Речевые проблемы

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

КатЁнок, а я тоже к таблеткам очень настороженно отношусь.
С дочей принимали и с сыном тоже сейчас пьем препараты, которые улучшают кровоснабжение мозга. Кстати, многие неврапатологи рекомендуют витамины Киндер био виталь гель, потому что он содержит лецитин.
Но лечение у неврапатолога не сводиться только к лекарствам. Вертебролог это специалист наподобие мануальщика, т.е. он вправляет позвонки. очень часто при родовой травме бывают повреждения или неусточивость позвонков в шейном отеделе, в результате чего нарушается кровоснабжение мозга, а если была родовая травма, то мозгу для воосстанавления требуется хороший полноценный приток крови.
Проводят еще ряд процедур на улучшение кровотока: массаж спины и особенно шейной зоны, электрофорез на шейную зону.
И иследование можно провести более подробное: узи головного мозга и шейного отдела, доплерографию сосудов головного мозга, методика биоразностных потенциалов (что-то наподобие ЭЭГ). Кстати у моего младшего тоже проблемы с речью, так вот последнее исследование показало, что у него несколько замедленно проведение информации по слуховым путям, а мы все удивлялись, что он только слогами говорит почти в три года, а он при нашем темпе просто не успевает вычленить остальное, теперь говорим с ним медленно и четко.

То что ребенок может быть частично и левшей и правшей это очень распространенная ситуация (там смотриться не только ведущая рука, но и глаз, ухо). Кстати тоже есть специальные упражнения, направленные на улучшение координации работы двух полушарий.
И как ты правильно говоришь, при различных родовых травмах и поражениях участков мозга, другие области мозга берут на себя эти функции. Мозг он очень пластичен. Но ему надо помогать и избегать необоснованной нагрузки. Вот поэтому и важно соблюдать простые правила режима:
- очень хорошо что ребенок мало болеет, потому что при любой болезни, силы организма идут на другое, а не на восстановление и улучшение работы мозга.(отсюда важность закаливания и занятия физкультурой, своевременно решать все текущие проблемы: аденойды, больные зубы и т.п.)
- очень важно, обеспечить мозгу приток кислорода, т.е. много гулять, постоянно проветривать дома (особенно следить за этим зимой, когда кажется, что проветривать холодно), спать в хорошо проветренном помещении. В плохо проветренном помещении у взрослых мозги перестают работать, а у детей они в это время не развиваются и испытывают стресс.
- Важно не перегружать излишней информацией. Сейчас очень большой информационный поток везде и поэтому хоть дома надо его контролировать, т.е. минмум телевизора, компьютерных игр. Телевизор еще плох и тем, что при кажущемся спокойствии ребенка, вроде сидит, отдыхает, для мозга это колоссальная нагрузка. То же самое по поводу излишних эмоций. Не значит, что никуда не ездить, никуда не ходить. Но не перебаршивать.
- сон: если это возможно - укладывать ребенка спать днем. Знаю, что с некоторыми детьми это не реально, но тогда следить, чтобы ночный сон был в достаточном количестве. По возможности придерживаться режима (особенно в выходные). Признак, что со сном все в порядке: ребенок легко засыпает и легко встает.
- Сбалансированное питание. без излишеств сладкого и острого.
- Занятия умеренно физкультурой, избегая травмоопасных для шеи и головы видов спортов (исключаем кувырки, бокс и т.п). Очень хорошо, если получиться научить ребенка дыхательной гимнастике.
- Поддержка родителей и разумность требований. У таких детей часто несколько снижено внимание и самоконтроль. Они могут быть очень умными, но сниженный самоконтроль очень мешает. Их надо дополнительно учить приемам самоорганизации. И не предъявлять завышенные требования.
- И конечно регулярные занятий (не обязательно как в школе, а просто в ходе жизни, в виде игры), направленные на обогащение словарного запаса и развитие мышления и внимания.

