Скорая поэтическая помощь
Модератор: Fox
- рюрик
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 11:23 pm
- Откуда: Санкт-Петербург (север)
иероним, если бы все давали такую оценку каждому, кто пишет стихи, наш язык не сдвинулся бы ни на йоту в своем развитии. Если бы ты показал те образы, синонимы, словосочетания или индивидуальность и самобытность лирического героя и подтвердил бы это строчками из стихотворения, вот это была бы оценка. И тебе как литературоведу цены бы не было! Но, приведя цитаты из А.А. Ахматовой, в которых да, действительно, есть определенная общность взгляда на вещь, то есть на клен, на стук, и на само действие, я не вижу сходства в сопричастности, то есть в психологическом состоянии. Объясняю: по лирическому настроению приводимые цитаты из стихотворения Марьяны совершенно отличаются от стихов Ахматовой. И, буду говорить проще: мне кажется, что стихи Ахматовой просто притянуты за уши. Извини за солдатскую прямоту
Да, действительно, может, тебе это и навеяло такие строчки из Ахматовой, но это не значит, что лирический герой из Марьяниного стихотворения "живет" именно этими строчками (то есть у марьяниного лир. героя нет этих строк, они не звучат из его уст). Я понимаю, если бы лир. герой жил этими строчками, они были бы у него в голове, наполняли бы все его содержание: душевное, внутреннее, но этого же нет.
Ты, конечно, можешь это все оспорить, но в самой созерцательности марьяниного стихотворения я е вижу той глубины, чтобы за ее строками разглядеть поэтику Анны Андреевны. ИМХО, у автора не было такой задачи, она не задавалась такой идеей.
Да, действительно, может, тебе это и навеяло такие строчки из Ахматовой, но это не значит, что лирический герой из Марьяниного стихотворения "живет" именно этими строчками (то есть у марьяниного лир. героя нет этих строк, они не звучат из его уст). Я понимаю, если бы лир. герой жил этими строчками, они были бы у него в голове, наполняли бы все его содержание: душевное, внутреннее, но этого же нет.
Ты, конечно, можешь это все оспорить, но в самой созерцательности марьяниного стихотворения я е вижу той глубины, чтобы за ее строками разглядеть поэтику Анны Андреевны. ИМХО, у автора не было такой задачи, она не задавалась такой идеей.
...романтики с большой дороги
Ну да, чего уж там... Всяко бывает...рюрик писал(а):[ Если бы ты показал те образы, синонимы, словосочетания или индивидуальность и самобытность лирического героя и подтвердил бы это строчками из стихотворения, вот это была бы оценка.
"Я старый солдат, донна Роза, и не знаю слов любви..."
Да, рюрик, ты прав. Надо посмотреть глубже.
А ты приходи на "одноклассники.ру" в группу "Новая линия" со своими новыми стихами или рецензиями. Мы уже там тусуемся, как в старые добрые времена. И Надежду приводи.
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
Хочу отдать на растерзание вот такое вот стихо:
Осадок
Дышать сырым прозрачным сентябрем…
Не вещий сон ли снился накануне?
Небесный оголтелый водоем
Пролился теплым градом в новолунье.
Гадать на кофе, плавиться как воск,
Предчувствуя, укутываться в пледы…
И заставлять задумываться мозг
Над томиком ученья Кастанеды.
Расчерчена загадками рука,
В ней не прочтешь прогноза нашей встречи.
Лишь белый плащ тумана свысока
Накроет вновь промозглый долгий вечер…
Зажмурится в экстазе лунном кот.
И сны пройдут опять за домом мимо.
И ночь главу из книги зачеркнет
Рукою властной и неумолимой.
Забыть тебя, упасть на дно разлук
Глубоких, обезжизненных, нелепых…
Но с каждым днем тесней жестокий круг,
В котором мы вдвоем, и оба – слепы.
Осадок
Дышать сырым прозрачным сентябрем…
Не вещий сон ли снился накануне?
Небесный оголтелый водоем
Пролился теплым градом в новолунье.
Гадать на кофе, плавиться как воск,
Предчувствуя, укутываться в пледы…
И заставлять задумываться мозг
Над томиком ученья Кастанеды.
Расчерчена загадками рука,
В ней не прочтешь прогноза нашей встречи.
