Речевые проблемы

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm
Откуда: Красногорск МО
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Марфута »

КатЁнок, ты путаешь домашнее и индивидуальное обучение. Индивидуальное - это когда с ребенком занимается учитель, но меньшее количество часов , т. е индивидуально.Обычно индивидуальное обучение очень нелюбимо учителями, потому что помимо основной работы ( которая и так не маленькая) им приходится заниматься дополнительно.
кстати, индивидуально могут заниматься не только с одним учеником, обычно объединяют 2-3.

А домашнее - это когда ребенок учится дома, т.е. его учат родители, а в школу он ходит на аттестации( не больше 6 раз в год, по закону)
Мы начинали с домашнего обучения, но нам потом надоело так часто бегать в школу, и мы перешли на экстернат, просто сдаем экзамены в конце года. ( вот скоро уже начнутся)
Я сейчас поищу сайт по дом. обучению и скину тебе в личку попозже.
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Марфута, наверно путаю. спасибо за ссылки.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

КатЁнок, а может все-таки попробовать в речевую школу. Объясню ее плюсы: ребенком занимаются специалисты, есть общение с другими детьми и сам процесс обучения построен четче. (не знаю, как у тебя, а я при домашних занятиях иногда ленюсь, хотя очень стараюсь придерживаться запланированного расписания занятий).
Еще попробуй узнать про такой вариант - по моему ты можешь через год отдать ребенка снова в первый класс, но уже обычной школы.
А индивидуальные занятия в любом случае не помешают. Дело в том, что речевые проблемы потом начинают вылезать в письме и чтении и чем раньше специалист этим займется, тем лучше.

Я про нас тоже напишу. Я все надеялась, что у нас просто задержка речевого развития, но оказалась моторная алалия, когда ребенок понимает речь, но возникают сложности с произнесением. Интеллектуальное развитие у сына (ему 3 и3) в норме и даже по отдельным показателям выше нормы, а речевое развитие на уровне двухлетки. По осени были только отдельные слоги, правда фразы уже были. Сейчас значительно вырос запас нормальных (т.е. полностью произносимых) слов и даже появились трехсложные слова. Стал больше и разнообразнее говорить и наконец пытается повторять стихи. С произношением до сих пор беда - полалфавита не выговаривает...
Что мы делали и делаем:
1. Осенью - пропили курс церебро (ноотроп, улучшающий кровоснабжение мозга).
2. 5 сеансов осенью у вертебролога.
3. зимой - общий массаж
4. весной - хромотерапия на речевые зоны
5. Сейчас ждем сеансов к остеопату
6. Потом будем делать электрофорез на шейную зону.
Нам еще прописали таблетки, но мы пока принимать не будем, потому что и так прогресс идет.
7. Сама делаю массаж рук и пальцев
8. С апреля занимаемся с логопедом, пока один раз в неделю, потому что в целом я сама представляю, что делать, она слегка корректирует и подсказывает разные приемы, которые нам могут помочь. И так же эти занятия раз в неделю являются организующим фактором, потому что иногда хочется отложить занятия, но к концу недели надо выполнить свой объем. (Именно поэтому меня слегка и пугает полностью домашнее обучение, но может это я такая)
9. И самое главное очень много работаем с ним. Стали все говорить очень медленно и четко. Делаем артикуляторную зарядку. На мелкую моторику. На развитие мышления, внимания, логики, потому что хочешь не хочешь, а со временем задержка речи тянет за собой задержку развития.

На осень записались в речевой центр. Два месяца будем ездить как в сад. Там с сыном будут прицельно работать специалисты - логопеды, психологи плюс медицинские процедуры, стимулирующие речь. Центр очень хвалят, говорят дают очень мощный толчок. Ездить очень далеко ( от нас 2 часа - маршрутка с пересадкой в метро и 20 минут пешком - на машине это центр с пробками). Пока слабо себе это представляю, но говорят это того стоит.
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Облако, вот в речевую нас и записали. будем пробывать. Моя неорганизованность как раз и пугаетпри семейном обучении.
Алалию нам ставили, правда не моторную, а другую. забыла. и дизартрию сейчас написали. а на самом деле нарушенна часть мозга, он не слышит, что он говорит. ну и многое не слышит. вот удобно прозу учить? или стихи легче? я все удивлялась, что он стихи не запоминает, а он их слышит как прозу.
Вы умнички,ю рано спохватились. В центр ездить надо, хоть и тяжко. нам вот в школу тоже маршрут надо разведывать. боюсь что два часа дороги - это еще рай будет ((((( без пробок на машине не очень далеко, но вот наши пробки все усложняют раз в пять!
по поводу задержки развития. Я бы названла это особенностью нервной системой в нашем случае. Умственно очень развит. Психолог говорит, что был бы поглупее, было бы гораздо легче. а так он черезчур адекватно себя оценивает.
Умнички, что так много занимаетесь. Мы вот сейчас на чтении выезжаем. любит читать, и говорить начинает более правильно, на звук он плохо слова воспринимает, а через зрительное восприятие лучше получается.
скинь в личку какие таблетки прописали, если не сложно.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

