Оптимизация пространства на работе

Модераторы: на-дин, Fox

Ответить
Аватара пользователя
Olgerd
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 9:29 am
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Olgerd »

Светлячок, да все точно так же с бумажками! Они просто дикой какой-то кучей копятся, заваливаются куда-нибудь или со стола падают. А Outlook - вещь просто супер! Я правда тоже его не до конца освоила, но и то, что изучила уже здорово помогает!
Хочешь иметь досуг - не теряй времени даром!
Аватара пользователя
Акаитис
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 6:28 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Акаитис »

Вот, выкладываю на мой взгляд полезную информацию для работающих Fly Ladies.
Это цитата из книги Хроленко А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20. – М.: Экономика, 1996.

«Организация рабочего пространства: Письменный стол.
Известный советский писатель А,Н.Толстой признавался: «Я люблю процесс писания: чисто убранный стол, изящные вещи на нём, изящные и удобные письменные принадлежности, хорошую бумагу. Каждый мастер должен любить орудия своего производства. Цинизм в работе не возможен».
Организованное по душе рабочее место служит дополнительным стимулом к плодотворной работе. Красивая работа на красивом рабочем месте создаёт хорошее настроение, радует и не раздражает. Стол должен быть чистым, то есть на нём перед началом работы должен быть минимум самых необходимых письменных и других принадлежностей. Из последних рекомендаций: постоянно на письменном столе должны находиться: 1) настольный календарь-пятидневка; 2) блокнот-ежедневник; 3) ручка и 4) телефон (на ближнем углу стола). И всё. Почему отсутствует перекидной календарь – традиционный предмет любой конторы? Для серьёзной работы он не годится. В поле внимания только один - сегодняшний – день, записи делать неудобно, поиск записанного требует слишком много времени и т.п. А где же стаканчик с ручками и карандашами, коробки со скрепками, чистая бумага и тому подобное, что традиционно занимает место на поверхности рабочего стола? Они все необходимы, находятся рядом, до них легко дотянуться , но они не на столе, а на тумбочке, приставке, полке и т.д. Гигиенисты говорят, что работающему за столом нужны микропаузы с элементами физзарядки: потянуться , чтобы взять, встать, чтобы поставить, и т.п. «Психотерапевтическая» возможность места приложения своих сил нашла отражение в «законе чистого стола». «Чистота, - говорил отец отечественной НОТ (научной организации труда) А.Гастев, - даёт настоящую бодрость, подъём».

Правило кругооборота обрабатываемых документов. Чистый стол с минимумом принадлежностей готов принять очередную работу со всеми связанными с ней документами и средствами труда. Необработанные документы и вспомогательные информационные материалы кладутся в зону «А»(левый дальний угол стола), очередной обрабатываемый документ или лист бумаги, на котором пишите, перемещаете в зону «Б» (середина стола, прямо перед вами). Отработанный документ или написано вами уходит в зону «В» (дальний правый угол стола). Если вас прервали, скажем, вызвали начальнику, пригласили на совещание и т.п., всё, что лежало в зоне «Б», перенесите в зону «А». В этом случае обеспечивается полная гарантия, что вы, возвратившись, безо всякой остановки продолжите работу и каждый документ проработаете полноценно. Зная правило кругооборота документов на столе, ваша секретарь или ваши коллеги в ваше отсутствие не возьмут бумаги из зоны «А», но с полным правом могут взять документ из зоны «В», а секретарь без особого указания приступит к печатанию того, что вы написали, ибо помещение в зону «В» - знак завершения работы или части её.
Если работа не завершена , в вам необходимо уехать в командировку, бумаги из зоны «А» сложите в отдельную папку, а сверху бумаг положите записку с напоминанием самому себе, с чего начать, точнее, продолжить работу сразу после возвращения.
Правило кругооборота документов – не изыск бюрократов, а обобщение опыта творчески работающих людей.»