Лишь белый плащ тумана свысока
Накроет вновь промозглый долгий вечер…
Зажмурится в экстазе лунном кот.
И сны пройдут опять за домом мимо.
И ночь главу из книги зачеркнет
Рукою властной и неумолимой.
Забыть тебя, упасть на дно разлук
Глубоких, обезжизненных, нелепых…
Но с каждым днем тесней жестокий круг,
В котором мы вдвоем, и оба – слепы.
- Марьяна
- FlyTeen
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 9:32 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Золотце, ну, поехали:
Во-первых, что значит «по-женски» - на мой взгляд, это означает прежде всего выплеск эмоций. В предельном случае, стихотворение становится (я не тебя имею в виду, это просто пример) не целью создать законченное произведение, а средством облегчить душу. Поэтому к нему, к стихотворению, создатель (создалица ) не относится достаточно строго в смысле формы и воспринимает его как то, что должно послужить ей, но не другим. На мой взгляд «женская» поэзия, которая с такой же вероятностью поставляется мужчинами, с какой и женщинами, эмоциональна, причём эмоции как правило отрицательные и в большинстве случаев - несколько стандартный набор: чувство одиночества, печаль и всё такое. Этот тип творчества предполагает очень большую степень откровенности, иногда заставляющей читателя чувствовать себя несколько неловко - как если бы случайный попутчик вдруг стал рассказывать тебе совершенно интимные подробности своей жизни, что, в общем-то, в природе часто встречается - человеку проще быть откровенным с тем, с кем жизнь его свела случайно и однократно. В «женских стихах», как мне кажется, не достаёт энергии, пассивность возведена в принцип и даже сама форма изложения вяловата. Кстати, именно поэтому мне так понравилось второе твоё стихотворение: «Лови меня». Оно тоже отражает, как принято говорить «женское начало», но там оно живое, открытое внешнему миру, видящее и перечисляющее его многообразие, не зацикленное не себе и своих чувствах. Да и написано оно намного аккуратнее - более чёткая рифма, менее расплывчатые формулировки. Мне, например, сложновато представить, зачем кукловоду «выливать каркас судеб». Он всё-таки управляет куклами, а не изготовляет их самих или декорации. Более общее слово - «кукольник», но на слове «кукловод» держится и смысл (отсутствие свободы воли у кукол) и рифма. К тому же изделия, как правило, «отливают», а не «выливают». Но всё это чисто субъективно. В первом стихотворении есть момент, который показался мне очень оригинальным и тронул меня – «Как много слов объединяло нас!/Стихи. Случайность. Девственность. Свобода». Мне со стороны кажется, что весь пафос стихотворения сосредоточился именно в этих строках.
Во-вторых, раз ты такая смелая, я позволю себе заняться разбором твоего стихотворения, которое ты так отважно вложила сюда.
Давай, я начну с хорошего и скажу – что понравилось. Это, опять же, образы:
«И ночь главу из книги зачеркнет». День кончился. День себя исчерпал.
«В котором мы вдвоем, и оба – слепы». Да, даже то, что вдвоем – не всегда спасает.
В остальном, мне кажется, несколько расплывчато. Эмоции выплеснуты, но смысл за ними не успевает. Да и промозглый вечер не очень созвучен с тёплым градом. Это не значит, что они были одновременно, поэтому друг друга исключают, просто создают слишком разное настроение. Момент – может ли град быть тёплым – я не трогаю, мне этот образ кажется странным, но для тебя он может нести какую-то свою нагрузку, в общем тоне стихотворения не раскрытую.
«Расчерчена загадками рука» – кстати, тоже очень образно (это опять к тому, что понрачвилось). Рифма чёткая, мягкое окончание большинства строк создаёт тёплый такой фон (тоже – женская черта, но в хорошем смысле).
Ты особенно-то не комплексуй, если я чего нелицериятное выскажу. Это всё субъективно. А в принципе – в твоих стихах мне видится и наблюдательность, и фантазия (например – первая простуда перрона), да и вообще я люблю, когда человек стихи пишет. Значит, горит в нём искорка. Так что – всё это я пишу с самым, что ни на есть добрым расположением. Хоть и занудно. Но, конечно, хорошо бы было, если бы Рюрик (мастер наш) объявился. Он всё-таки профессионал.