КатЁнок, я поняла, вам ставили сенсо-моторную алалию. Это вариант, когда ребенок и обращенную речь невсегда понимает.
Я тебе в личку напишу, какие нам лекарства советовали, но ты естественно со своим врачом советуйся. Тем более насколько я поняла, твой же теперь говорит. Значит теперь надо на занятия упор делать.
Еще я тебе скину ссылку форума - там как раз про сенсомоторную алалию мамочка пишет свою историю и рассказывает про способы работы и книжки выложила про занятия.

Молодцы, что читаете - это очень помогает. Мы тоже потихоньку используем обучение чтению для опоры и для занятий. А ты его по какой методике учила?

про поездки мы с мужем решили, что иногда будем возить на машине к самому началу это к 8 часам, тогда еще реально пробки проскочить, а иногда придется мне на метро (там правда тоже толкучка ужас).
А у вас от метро далеко?

Еще узнай все-таки по Москве - у нас например есть два центра, где работают с алаликами. Один бесплатный, но только до школы, а другой вроде и школьников берет, но за деньги (и большие), но говорят это того стоит, толчок дают суперский. Они же знают, как помочь таким детям. Еще у нас есть санотории, где тоже с речью работают, вытягивают очень тяжелых деток... Ты узнай, может на лето куда получится устроиться. Или для индвидуальных занятий ищи логопеда именно с такой спецификой, на лето у многих хороших спецов клиенты разъезжаются и можно попасть к ним на занятия. Обычный логопед вам такого прогресса не даст.
Аватара пользователя
Светлана
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вт июн 26, 2007 9:00 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Светлана »

КатЁнок, я не сильна в данном вопросе. Напротив, дочка очнь рано начала говорить, только "р" научилась выговаривать в 4,5 года. Но в 2 года стала заикаться (испугалась, а потом жаловалась, что "язычок не слушается") Нас настраивали на долгое решение проблемы, но силами логопеда и психолога (!) справились за 2 месяца. И главное, что я вынесла из той ситуации: не показывать ребенку, что у него есть проблема, не поправлять, говорить медленно и четко, ставить вопрос и ждать ответа, не торопя и не помогая.
Думая, может стоит подождать с вопросом о школе еще годик?
И попробуй вместо телевизора приучить ребекнка к CD сказкам, которые начитаны профессиональными актерами - аудиосказки, как мне кажется, очень помогают формировать чувство языка, ритм речи, здесь и музыка , и хорошая дикция, и интерес.
И снова доброе утро!
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Светлана, заикание - это психологическая проблема, а у нас часть мозга не работает (((( так что.... тут все от родителей и окружения зависит в первую очередь. Рада, что вы не оправдали прогнозы врачей.
мульты отдала на его вкус. в машину собираю именно такие записи. Играем в игры компьютерные, специально слушала - все отлично проговаривается.
Облако, мы его по садиковской методике учили. я с ним собственно только домашнее задания делала. ну и училась его слушать, и до сих пор учусь. А вот сейчас серьезно озадаченна чем с ним заниматься и как. Но вроде бы нашла что почитать, куда посмотреть. сначала самой учиться придется )))
метро от нас близко, а там - не знаю еще. просто как себя вспомню - 4 раза в неделю по два часа в метро на музыкалку - всю охоту к музыке отбилась за 9 лет.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Elsa

Сообщение Elsa »

КатЁнок, ИМХО , раз настроились на речевую школу с сентября , то летом придётся к ней готовится .
Облако - просто геройская мама , и правильно она говорит, что летом можно найти хорошего логопеда, занимающегося с дизартриками . Только надо прямо обозначить проблему : подготовить к речевой школе . Подготовиться нужно на совесть - у сына уже есть негативный опыт посещения детского сада, поэтому нужно обязательно создать для него ситуацию успеха хотя бы на первом этапе обучения в школе . Будет успешность - будет ездить в школу с удовольствием , даже и по три часа .

