, он мне все карандаши исписал. Не так-то много времени мне остаётся на него до обеда, но он сообразительный мальчик, быстро делает все задания и хоть маленькими кусочками, но мы очень быстро продвигаемся с ним вперёд, проходим пособие за пособием.

Спорт
Год выдался сложный в этом плане, потому что поменяли секцию дзюдо. У детей произошёл сильный конфликт с другим тренером, ЛС2 даже бросил тренировки в слезах, потому что сказал, что он его боится, а старший продолжил ходить, но второй тренер продолжил его гнобить, а основной тренер ничего не делала с этим. Поэтому я запретила ходить ЛС1 туда, где унижают человеческое достоинство и издеваются над детьми (типа 100 приседаний за опоздание из туалета, переодевание по таймеру, а кто не успел – в темноте, 30 отжиманий кто не отправил видео-отчёт с ДЗ и т.д. Детям по 9-10 лет!!!). Но в очередной раз убедилась: что ни делается, всё к лучшему. Я нашла другую секцию дзюдо, государственную, поэтому бесплатную (!), более удобную нам по времени, разрешили ходить ЛС1 и ЛС2 в одну группу и в одно время, доброжелательное отношение к детям без криков и хамства. Дети ходят с удовольствием. Летом есть спортивный лагерь с питанием в кафе, тоже бесплатный.

Кружки и другое дополнительное
Весь год ЛС1 отходил на рисование, без особого восторга, но учительница его хвалила. В связи со сменой дзюдо, по времени уже стало не получаться ходить, поэтому в апреле мы завершили (к радости ЛС1).
А вот по лепке оказался чудесный кружок! Ходят ЛС1 и ЛС2. Помимо разных работ из пластилина, объёмных и плоских, они лепят из глины, делают всякие вещи из бумаги, шьют игрушки, работают с бисером (ЛС1 сделал мне чудесную стрекозу и пчёлку). Что для нас важно, учительница оказалась православная воцерковлённая, поэтому они там кружком и Рождество отмечали, и Пасху. Очень тёплая и дружная атмосфера, ребятам очень хорошо там и профессионал она хороший, учитель прям с горящими глазами, люблю таких.
Ещё старшие ходят в воскресную школу.
На осенних каникулах, я писала ранее, мы ездили в Минск в Музей истории ВОВ и в п. Станьково, там реконструкция быта времён ВОВ, очень интересно. На зимних каникулах мы активно ходили по театрам и прочим новогодним представлениям, на весенних каникулах мы активно готовились к Пасхе и ДР ЛС1 и ЛС3, ходили в цирк, а также в театр на ДР ЛС1.

Репетиторы
Здесь полное фиаско :sad: В январе я решила скинуть с себя английский, т.к. он требует напряжения моих умственных способностей в отличие от остального. Нашла репетитора, он она дважды не выходила на связь без предупреждения. Нашла второго репетитора и вроде всё было хорошо, она очень хвалила сына и всё не могла поверить, что я сама с ним занималась, что у него такие крепкие знания, он хорошо читает. Но через месяц она сказала, что в связи с загруженностью, она теперь будет со всеми работать не 1,5 часа, а 1 час, НО за ту же плату. Мне это показалось непорядочным и мы прекратили занятия. В итоге именно по тем темам, которые прошёл сын с репетитором, знания оказались поверхностными и мы их ещё раз проходили вместе с отработкой всех упражнений. В итоге я заплатила деньги, но вникать мне всё равно приходилось, помогать, подсказывать и т.д. Ну что ж… боюсь, что мне всё таки придётся учить английский и тоже ходить с детьми в разговорный клуб :cry:

Чтение
ЛС1 что-то сильно увлёкся детективами в этом году и прочей приключенческой литературой (прочёл всю Энид Блайтон, всего Валерия Гусева, всё про Мейзи Хитчинз, а также полное собрание сочинений А.К. Дойла), поэтому мне пришлось поставить условие: 1 книга по выбору ЛС1 (с моим одобрением, естественно), другая книга тоже по выбору ЛС1, но из предложенных мною. Я предлагаю познавательное, научное, что-то для развития определенных черт характера (щедрость, смелость, мужественность и т.д.). Надо же и мозги, и душу напрягать хоть через раз.
С младшими всё просто: они читают то, что читаю или предлагаю им я.
На сегодняшний день мы с мужем в детском чтении распределились так. Я читаю почти всегда на дневной сон сначала 1-2 странички из православного урока (Катехизис, Закон Божий, Библия и т.д.) с обсуждением, если необходимо, затем перехожу к книге «по теме». Например, на Рождественском посту это были книги о Рождестве, на Великом о Пасхе, после Пасхи детские военные около 9 мая, дальше о лете и т.д.
Для папского вечернего чтения книги выбираю тоже я, но такие, которые будут интересны мужу. Например, про приключения, чьи-то детские воспоминания, историческое, военное, мальчишеское. Так они прочитали две части про Робинзона, Отважных мореплавателей, про Гуливера, давно прочитали всю серию про Маленький домик в прерии (ЛМ был в восторге, там же и путешествия и деревенская жизнь) и ещё много чего.
Сделаю здесь пометку и про своё чтение. Читать хочется много чего, что-то просто хочется, что-то надо, поэтому своё чтение я тоже разделила по сферам: духовная литература, педагогическая, для удовольствия без особой смысловой нагрузки или детская. Обязательно ежедневно прочитываю что-то из каждого направления. Это помогает мне развиваться по необходимым направлениям и не допускать перекосов.