Вот такие простые пункты. Надеюсь я вас не утомила :D
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Облако, Спасибо, ну у нас не все так плохо )
благо с режимом и гуляньем помогает сад, да и после сада часто гуляем (хотя могли бы и больше)
со сном проблемы, реальные проблемы, но жесткий режим только хуже делает, он просто ворочается по многу, но не спит, сам себя рахгуливает.
Телевизор и компьютер - сэтим да, есть такое, но по большому мульты на ночь и утром, чтобы проснуться спокойно ) + развивалки(уважает у меня сын би-би-си :)). а за компом мы уже неделю не сидим :P для меня уже прогресс )Так что исправляемся, хотя опять-таки замечаю динамику в зависимости от того в какие игры играет. именно из-за игр начал учиться красиво проигрывать и сдерживать себя. с другой излишней инфо вроде в порядке.
Питание нормальное, слабость только к глазированным сыркам и то только по выходным. а всему остальному нам бы у них поучиться.
Дыхательную гимнастику знает.
Учим, учим и еще раз учим...
занимаемся, занимаемся, занимаемся.
Спасибо, поняла, что можно еще подкорректировать. Основные принципы я все-таки верно понимаю, надо работать.

Еще в прошлый раз забыла про нетрадициоонную медицину рассказать. У нас есть знакомая тетушка, которой от бабушки -знахаркипередалось умение рукой болячки видеь и состав мази. Многим помогает, меня из аварии на ноги поставила, раковые опухоли лечит, ну много всего. она сразу показала,где у Сережки спазм в головке, после того, как она два раза его мазала он говорить начал, но это и с садиком совпало, так что эксперимент не точен, но! хуже не стало точно! Два раза в год мы этой мазью все мажемся и не болеем, в этом году запоздали, вот и словили, но и то, по-легкому, народ гораздо серьезнее болел. А так только ветрянкой за это время переболели. и отитом в легкой форме. У мелкой высокчила на шее под кожице обрахование, нас хирург направлял в больницу "скорее всего на удаление" , так наша тетушка этот шарик за год убрала, без последствий. Ну я еще про улучшения в здоровье могу вечно рассказывать, надеюсь суть понятна. Ключевое - она восстанавливает кровотоки. а дальше уже следствие.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

КатЁнок, да я и сама не все требования соблюдаю, но стараюсь. :wink:
Хорошая у вас тетушка - главное что прогресс есть.
А про школу поговори с родителями тех учеников, кто уже учиться в ближайщих школах. Если найти хорошую учительницу, которая на детей настроена (как ваша логопед), то сможете и в школе учиться, а на надомное перейти всегда успеете.
А ездить в далекую школу это тоже ежедневная нагрузка.
Аватара пользователя
marta
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 7:40 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение marta »

КатЁнок, то что он на занятиях начал произносить - это уже полдела, теперь тока терпение...
у меня у подруги сын с сильнейшими речевыми проблемами учится в нашей обычной школе, просто очень хорошая учительница в начальнеых классах была, его не гнобили, не дразнили - и он потихоньку с проблемой справляется, а по интеллекту он совсем не отстает... что интересно, еще и большие успехи в иностранном... с русским проблемы, с английским - нет.
а когда я предлагала относиться к нему как к уже здоровому и успешному, я имела в первую очередь ввиду тебя а не его, чтоб ты его так воспринимала, в смысле побольше позитива в отношении, и тогда все хорошо будет. Точнее, по моему все уже хорошо. Остается только поработать еще в том же направлении и не печалиться.
ссылку кину позже... поищу...
новая жизнь
раскатилась весенним ручьем
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

marta, я к нему слишком долго относилась как к абсолютного номрмальному детенышу, поэтому и проворонила столько времени. Некому было сказать, что с детем надо уже заниматься. поэтому притормаживаем немного. А такую учительницу я очень хочу найти, но при этом 90 процентов обучения придется дома делать, после школы. Собираюсь в ближайшую школу, поговорить с учителями
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
marta
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 7:40 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение marta »

