С поправкой на возраст ребёнка, это и мой подход. Всё, что он может хотя бы попытаться сделать сам, пусть сам и делает. Игрушки убирать - сам может (я их не разбрасывала), тарелку после еды отнести на кухню сам может, помочь с развешиванием после стирки белья может же и т.д.Мой контроль заключался в стоянии за спиной и волшебном гаве. (я ж Драйзер, сказано, сам пусть рисует, значит сам.)
С моим волшебным "гавом" уже сложнее, приходится постоянно сдерживаться, опять же в связи с возрастом и особенностями нервной системы ребёнка (но это уже не про ТИМ). Про уроки, пока говорить рано, но разница между "объяснить" и "сделать за него" мне очевидна. И как Д. я не понимаю, когда учителя ценят работу сделанную родителями выше (ну видно же, особенно, в начальной школе), чем то, что сделано самими ребятами. Не правильно это - позиция этика. И обман как-бы получается. Дети, которым родители не могут по разным причинам помочь и они делают всё сами, оказываются в неравных условиях, им очень обидно, (знаю такие случаи). Мне, к счастью, учителя попадались другие. Опять, согласно моему ТИМу такая точка зрения нормальна. Как я понимаю, у логиков картина будет видеться иначе.