Гиперактивные дети - особенности воспитания

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 12:09 am
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 222 раза

Мамы маленьких торнадо. Есть кто с СДВГ?

Сообщение Альпака »

на-дин, прошу прощения, не нашла. Можно туда перенести пост Небесёнок? Очень хорошее сообщение, жалко если потеряется
Аватара пользователя
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 12:09 am
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 222 раза

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Альпака »

на-дин, спасибо за перенос
По теме: у нас весело. Нам 4 года. За последнюю неделю мы случайно сломали пианино и оторвали карниз. У нас отличная память. Мы ненавидим стихи потому что они не интересные (слушать чтение книг тоже никак), но помним давние события, куда какие игрушки дели итд. Мы пока не можем заниматься в группах спорта, начинаем просто бегать, делать "свое" и это срывает занятие другим ребятам. Думаю мы такие от возраста или сходить за консультацией?
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Небесёнок »

Между сломанными вещами и гиперактивностью я связи не вижу. Ну, у нас кружки в стену периодически летают нечаянно. Когда рукой-ногой махнул неудачно. А в остальном - не больше вещи ломаются, чем у других детей.
Пианино же из-за неуклюжести вряд ли сломать получится, надо целенаправленно ковырять. И шторы дергать это вполне контролируемая деятельность.
"Бегать, мешать и не слушаться" тоже вполне типично для активного четырехлетнего ребенка. Если он всегда так себя ведет, а не в периоды возбуждения - то вероятнее всего это проблема поведения, а не физиологии.


У нас тоже весело.
Человек 5,5 лет от роду забрался в саду на лестницу-лазалку, отвлекся на что-то и отпустил руки. Три шва на голове. :sad: Это помимо того, что он об парты и шкафы бьется регулярно. Ноги вообще как у жирафа, в пятнышко (где можно зимой в теплой одежде столько синяков наставить??). Чую, воспитатели его выпускной будут отмечать бурно и радостно.
Отбой у нас до сих пор в 8 вечера. Неудобно, но иначе не высыпается и вообще неадекват.
Зато перестал рыдать от звука пылесоса. Наконец-то!
Аватара пользователя
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 12:09 am
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 222 раза

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Альпака »

Небесёнок писал(а): Ср мар 25, 2020 12:31 pm Человек 5,5 лет от роду забрался в саду на лестницу-лазалку, отвлекся на что-то и отпустил руки. Три шва на голове.
ох же ёлки зелёные! Хорошо без сотрясения, т-т-т. У нас также мальчик на спорте недавно спикировал, тоже отпустил руки.
Аватара пользователя
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 12:09 am
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 222 раза

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Альпака »

Небесёнок писал(а): Ср мар 25, 2020 12:31 pm вероятнее всего это проблема поведения, а не физиологии.
Какие у нас есть способы решения этой проблемы? Он активный, придумывает себе занятие и если идея ковырять пианино (ходить по спинке дивана/заехать на санках под стол...), то с пути не сбить ничем. Говорит "не мешай", на предложение других ирг возражает "потом", через три минуты после наказания можем ответить на вопрос "на что тебя наказали? - ломал пианино, я больше не буду" и тут же пойти продолжить его доламывать.
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Небесёнок »

Нет у него СГДВ. :lol:
Что делать? Объяснять, разговаривать. Наказывать так, чтобы "наказание проистекало из преступления". Убрать санки с кухни. Подождать, на крайняк - после 5 лет дети становятся намного адекватней. :D
Если какая-то конкретная проблема тебя особо бесит, то работать конкретно над ней. Выяснить мотивы поступка, ну и уже от этого плясать.
Аватара пользователя
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 12:09 am
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 222 раза

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Альпака »

Небесёнок писал(а): Ср мар 25, 2020 2:02 pm Убрать санки с кухни.
это стол комнаты, мы иногда играем что это машина и катаемся) они на колёсах. Но под стол на них по росту пройти уже без вариантов = шишка на лбу.
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Небесёнок »

Вычитала на форуме родителей детей с СДВГ один факт, думаю его знание морально поможет замученным мамам.

У детей с СДВГ эмоционально-волевая сфера развивается на 30% медленнее, чем у нормотипичных детей.

Эмоционально-волевая сфера - это про поведение и возможности самоконтроля. Утрировано - это способность "прилично себя вести".
В 6 лет ребенок с СДВГ ведет себя примерно как среднестатистический четырехлетка. А в 7,5 - как пятилетка. Это физиологически обусловленно. Маме конечно поощрять такое поведение не следует (наоборот, дисциплина, правила и режим наше всё). Но осозновать, что это не её педагогический провал, а физиологическая особенность ребенка - определенно стоит.

При этом СДВГ не предполагает задержек в интеллектуальном развитии и познавательной деятельности. Поэтому не стоит думать, что ребенок школьного возраста например "не наигрался". Он крутит на уроке в руках игрушку/ручку/что угодно не потому, что хочет играть, а потому что ему надо занять руки. Нет никакого смысла его оставлять на второй год, чтобы "доиграл" и т.д.
Отдать в школу на год позже имеет смысл - но не из-за СДВГ, а из-за сопутствующих особенностей, которые часто имеют место (логопедические проблемы, дислексия, дисграфия). В остальных случаях нужно по ребенку смотреть, некоторые наоборот "идут враснос" потому что поздно отдали и им скучно.
Надеяться, что за год он что-то там "перерастет" (по части поведения) особо не стоит. У нормотипичного ребенка эмоционально-волевая сфера формируется в среднем к 8 годам. Соответственно, подержав ребенка лишний год в садике, есть шанс получить гораздо более адекватного по поведению и мотивированного ученика. У ребенка с СДВГ она развивается к 12 (задержка 30%, помним). Поэтому можете на этот год особых надежд не возлагать.

Гораздо более эффективный способ облегчить школьную жизнь - найти малокомплектный класс с принимающим, эмоционально стабильным учителем. И постараться обойтись без продлёнки. Большой коллектив является основным возбуждающим и утомляющим фактором для нервной системы.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»