Во-первых, что значит «по-женски» - на мой взгляд, это означает прежде всего выплеск эмоций. В предельном случае, стихотворение становится (я не тебя имею в виду, это просто пример) не целью создать законченное произведение, а средством облегчить душу. Поэтому к нему, к стихотворению, создатель (создалица ) не относится достаточно строго в смысле формы и воспринимает его как то, что должно послужить ей, но не другим. На мой взгляд «женская» поэзия, которая с такой же вероятностью поставляется мужчинами, с какой и женщинами, эмоциональна, причём эмоции как правило отрицательные и в большинстве случаев - несколько стандартный набор: чувство одиночества, печаль и всё такое. Этот тип творчества предполагает очень большую степень откровенности, иногда заставляющей читателя чувствовать себя несколько неловко - как если бы случайный попутчик вдруг стал рассказывать тебе совершенно интимные подробности своей жизни, что, в общем-то, в природе часто встречается - человеку проще быть откровенным с тем, с кем жизнь его свела случайно и однократно. В «женских стихах», как мне кажется, не достаёт энергии, пассивность возведена в принцип и даже сама форма изложения вяловата. Кстати, именно поэтому мне так понравилось второе твоё стихотворение: «Лови меня». Оно тоже отражает, как принято говорить «женское начало», но там оно живое, открытое внешнему миру, видящее и перечисляющее его многообразие, не зацикленное не себе и своих чувствах. Да и написано оно намного аккуратнее - более чёткая рифма, менее расплывчатые формулировки. Мне, например, сложновато представить, зачем кукловоду «выливать каркас судеб». Он всё-таки управляет куклами, а не изготовляет их самих или декорации. Более общее слово - «кукольник», но на слове «кукловод» держится и смысл (отсутствие свободы воли у кукол) и рифма. К тому же изделия, как правило, «отливают», а не «выливают». Но всё это чисто субъективно. В первом стихотворении есть момент, который показался мне очень оригинальным и тронул меня – «Как много слов объединяло нас!/Стихи. Случайность. Девственность. Свобода». Мне со стороны кажется, что весь пафос стихотворения сосредоточился именно в этих строках.
Во-вторых, раз ты такая смелая, я позволю себе заняться разбором твоего стихотворения, которое ты так отважно вложила сюда.
Давай, я начну с хорошего и скажу – что понравилось. Это, опять же, образы:
«И ночь главу из книги зачеркнет». День кончился. День себя исчерпал.
«В котором мы вдвоем, и оба – слепы». Да, даже то, что вдвоем – не всегда спасает.
В остальном, мне кажется, несколько расплывчато. Эмоции выплеснуты, но смысл за ними не успевает. Да и промозглый вечер не очень созвучен с тёплым градом. Это не значит, что они были одновременно, поэтому друг друга исключают, просто создают слишком разное настроение. Момент – может ли град быть тёплым – я не трогаю, мне этот образ кажется странным, но для тебя он может нести какую-то свою нагрузку, в общем тоне стихотворения не раскрытую.
«Расчерчена загадками рука» – кстати, тоже очень образно (это опять к тому, что понрачвилось). Рифма чёткая, мягкое окончание большинства строк создаёт тёплый такой фон (тоже – женская черта, но в хорошем смысле).
Ты особенно-то не комплексуй, если я чего нелицериятное выскажу. Это всё субъективно. А в принципе – в твоих стихах мне видится и наблюдательность, и фантазия (например – первая простуда перрона), да и вообще я люблю, когда человек стихи пишет. Значит, горит в нём искорка. Так что – всё это я пишу с самым, что ни на есть добрым расположением. Хоть и занудно. Но, конечно, хорошо бы было, если бы Рюрик (мастер наш) объявился. Он всё-таки профессионал.
Вверху синева, внизу откос… ©
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
Я потрясена! Меня еще так мастерски никто не критиковал, хоть на заслуженном поэтическом сайте Стихи .Ру я уже довольно долго обитаю. Не думала, что здесь на таком вот специфическом форуме встречу человека, который так близко мне объяснит и ПОЙМЕТ мою сумбурную поэзию.
Да, вы правы, я и сама чувствую незаконченность своей поэзии. Но порой мне не хочется гнаться за сутью, а просто поиграться красивыми образами... Вот как-то ехала я в маршрутке, и родилось такое вот короткое: Я потеряла свой дар, словно зонтик в маршрутке. И все, мне захотелось начать так, и этот образ ведет меня, сама не знаю куда
Вообщем, спасибо огромное !
