Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Модераторы: на-дин, Fox

Ответить
Аватара пользователя
Мармеладная
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 6:23 pm

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Мармеладная »

Милые девушки, я знаю, что многие меня осудят!!!!!!!
НО ДЛЯ МЕНЯ ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ сдать завалы в экзаменах - это написание шпоргалок :(((
ну нереально 100 вопросов за день нормально выучить.
если совсем в отчаянии - придумывайте извращенные шпоры.
удачи!

зы: учиться надо, это очень важно!
только вперёд!
Аватара пользователя
КысаМурлыса
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 7:26 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение КысаМурлыса »

кто осудит?)))))) мы ГОСы все списали)))))
Творю что хочу :)
кошка на окошке
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Сб июл 31, 2010 10:02 am
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение кошка на окошке »

Я все. Деканат как всегда подкачал.
Аватара пользователя
Этти
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 8:45 am

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Этти »

А я всегда шпаргалки пишу: во-первых хоть что-то в голове остается, во-вторых, если получится списать то просто замечательно!!! :lol:
Да ну его, болото! А мне летать охота!
Аватара пользователя
TennetOll
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:47 pm

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение TennetOll »

Привет всем. спасибо за темку. Поддержала.
Вопрос такой: как вы боретесь с усталостью. Например когда организм просто начинает тупить. Скажу что учусь на инженера так сказать от легкой промышленности. На неродном языке. Много предметов где в материал надо вникать, и много запоминать. Организм тупо говорит - хочу спать. Совмещаю учебу на дневной с 8 часов работы и семьей с детем. Что вам дает силы?
Аватара пользователя
Journalist
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 4:40 pm
Откуда: Подмосковье
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Journalist »

Ты просто герой! но так себя перетруждать нельзя... а нет ли возможности перейти на вечернее или заочное? если такая загруженность?
Every day could be the Last...
Аватара пользователя
Вечер
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 11:55 am
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Вечер »

привет всем. Темка хорошая. Мне через два месяца сдавать 3 экзамена, а я ничегошеньки не помню:(. Теперь в ускоренном темпе хочу все это наверстать, при этом семья, дети...Единственная идея сидеть ночами. Может кто-нить со мной за компанию?
Умничка
Аватара пользователя
Вечер
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 11:55 am
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Вечер »

вот что нашла, может кому пригодиться

Подготовка к экзаменам

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, например, технику коллажа.

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.

Для начала хорошо определить, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного позанимаюсь", а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

Конечно, хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, "нет настроения". В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.


При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении "про себя", смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже иногда непосредственно в ответе на экзаменах.
Умничка
Аватара пользователя
Вечер
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 11:55 am
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Вечер »

вот что нашла, может кому пригодиться

Подготовка к экзаменам

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, эстампа, которые в конце концов можно сделать и самому, использовав, например, технику коллажа.

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.

Для начала хорошо определить, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного позанимаюсь", а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

Конечно, хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, "нет настроения". В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.


При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении "про себя", смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже иногда непосредственно в ответе на экзаменах.
Умничка
Аватара пользователя
Вечер
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 11:55 am
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Вечер »

Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу - любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.

Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это надо делать? В психологии и психотерапии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Важно и то, что речь "про себя" отличается от речи вслух: она краткая, сжатая. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется бледной копией, что-то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти - речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Только тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделиться с другими, что - только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вообще не знаете.

Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, не спешите впадать в депрессию, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее. Не: "Ой, мамочки, я ничего не знаю" или "Я все равно ничего не успею, так не лучше ли все это бросить", а отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тех, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. А затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым.

Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, а надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому, отбросьте в сторону свой стресс и концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) - в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действии и рассуждении.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет может быть таким: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда.

За несколько дней до экзамена, обязательно "проиграйте" мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Но - внимание! - сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не "зацикливайтесь" на них.
Умничка
Аватара пользователя
Вечер
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 11:55 am
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Вечер »

Накануне экзамена

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать - этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом - на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только "выдают" состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в действительности становитесь спокойнее и увереннее в себе.

Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями" и фобиями: вот вы вошли в класс, вот тяните билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете и т. п. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена: страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти при успешной сдаче экзамена.

Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе. Однако в этом случае подумайте, не слишком ли вы спокойны. Отсутствие некоторого "предстартового" волнения также часто мешает хорошим ответам.