Попроси логопеда посмотреть сына на склонность к дисграфиям , и даст рекомендации, как заниматься дома звуко-буквенным анализом . Это очень ВАЖНО ! Не будет проблем с письмом под диктовку , со списыванием с печатного и письменного текста . Справитесь - можно потом будет думать и о переходе в обычную школу .

Это хорошо, что сын уже читает . Логопед может посоветовать , как тебе дома работать с ПРОЧИТАННЫМ текстом : как ставить вопросы и как учить сына на них отвечать , как готовиться к пересказу и пр.

Попроси показать , как делать массаж артикуляционного аппарата - ничего там сверхсложного нет ! Получится купить массажные логопедические зонды - хорошо, нет - тоже не страшно : могу рассказать , как изготовить из подсобных средств .

Побольше массируй руки , особенно пальцы - кончики пальцев . Посмотри в аптеках массажёры для рук - иногда они называются массажеры для Су-Джок: есть такие шипастые шарики , которыми массируют ладони , спиральки , которыми прокатывают пальчики и пр. Это удобно и действенно - кстати, можно делать и сидя с сыном в метро .

Если судить по твоему рассказу , то имеется остаточное локальное поражение рече-двигательного центра - вероятно, поэтому, и нет четкого определения, какая рука ведущая - вероятно, правая ручка слабее и ею неудобно держать ложку, карандаш . Получается вынужденная леворукость . Или амбидекстрия . Но фокус в том, что существует и обратная связь : развивая мелкую моторику мы стимулируем и речевые центры . И иногда весьма успешно . :D Поэтому занимайтесь побольше рисованием, лепкой, мелкими конструкторами и пр . Удачи ! :lol:
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Elsa, спасибо. логопед у нас уже есть хороший. у нас только два звука не стоит. штук десять надо автоматизировать и научить его говорить медленно и четко. Массажики делали на занятиях. С моторикой все нормально. Двигательными тоже вроде не все так страшно. просто я сама могу обеими руками работать, свекровь. он рисует-ест и т.д. правой рукой. но тут его засмущали достаточно сильно (куча взрослых людей, большой помещение и все его слушают) и он взял прдемет левой рукой. если бы попросили что-то написать - переложил бы в правую. если нарушения и есть, то небольшие и мы на занятиях сейчас это устраняем. Иногда мен кажется что с моторикой и ловкостью у него гораздо лучше, чем у меня ))))
Как логопед может настроить ребенка на школу? уж если и подготавливать его к школе, то скорее мне этим заниматься. Чем собственно и собираюсь делать. взяла тайм-аут до конца праздников чтобы с мыслями собраться.
звуко-буквенный анализ у него нормально. скажем так, на четверочку, но уверенную. читать стал - стало лучше. как заниматься с прочитанным материалом я знаю (интересовалась как только читать начал)
а вот с дисграфией это идея. кажется есть, но... в саду им совсем не показывали как руку держать, как буковки пишутся. опять-таки надо искат инфу, как правильно руку ставить. как буковки учить писать. где б такого волшебника найти, чтоб все показал-рассказал. эх. буду сама искать.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

Elsa, я и забыла:kto:, что ты специалист в этой сфере. Надо было к тебе обратиться зимой, когда висела в подвешенном состоянии и не очень понимала, что делать.
Сейчас более-менее разобралась.
Elsa, расскажи, пожалуйста, (можно в личку) про массаж ариткуляционного аппарата. Я у нашего логопеда спрашивала, но она почему то считает, что сыну не надо, что язык в целом слушается его и надо делать зарядку (мы ее делаем). Но некоторые упражнения совсем не получаются - надуть, втянуть щеки. Язык наверх за зубами в начале совсем не получалось, сейчас уже лучше, но куда-то он в бок кренится. И еще до сих пор не могу научить сына полоскать рот, в смысле выплевывать воду.

И вопрос про массаж ручек. Я и не подумала в аптеке посмотреть специальные приспособления, придумала подручные средства. Схожу посмотрю.
А еще, как ты думаешь - массаж ручек надо делать постоянно или курсами, например, две недели делаем, перерыв, опять делаем. Как лучше?
Спасибо.