Планы на лето
Семейное обучение оно же разноплановое, оно не замыкается только на школьных предметах. Поэтому я ставлю обучающие цели на лето, но они не связаны со стандартной учебной деятельностью. Например, этим летом ребята будут осваивать огородные навыки в минимально объёме. У каждого есть своя грядочка, за которой они должны будут ухаживать всё лето. В планах также плотное обучение базовой готовке ЛС2 и более расширенной ЛС1. Далее на очереди что-то пришить-подшить, ремонт авто (или хотя бы велосипеда), занятия с папой в столярке и т.д. В учебном году много спешки по хозяйственным делам и обучение детей бессистемное. Летом этим всем можно заняться с чувством, с толком, с расстановкой.
Как это осуществить на практике? Просто поставить себе за правило при готовке завтрака всегда привлекать ЛС2, при готовке обеда привлекать ЛС3, выпечка – это с ЛС2 или ЛС3 по очереди (в учебном году за выпечку отвечает ЛС1).
Также летом нам надо пройти учебники по русскому языку Г.Г. Граник за 4 класс, потому что с 5 класса я хочу перейти на них с ЛС1.
Плюс занятия на Учи ру у ЛС1.
Я глянула учебник по литературе за 5 класс и поняла, что там больше литературоведение, а сами произведения в сильно обрезанном виде. Меня такое не устраивает, поэтому все необходимые произведения на 5 класс ЛС1 прочтёт летом в полном виде просто для удовольствия, а литературоведением займёмся уже в учебном году.
С ЛС2 занятия прерывать не планирую, а то у него всё с головы улетит, особенно чтение. Ежедневно 1 рассказ из Родной речи, а остальное как получается.
А теперь из приятного. Мы через неделю едем в санаторий от мужниной работы!!! :urrrra: Как я рада!!! Он стоит в лесу, на берегу реки. Целых 11 дней мы будем бездельничать, ходить на процедуры, валяться на пляже, купаться, гулять в лесу, кататься на лодке или катамаране. Там есть пляж, бассейн, детская игровая, библиотека, спортзал и ещё много чего интересного. А главное – это пятиразовое питание, которое готовлю не я! :pya:
Также на лето у нас запланирована образовательно-развлекательная поездка в Полоцк на несколько дней, по пути заедем в Могилёвский зоосад на день. Ещё одна поездка будет в Минск за пчеловодными принадлежностями и в аквапарк для детей.

Планы на 2022-2023 учебный год
Главный вывод, который я сделала за прошлые года – в мае учиться невозможно! Поднажмём, что-то сократим, ускорим, но в апреле закончим точно! (а в идеале – в марте…)
По русскому у обоих сыновей будут учебники Г.Г.Граник + у ЛС2 хорошо идут советские учебники.
По математике для ЛС1 выбрала Никольского, для ЛС2 Петерсон и опять же советские учебники.
Оба помимо стандартной хрестоматии, читают «Родная речь» 50-60 гг. прошлого века. Тексты, несоответствующие нашей семейной идеологии я им не даю, а в целом отличные книги, на таких и надо воспитывать детей.
Остальное возьму по белорусской программе штатные учебники. Скорее всего добавлю информатику старшему, продолжим химию, физику, географию, но на это загадывать не буду, пойдёт как дополнение при успешном продвижении по школьной программе.
По кружкам ничего загадывать не буду. Дзюдо, воскресную школу и лепку оставим 100%, скорее всего английский добавлю в разговорной группе, но это не точно, остальное посмотрим в августе.

В целом, хочу сказать, что мне очень помогает система флай-леди, если её переложить на учебные рельсы. Те же маленькие шажочки, рутины, регулярность, организованность, КЖ, списки, чёткий план, начать с малого и не замахиваться на всё и сразу – вот главное, на что я опираюсь, и оно в итоге действительно приводит к успеху. Ухожу на 3 месяца на заслуженный отдых :D
Sirenaa

Домашнее обучение (альтернатива школьному)

Сообщение Sirenaa »

Только что зашла в тему про соцсети и решила ещё и сюда свой опыт добавить в данной области. Мамочки, которые учат своих детей дома и вообще все, кто дома с детьми находятся, если вы чувствуете, что ничего не успеваете, что время проходит впустую, спрячьте свой телефон!!! :lol:
Вот прям жёстко поставьте себе планку. Я даже раньше хотела перейти на кнопочный телефон, но пока держусь и так :D Всё время, что мы сидим в своих телефонах или планшетах - это время можно проводить гораздо продуктивнее, в реальности.
До 12-13 я успеваю отучить троих детей (младших двоих точно) и очень разнопланово, потому что запретила себе до обеда подходить к телефону и включать компьютер. Уже все мои подруги знают, что до обеда мне звонить поболтать бесполезно, только если очень срочно что-то сказать в пределах 1 мин. Да, до обеда я работаю учительницей и меня нельзя отвлекать от моих дорогих учеников 8)
Кстати, подобный совет я прочитала давным-давно здесь, на форуме, в разделе "Домашние обучение. Переводы" (кто его не читал - рекомендую, там много хороших идей). Он звучал примерно так "И самый главный мой совет для мам на СО: отключите телефон!!!" :lol:
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»