Если же вы очень боитесь, попробуйте прием, называемый "доведением до абсурда". Постарайтесь как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха обычно приводит к парадоксальной реакции: вместо того, чтобы впасть в невроз, человек приходит к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не так ужасны.

Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, прежде всего борьба обаяний, в которой надо уметь за себя постоять.

По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.
Умничка
Аватара пользователя
Evgenika
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 6:50 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 30 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Evgenika »

Я где-то уже писала, но повторю :)

Формула для запоминания: 
П2 П О П О О П,
где П - повторяем, а О - отдыхаем. П2 - повторяем два раза. Т.е. 1день - читаем текст/билет 2 раза (можно больше), 2день - повторяем, потом 3 день - отдыхаем (тут можно начать следующий "кусок" билетов) и т.д. Занимает времени не много, особенно если начинать заранее, т.е. обьемы будут не большие, но за счет повторов материал запоминается довольно прочно :)
Ангелами рождаются, демонами — становятся.
Аватара пользователя
Ichan
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 7:59 am

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Ichan »

Очень актуальная тема! Хочется добавить от себя. Читала много методик, и так, и сяк делила объем изучаемого на дни, часы, отдых, сон. А итог всегда один: последний день и в лучшем случае половина прочитанного (не выученного!). Думаю, что здесь стоит прежде всего заняться изучением проблемы "прокрастинации" (это я сама себе диагноз поставила). Так что, если отвечать на вопрос темы - стоит прежде всего копаться в себе.
Еще не нашла на форуме такой темы ("откладывания на потом"), кто знает - подскажите? :oops: Наверняка здесь это пригодится.
О конкретных действиях, когда надо выучить материал к сроку: обычно в сессию у меня 3 дня и объём лекций такой, что утонуть (тех. университет). В таком случае говорю себе, сядь сегодня и выучи этот вопрос на три. Да, вот такая планка. Открываю, иногда затягивает. Чуть позже (если, о чудо, я все успею проработать), начинаю "наращивать мясо" (не знаю, как по-другому назвать). Т.е. конкретные вопросы копать глубже, заучивать формулы, какие-то тонкости. И т.д.
Аватара пользователя
Вечер
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 11:55 am
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Вечер »

Ichan писал(а):сядь сегодня и выучи этот вопрос на три
попробую эту методику спасибо:). вчера до 4 утра сидела над задачами. Днем поспала вместе с детьми :lol:
Умничка
Аватара пользователя
Journalist
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 4:40 pm
Откуда: Подмосковье
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как разделаться с завалом в учебе по-флаевски?

Сообщение Journalist »

Девочки, привет всем!
Все мои планы со сдачей завалов и разницы восстановления пролетели... и зимнюю сессию я провалялась с токсикозом. Благо, инспектор понимающе разрешила сдавать все как мне удобно... Я вернулась домой и подумала - вот теперь-то я все успею.... ха.. это было в январе... Я прописала себе недельный план занятий на каждый день по всем предметам, которые необходимо сдать до лета. Первое время честно пыталась его выполнять... И все равно произошло то, что происходит обычно(((

Действительно, план - это пол дела... и флаюшка выше правильно написала - бороться нужно не с завалом, а с собой...
Вчера я с невероятным усилием заставила себя сесть за учебу - безо всякого плана, просто по принципу Флайледи - хоть что-нибудь поделать.... И.. о, чудо... с 17.30 прозанималась аж до 21.00, конечно, с перерывами каждые 45 минут.
Вы знаете, это работает - хотя я реально минут 20 крутилась на месте, отвлекалась, чтение "не шло", было неинтересно, даже сидеть неудобно))))) (муж, видя мои мучения, угорал))))

Итак, остался апрель и май, чтобы мне сделать невероятное, сдать 2 экзамена с невероятным объемом художественной литературы и еще штук 6 других экзаменов, чтобы закрыть, наконец, 4 курс...
А мои уже готовятся к летней сессии 5 курса.... И это я еще не считаю свою разницу....

И вот что я подумала: а может, если так сложно втянуться, лучше без особого плана работать? Подготовить сначала один предмет, делая сколько можешь, но каждый день... Потом взяться за другой... И, как писали выше, не увлекаться перфекционизмом, готовить хотя бы на 3, чтобы в принципе знать о чем речь...?
Every day could be the Last...
Ответить

Вернуться в «Полёты на работе и учёбе»