КатЁнок, насколько я понимаю, для предупреждений дисграфии не обязательно учить писать, там другие методы работы, они направлены на разбор слова, фонетический анализ и прочее. Это как раз может логопед. И подготовку к школе хороший логопед хорошую дает. Он может дать сильный толчок и в речи и в предупреждение возможных проблем.
natfil
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2007 1:31 pm
Откуда: Москва

Сообщение natfil »

На самом деле занятия с нейропсихологом вещь очень сильная и дает совершенно волшебные результаты. Единственное что существует несколько методик занятий. Из своего опыта поняла ( трое детей-левшей, младший к тому же амбидекс ( двоерукий ), средний дисграфик) надо заниматься по методике Семенович, метод замещающего антогинеза. Занятия конечно долгие ( практически около года и упражнения надо делать каждый день, через не хочу, не могу и сил уже совсем нет) но эффект от них очень хороший. Как правило, логопедические проблемы после этого курса решаются очень быстро ( постановка звуков и развитие речи), дети из необучаемых вдруг превращаются в очень даже хорошо обучаемых, и очень даже сообразительных ( старшая имея по математике 2 во втором классе, после курса с нейропсихологом и дополнительных занятий по математике, превратилась в 6 классе в отличницу и поступила сейчас в математический лицей, при этом в детстве были большие проблемы с речью, со звукопроизношением ( короче по полной программе), с русским языком проблем нет, пишет грамотно, много и с удовольствием читает).
Если ребенок дислексик и дисграфик (мой средненький, заканчивает сейчас 2 класс), то здесь все гораздо интереснее. По большому счету, у них может быть замечательный звуко-буквенный анализ и деление на слоги ( после логопедического сада было отработанно как Отче Наш , но к сожалению на грамотность письма ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ. На самом деле все логопедические методики хорошо работают с детьми у которых нет дислексии.
Логопеды как правило совершенно не знают что такое дислексия, и как с ней бороться.
На самом деле дислексия - это другой способ мышления, эти дети мыслят не словами , а образами. Процесс обучения чтению и письму это отдельная песня.
В первом классе мы домашнее задание делали часами, написание малюсенького упражнения превращалось в пытку.
Мой умудрялся писать в самых неподходящих для этого занятиях позах ( полулежа, при этом левая рука пишет, ноги болтаются, и правая тоже до кучи чем то занята). Нашла через интернет курсы, которые работают с дислексиками, результат потрясающий, ребенка не узнать, стал спокойным ( до них был жутко мотроным, на одном месте не сидели вообще), уравновешенным, прошел энурез, который не поддавался ни таблеткам, ни воспитанию, ни заговорам. Читали по слогам без знаков препинания ( они для него вообще не существовали), после первого занятия ребенок читал текст в хорошем темпе, с интонацией и самое главное он понимал, что он прочитал!!!!!!!!! С грамотностью немного сложнее. Она конечно стала намного лучше, ошибок стало в разы меньше, но до 4 по русскому нам еще работать и работать. Про дислексию, дисграфию и их подружек читаем здесь www.dslx.ru
Elsa

Сообщение Elsa »

КатЁнок писал(а): а вот с дисграфией это идея. кажется есть, но... в саду им совсем не показывали как руку держать, как буковки пишутся. опять-таки надо искат инфу, как правильно руку ставить. как буковки учить писать. где б такого волшебника найти, чтоб все показал-рассказал. эх. буду сама искать.
Это другое. Умение правильно держать ручку и писать ею буквы к дисграфиям может иметь достаточно слабое отношение .
ИМХО - в речевой школе логопед должен быть хорошим специалистом по нарушениям письменной речи . Постарайся с ней подружится - может быть , разок и на занятие напросишься - вживую разобраться что к чему лучше, чем с чьих-то слов .
Самой учить писать письменные буквы лучше не стоит - научишь неверно, потом переучивать придётся .
Elsa

Сообщение Elsa »

Облако, массажёры можно посмотреть в отделах, где продают всякие нетрадиционные средства или в гомеопатических - лежат они там себе, никто их не берёт , зачастую и аптекари сами не знают - чего это и зачем . Можно и подручные средства - идеально противоцеллюлитная варежка .
Массаж рук я дизартрикам делала постоянно , как часть каждого занятия . Точечный массаж курсами .
Ещё очень хороши для мелкой моторики игры с водой . В идеале два тазика - с холодной и горячей . Набросать на дно мелких предметов, игрушек и просить с закрытыми глазами найти на ощупь, например, ключ . Или ложечку . И искать поочерёдно то в холодной воде, то в горячей . Летом можно также играть на песочных пляжах - закапывать игрушки и потом узнавать на ощупь, чего спрятано .