У меня на рабочем столе , конечно же не так всё идеально :roll: , но общая схема помогает поддерживать порядок.
Светлячок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 10:54 pm

Сообщение Светлячок »

Здорово! А у меня все так и есть: поступающие документы складываю в накопители в левом дальнем углу, оттуда беру по документу на центр стола (обрабатываю), проведенный складываю на тумбу справа от стола (две стопы- подшить и раздать далее по этапу) :D
Аватара пользователя
Stace
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:33 am
Откуда: Москва-Калуга

Сообщение Stace »

Голосую тоже за outlook. Открыла для себя в январе этого года.
А если компьютор поломается? Может кто-то подскажет систему каталога на бумажном носителе? У меня, например, проблема огромная. Визитниц три штуки, три записных с клиентами-поставщиками. И все это приходится на стол ежедневно выкладывать. Прям вся неорганизованная какая-то получаюсь...
Это даже хорошо, что пока нам плохо!
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

А если компьютор поломается?
Stace, Так, надо ж архивчик обновлять... Копию, на СД или флашку (замечательная весЧ)ь.... поработала записала, всегда ссобой и от ПК не зависит :wink:
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Amelia
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 11:41 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Amelia »

В качестве продолжения темы предлагаю писать сюда всякие идеи относительно оформления своего рабочего места.
Например, темы к обсуждению:
- есть ли у вас желание придерживаться в офисных принадлежностях определенной цветовой гаммы? корпоративного стиля?
- имеете ли вы какую-нибудь вещь на своем рабочем столе, которая характеризует вас, ваш характер, вашу личность (игрушка/статуэтка/фото членов семьи-детей)?
- какие удобные предметы есть у вас под рукой, облегчающие жизнь? (термокружка/бокс для CD/web-камера и т.п.)?
- что висит на стенах (плакаты, календари, слоганы, реклама, фотки)?
- есть ли у вас перед глазами нужные контакты? (чтобы быстро позвонить коллеге, начальству) ...

Пишите, девчат, делитесь своим опытом и мыслями. Это может оказаться очень полезно другим!
Аватара пользователя
Nefertari
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 10:18 am
Откуда: Riga, Latvia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Nefertari »

Amelia писал(а):В качестве продолжения темы предлагаю писать сюда всякие идеи относительно оформления своего рабочего места.
Например, темы к обсуждению:
- есть ли у вас желание придерживаться в офисных принадлежностях определенной цветовой гаммы? корпоративного стиля?
- имеете ли вы какую-нибудь вещь на своем рабочем столе, которая характеризует вас, ваш характер, вашу личность (игрушка/статуэтка/фото членов семьи-детей)?
- какие удобные предметы есть у вас под рукой, облегчающие жизнь? (термокружка/бокс для CD/web-камера и т.п.)?
- что висит на стенах (плакаты, календари, слоганы, реклама, фотки)?
- есть ли у вас перед глазами нужные контакты? (чтобы быстро позвонить коллеге, начальству) ...

Пишите, девчат, делитесь своим опытом и мыслями. Это может оказаться очень полезно другим!
офисные принадлежности заказываю я, поэтому всем выбираю в одинаковой цветовой гамме.
на рабочем столе ничего меня характеризующего пока нет, но обязательно будет со временем.
под рукой разве что кружка с ложкой для кофе/чая.
на стенах у нас фотографии (дизайнеры поработали)
контакты распечатаны на листе А4 + занесены в мобильный и стационарный телефон.
Светлана
Аватара пользователя
Alivita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 7:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург (Юго-Запад)
Поблагодарили: 50 раз

Сообщение Alivita »

На рабочем столе:
- фото ребенка, его улыбающаяся мордашка очень поднимает настроение;
- масло для кутикулы и крем для рук;
- в нижнем лотке: большое зеркало на ручке и с подставкой а-ля "свет мой зеркальце, скажи";
- ручки люблю разные красивые, обычно они личные. Ежедневников два: рабочий самый обычный и переносной личный с бабочкой.
- на стенке висит список часто нужных внутренних телефонов, закреплен наклейками-бабочками :).

Список телефонов клиентов - распечатка обычной вордовской таблицы в алфавитном порядке. Практика показывает, что нам так удобнее. Список e-mail'ов - в MS Office Outlook, т.к. это "корпоративный стандарт".