КатЁнок, понимаю... у меня у старших трех проблем никогда не было с речью, а у четвертого - возникли... я так привыкла, что все само налаживается, что тоже время упустила... сейчас бы в будущем году уже в школу пошел - но не отправлю, из-за речи... а образование 12-летнее, так что будет почти до 20 лет учиться - критично. Мой Андрюша почти до четырех вообще молчал, потом начал говорить очень непонятно, сейчас шесть - а работы еще непочатый край, хотя прогресс есть... И мальчик оч. талантливый, умный... но вот каша во рту, увы! Ну ничего, победим потихоньку.
новая жизнь
раскатилась весенним ручьем
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

marta, ну что, похоже есть над чем работать вместе. тоже заговорил в 4 с лишним, сейчас шесть с половиной. "стрижка только началась" и мальчик не дурак. Будем побеждать вместе?
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

marta, КатЁнок, значит намдействительно повезло, я тоже думала, что все пройдет, мало ли, а потом нашлись добрые люди, которые уговорили нас начать занятия с логопедом в 4 года (я считала, что рано) а потом логопед (очень хороший, она даже фонопед и ставит речь послеинсультным больным) нам сказала, что надо было раньше даже и что правильно - это до 5 лет проблему сниать иначе потом начинается психологическая проблема. Хотя я говорю - так же как и вы считала чторано, но ЛМ поддался уговорам и начал сам возить Ксению, мне пишлось подчиниться.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Облако »

Anasty, а вот как ни странно классические логопеды начинают заниматься только с 5 лет, ну максимум с 4. Наверно из-за того, что тяжело с маленькими работать и некоторые же звуки действительно после 5 лет появляются, вот и ждут, что само все наладиться...Хотя я тоже думаю, что при некоторых нарушениях надо начинать как можно раньше...
Мы кстати тоже пол года занимались частным образом с логопедом, потому что в саду брали только с 5 лет.
Надо будет мне и сына частным образом водить, а то плохо у нас сейчас с речью. Хотя вот сейчас активно делаем все предписания врача и уже пошли какие-то сдвиги, но до других трехлеток нам еще далеко...
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Решила показаться - отчитаться.
Попали в центр детской нейропсихологии. К ведущему российскому нейропсихологу. Она порекомендовала еще годик подержать ребеночка дома, либо в садике. не отдавать в речевую школу. И через год пойти в обычную школу.
сейчас ходим на занятия с нейропсихологом и психолого. Прошли хорошего невропатолога. Она сказала, что с неврологией у нас все боле-менее нормально. В медикаментозном лечение необходимости нет. Направила нас к гомеопату, кинесиологу. Надеюсь скоро всех пройдем. может еще чего хорошего скажут. По крайне мере отношение хорошее и ко мне и к ребеночку.
сегодня были в центре "надежда" на комиссии. Там распределяют детишек по специальным школам. Ну что. Записали сына в речевую школу. Вариант с остаться в садике отметается, потому что в нашем садике он точно не останется. нет воспитательницы, которая будет номрально с моим сыном заниматься. Да и в нашей группе как мы пошли на знаятия отношения испортились. Сын ходил туда оооочень плохо. ревел часто. Весь выпускной просидел на стульчике и проплакал. Точнее немножко сначала нормально было, а потом началось. У меня сложилось впечатление, что на негопросто "забили" и он просто отсиживался в садике "лишь бы не орал". Так что там точно не останемся.
Чтобы уйти на домашнее обучение, надо сначала отучиться в школе и доказать, что мы не школьные. могу под собственную ответственность оставить его дома, но тогда все очень туманно как и куда мы пойдем.
Склоняюсь пока в речевую. по крайне мере 8-10 человек в классе и педагог-логопед радуют. поеду знакомиться со школой.