Если у вас еще будет время, можно вам будет еще подкинуть творьчества?
Да, вы правы, я и сама чувствую незаконченность своей поэзии. Но порой мне не хочется гнаться за сутью, а просто поиграться красивыми образами... Вот как-то ехала я в маршрутке, и родилось такое вот короткое: Я потеряла свой дар, словно зонтик в маршрутке. И все, мне захотелось начать так, и этот образ ведет меня, сама не знаю куда
Вообщем, спасибо огромное !
Если у вас еще будет время, можно вам будет еще подкинуть творьчества?
- Марьяна
- FlyTeen
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 9:32 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Золотце, обращение на "вы" явно излишне в нашем демократическом обществе. А подкинуть творчество не можно, а нужно! Для того и страница, которая в последнее всемя что-то заглохла - как-то всем было не до стихов. А кроме СПП и Поэтической странички существует также и Поэтическое Флай-состязание, где народ перебрасывается не очень серьёзными, но но хорошими стихами.
Кстати - танцы "от образа" - тоже, как мне кажется, одна из черт "женской поэзии". Один фотограф, написавший очень милый учебник, упомянул там о таком наблюдении - киносъемка - для мужчин, фотография - для женщин. Им более свойственно создавать нечто, заключенное в определённые рамки, в данном случае - запечатление случайного проблеска.
Кстати - танцы "от образа" - тоже, как мне кажется, одна из черт "женской поэзии". Один фотограф, написавший очень милый учебник, упомянул там о таком наблюдении - киносъемка - для мужчин, фотография - для женщин. Им более свойственно создавать нечто, заключенное в определённые рамки, в данном случае - запечатление случайного проблеска.
Вверху синева, внизу откос… ©
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
ну тогда ловите! из раннего...
Ноябрь водит пальцем по стеклу
Оконному, рисуя дождь и ветер.
А я тебя, любимого, зову
Глазами всех икон, что есть на свете.
Зову, зову и не могу узнать,
В каком забытом сне тебя искать,
Какому богу за тебя молиться,
Какому краю низко поклониться.
Зову тебя слезами всех дождей,
Зову тебя сердцами всех людей,
Зову тебя я сотней голосов,
Зову, зову, но бесполезен зов.
Ноябрь водит пальцем по стеклу
Оконному, рисуя дождь и ветер.
А я тебя, любимого, зову
Глазами всех икон, что есть на свете.
Зову, зову и не могу узнать,
В каком забытом сне тебя искать,
Какому богу за тебя молиться,
Какому краю низко поклониться.
Зову тебя слезами всех дождей,
Зову тебя сердцами всех людей,
Зову тебя я сотней голосов,
Зову, зову, но бесполезен зов.
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
Я на день взрослее стала,
И мне нипочем теперь
Туманности гулких залов,
Ускальзывающих за дверь,
И мраморных сводов руки,
И меркнущий блеск лампад,
И в каждой с тобой разлуке -
Чужой, бесприютный вгляд,
И собственный жалкий ужас
От предощущенья тех,
Которые верно служат,
Сурово карая грех;
И мистику числе ушлых,
И все ,что зовут судьбой...
О, милый, меня не слушай!
Я только живу тобой!
И мне нипочем теперь
Туманности гулких залов,
Ускальзывающих за дверь,
И мраморных сводов руки,
И меркнущий блеск лампад,
И в каждой с тобой разлуке -
Чужой, бесприютный вгляд,
И собственный жалкий ужас
От предощущенья тех,
Которые верно служат,
Сурово карая грех;
И мистику числе ушлых,
И все ,что зовут судьбой...
О, милый, меня не слушай!
Я только живу тобой!
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
От мыслей, что разум точат
Упрямо и гнусно так,
От снов ,что опять пророчат
Полнейшую жуть и мрак,
От нудной рутинной скуки,
От пыльных дорог окрест,
От вечной с тобой разлуки,
От гиблых и темных мест,
От старости и от смерти
Не спрятаться мне нигде...
Пришлешь ли ты мне в конверте
Рассказ о своей звезде?
Все эти стихи - отрава.
Я знаю, они - не в счет.