Какого-то личного или корпоративного стиля в аксессуарах нет.
Сейчас всё, как лучше.
Аватара пользователя
Bepa
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 8471
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:45 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 784 раза

Сообщение Bepa »

офисные принадлежности заказываю я, поэтому всем выбираю в одинаковой цветовой гамме.
+1, только у меня еще и все дыроколы, степлеры и проч. одной фирмы.
из своего, принесенного, чашка, крем для рук, влажные салфетки, крем для обуви и... лягушка из нефрита. Лягушки вроде к деньгам :P
на стене карта СПб в раме и все
Минимализм :D
зато на стойке наклеен передо мной полный набор: все телефоны сотрудников, домашние и мобильные; список дней рождений; календарь; адрес фирмы, склада и телефоны. А то бывает так заработаешься, что собственный номер телефона забываешь, можно подсмотреть :wink:

Все в полном порядке и на своих местах, даже в ящиках. Терпеть не могу бардак на столе.
Если мне хочется - сбудется!
АлисаЛиса

Сообщение АлисаЛиса »

Девочки, у меня такой вопрос: как согласно Фэн -Шуй можно организовать свое раб.пространство?
Аватара пользователя
Bepa
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 8471
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:45 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 784 раза

Сообщение Bepa »

АлисаЛиса, вот здесь темка про феншуй. Там есть и про рабочие места.
Если мне хочется - сбудется!
Аватара пользователя
Ymnichka
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:06 pm
Откуда: Н.Новгород
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Ymnichka »

А у меня на рабочем столе - маленькая фотография меня с ЛМ в обнимку+крем для ногтей/кутикулы+витамины-кальций - это все "под монитором" на его так называемой подставке чтоли - это слева; справа - вертушка с канцелярскими принадлежностями + коробочка с бумажками для записи + вазочка с цветочком (стараюсь каждую неделю цветочек себе подарить); справа почти под рукой - телефон; справа за спиной тумбочка с сумкой моей. Чертежи, по объекту, по которому сейчас работаю - передо мной на столе, по другим объектам - в подписанных папочках в тумбочке или на полке справа за спиной.
Не всегда порядок соблюдается, но я стараюсь вечером все по местам убрать, а утром пылюку стереть со стола и подоконника рядом.
А еще у нас в кабинете стоит шкаф, в котором хранится вся офисная посуда для праздников+наша личная, и еще один шкаф с документацией, которой пользуюемся не только мы, вот туда приходится как минимум раз в неделю заглядывать и каждый раз :aaa:
Трудись для того, чтобы наслаждаться. Руссо
Мамик
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 9:21 pm
Откуда: Россия
Поблагодарили: 2 раза

Re: Оптимизация пространства на работе

Сообщение Мамик »

:D
Последний раз редактировалось Мамик Сб дек 26, 2009 2:20 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mylena
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 6:14 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оптимизация пространства на работе

Сообщение Mylena »

Меня очень вдохновили "результаты размусоривания" - см соотв тему. Я тут же занялась доразмусориванием своего рабочего места (т к я это и раньше делала) и шкафа с каталогами. Народ вокруг заражается потихоньку. В кризис, по-моему, очень актуально. Про цветок прочитала, что по фен-шую нельязя на окно высокий цветок ставить - перекрывает поток денег. Вынесла пальму в другую комнату. Теперь думаю, чтобы такое низенькое поставить, а то скучно без зелени.
Дорогу осилит идущий
Аватара пользователя
Дельфиния
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 12:29 am

Re: Оптимизация пространства на работе

Сообщение Дельфиния »

Придумала свои способы, которые очень помогают.
Ручками на бумаге редко что пишу, все в компьютере, т.е. экономия канцтоваров и пространства.
Все оборотки от старых бумаг выбрасываю, чтобы (если совсем с ума сойду) их невозможно было спутать с новыми.
Ежедневник-планнинг веду в экселевской таблице.
На поверхности рабочего стола держу только пару ручек и текущие бумаги.
Все, что долгосрочного характера живет в ящике.
По этой причине вещи личного характера (вроде духов и помады) на работе живут: боюсь захламить рабочее пространство и потерять от этого тонус.
Ответить

Вернуться в «Полёты на работе и учёбе»