Про надувание-втягивание щёк .
Часто не получается , если нет плотного смыкания губ . Попробуй просто своими пальцами удерживать губы в сомнутом состоянии - мышцы должны запомнить это состояние . Постепенно почувствуешь, что мышцы отвечают твоим пальцам напряжением . Тогда будешь уменьшать помощь . Потом , когда научится удерживать артикуляционную позу сам - учи удерживать под счёт . Нет втягивания щёк - положи указательный и большой палец вдоль щёки слегка вдави .
Часто дети не могут сделать только потому, что не делали это никогда - нет мышечной памяти . Когда ты помогаешь пальцами , ты ...м-м-м... учишь мышцы , как они должны работать .
Полоскание рта - задача для дизартриков сложная - слишком много артикуляционных мышц задействовано . Я в своё время учила детей ... :oops: ...плевать . Стелила газетку и учила сплёвывать . Кстати , речевой выдох тренирует прекрасно . :oops: Попробуй начать с поплёвываний .

Про массаж АА .
Если делали раньше , то как переносил ? Есть дети, к которым с зондами не сунешься . И вообще с чем-то металлическим . Тогда можно делать руками . Или чупа-чупсами , обсосанными до нужного размера . Вобщем, делали ли зондами ? Как переносил ? Как реагирует на шпатели, которыми смотрят горло ? Как со рвотным рефлексом ? Слюнотечение повышенное или норма ? :roll:
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

Elsa, спасибо.
Про губы при втягивании щек я и не подумала. У сына действитеьно частенько рот приоткрыт. Попробую. Пальцами щеки он уже сам себе держит :D
Поплевывания тоже пока тяжело. То есть надо начинать прямо с плевания каких-то объектов? Сейчас, как научу едой плеваться... :aaa: :D

Массаж АА не делали - только щеткой зубной язычок слегка чистим поглаживаем. К шпателям относится нормально, рвотный рефлекс есть, но вроде не повышенный. Слюнотечение норма.

про тазики с водой понравилось. Попробуем.
Elsa

Сообщение Elsa »

Облако, массаж можно делать руками , можно с использованием инструментов . Я предпочитала всегда ручной : тогда чувствуешь мышцы лучше . Работала тремя пальцами : большим, указательным и средним - мне так было удобнее. Знаю логопедов, которые рабоают всеми пятью . Или только большим и указательным .
Принцип такой: слабые , с низким тонусом мышцы - тонизируем , движения резкие, жёсткие .
Если тонус повышен- медленные, расслабляющие .
У меня есть даже схема в Ворде . . В "ящик" влезет ?
Там про точечный массаж тоже говорится - можно самим сделать неплохой массажер : поищи у знакомых , не заражённых размусориванием, АЛЮМИНИЕВУЮ вилку . Два крайних зубца спиливаются , а средние чуть разводятся в стороны , их кончики, примерно 0,3 см загибаются вниз, чтобы получилось что-то вроде грабелек . всё хорошо обработать рашпилем до гдадкости, чтоб без заусениц и пр . Мне один папа ученика такую делал - удобнее было, чем стандартные зонды . Таким самодельным зондом легко массировать губы и весь язык вплоть до корня .
Есть ещё массажёр с припаянным на конце стержня шариком - для разминаний . Можно заменить конфетой на палочке . Я часто заставляла родителей покупать чупа-чупсы и обсасывать до размера кончика мизинца -и использовала потом на занятиях помассировали чупа-чупсом - поплевали . Помассировали-поплевали . :P :P
- Что делали на занятиях ?? :roll:
-Конфеты сосали и на газету плевали !! :P


Если губы вялые, рот часто полуоткрыт - попробуй потренировать удерживание губами предметов , например, трубочек разного диаметра , начинать с самых больших, потом постепенно диаметр уменьшать . Следи, чтобы держал губами , а не зубами . Когда станет удерживать хорошо, начинай пробовать трубочку выдернуть , а ребёнок должен постараться её удержать . И массаж губ : растирание, разминание, пощипывание, поколачивание .
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»