Пока виден небольшой прогресс. Сереня стал более уверенный, мне кажется, что речь стала более четкой, хотя на комиссии он еле-еле что-то тихо мямлил. Так прикольно за ним наблюдать - приходя в новое место начинает его осматривать - "мама, я же здесь первый раз, надо осмотреться"! Говорит почти без перерыва. Повторет все по несколько раз, чтобы точно все поняли. Читает уже достаточно хорошо, можно технику чтения проверять. Читает все подряд. Но вот учиться так и не хочет ( Хотя раз через раз то хочет в школу. то нет. Надеюсь за лето у него желание сформировать.
Так что рекомендую позднеговорящих попробывать показать нейропсихологам. У нас причина как раз в нейропсихологии, а речевая задержка - следствие.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Eleнка
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 6:41 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Eleнка »

КатЁнок, а может быть все-таки подождать с речевой школой? Ну, посидит ребенок дома годик, что страшного то? И пойдете в любую нормальную школу, как вам нейропсихолог и обещал! А? :wink:
Делай, что должен, и будь, что будет! :-)
Аватара пользователя
мамтаня
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 9:07 am
Откуда: Нижегородская область

Сообщение мамтаня »

Девочки! А можно я вам совет дам? Мои детки уже выросли. Умные и нормально говорят, а тоже когда-то «шепелявили». Логопед, само собою, был. А совет вот какой. Говорят, что речь связана с мелкой моторикой пальчиков. Вот вы каждый вечер (30 минуток) занимайтесь с детишками поделками. Я со старшим (ему сейчас 23) самолетики пластмассовые клеила, там много мелких деталек. А с младшим – оригами складывала. Соревновались, кто мельче поделку сложит. И во время занятий много разговаривали. Мне кажется, это очень большую пользу принесло. Попробуйте! Кстати, очень интересно и пространственное мышление развивается.
Женщина, любящая стирать, всегда найдет воду!
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

мамтаня, первое на что нас направили - моторика. вот с ней у нас все нормально. он даже для чистого правши очень здорово работает двумя руками. это первое правило для плохоговорящих. а на нас не действует. хотя одно время ручки были напряженны. но нам как раз от головы надо идти, а не от моторики (
Ele-ele, а чем мы этот год заниматься будем? деградировать? я все-таки не учитель. я-то думала на домашнем первый год пройти, но у нас так не положенно, положенно походить в школу и решить. Да и сын в принципе на школу настроен. все друзья в школу идут, а он один дома?
пока двигаюсь по такому плану. заканчиваем курс с психологами и смотрим по результатам. в конце концов отказаться от школы я и в сентябре могу, а вот в сентяюре в школу попасть будет проблематично
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm
Откуда: Красногорск МО
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Марфута »

КатЁнок, а кто тебе сказал , что надо обязательно попробовать походить в школу, что бы перейти на домашнее обучение? По закону об образовании родители вправе сразу или в любой момент выбрать или поменять форму обучения для ребенка. Просто в школах почему-то не любят , когда детей обучают дома вот они и стараются создать хоть какие-то препятствия.Может стоит взять в руки закон и придти с ним в школу и уже с законом в руках говорить с директором. Есть положение о домашнем обучении где все расписано, поищи в сети они есть. Если надо поищу ссылку.

Что хочу сказать: домашка для вас наилучший выход. Потому что в классе сразу полезет вниз успеваемость и как следствие - желание учится. Ведь у учителя целый класс, помимо твоего ребятенка , да и не хочется обычно лишнее время тратить. А дети весьма жестоки ( ничего не попишешь)

По своему опыту знаю, что домашнее обучение гораздо качественнее получается. Главное сделать занятия системой.Мой старший сын заканчивает 4 класс , все это время мы на домашке.
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение КатЁнок »

Марфута, мне культурно объяснили, что при переходе на домашнее обучение мы лишаемся возможности специальной логопедической помощи. а она нам нужна. вариант, что мы можем заниматься частно. Думаю
в классе будет 8-10 человек. дети жестоки, это правда. Поеду в школу знакомиться. буду думать-решать.

а можно пару вопросиков? а домашнее обучение - к вам учителя ходят? раз для первых классов, то получается один учитель. так? а потом сдаете экзамены? или как? что-то не могу толковую информацию о домашнем обучении найти
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»