Ты спросишь, хочу ли славы...
Как поздно она придет!
Упрямо и гнусно так,
От снов ,что опять пророчат
Полнейшую жуть и мрак,
От нудной рутинной скуки,
От пыльных дорог окрест,
От вечной с тобой разлуки,
От гиблых и темных мест,
От старости и от смерти
Не спрятаться мне нигде...
Пришлешь ли ты мне в конверте
Рассказ о своей звезде?
Все эти стихи - отрава.
Я знаю, они - не в счет.
Ты спросишь, хочу ли славы...
Как поздно она придет!
- Марьяна
- FlyTeen
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 9:32 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
- рюрик
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 11:23 pm
- Откуда: Санкт-Петербург (север)
Ну здравствуйте! Стряхнем пыль со страниц
Я благополучно к вам вернулся, я снова здесь, я снова рядом.
Марьяна, forever Спасибо, что поддержала страничку! Очень хороший пост.
Единственное, с чем не соглашусь: давайте немножко убирать из лексики "женские" стихи. Когда пишут мужчины, ведь не говорят о "мужской" поэзии. Давайте говорить просто о поэзии. Есть много моментов, которые могут двигать лирического героя. Эмоции ли это переживания, мысли... И так как в данный момент мы говорим об эмоциональной поэзии, где действительно форма (размер и рифма) могут не играть большой роли, а могут и наоборот, более точно подчеркивать те или иные переживания (в этом случае я больше говорю о размере. чем о рифме).
Теперь, Золотце, приступим непосредственно к твоим произведениям.
Рад, что заглянула на нашу страничку. Давно ждал " свежей крови"
Я не буду заниматься критикой. Я буду говорить о том, как Я смог СОпережить твои переживания, выраженные в стихах.
Пробежал глазами по рифме. Честно говоря, особого внимания я на нее не обращаю, но многие рифмы просто-напросто "напрашиваются" и напрашиваются словосочетаниями.
В одном вся рифма глагольная, старайся этого избегать, да еще в кольцевой строфике
"Сестра"
Если у нас так все захлестывает эмоциями, то в "Сестре" должно было остаться первое и последнее четверостишия. Все!
Да, смысл получился бы двоякий. Но! В этом-то и вся игра, возникает интрига стихотворения.
Попробуй сама ТАК прочитать, и ты поймешь, о чем я говорю.
Что страшнее терять: сестру или лето? Чей уход больнее, ощутимее?
В этом и заключается интрига. Об этом может задуматься читатель. Тем более, сколько раз у авторов встречалась такая игра: передавать свои ощущения с помощью явлений природы.
Теперь "Лови меня".
"...Я круглость зонтов и дождей вертикальность..."
Хорошая строчка!
Она непривычна по форме, то есть слова сначала побывали прилагательными, а потом их вернули в существительные.
А в остальном стихотворение эмоционально разрозненное.
Золотце, тебе не хватает целостности эмоций. Даны эмоции, их надо брать приступом, моментально, здесь и сейчас. А ты даже в стихах ставишь многоточия... И это возникает очень часто. Ощущение, что настроение куда-то упорхнуло, а автор пытается его поймать. И в этой беготне он и пишет стихотворение. И поэтому возникает некая разрозненность, от чего появляются лишние слова и лишние четверостишия.
А в целом по поводу этого стихотворения я согласен с Марьяной.
/По поводу еще одного стихотворения:
Но что происходит с 2 другими четверостишиями? Одному Богу известно. Такое ощущение, что эти строчки уронили со стоэтажного небоскреба.
Извините, мне завтра рано вставать. Над остальным завтра подумаю.
Это так, поверхностная разборка. Если надо разложить по словам, подходит ли то или иное слово к переживаниям, милости прошу. Такой разборки нет не то что на Стихах.ру, но и на многих ЛИТО.
За каждое слово бьешься, чтобы оно не вываливалось...
Если захотите познакомиться поближе с мои творчеством, на тех же Стихах.ру открывайте Юрия Романова и читайте...
Я признаю только такое учение: учиться у других поэтов. Ни один критик никогда не скажет, как надо писать стихи. И ни один поэт не может сказать. Только сами стихи говорят о том, КАК надо.
Чем строже будет автор относиться к своим стихам, смотреть на них больше как читатель, тем лучше будет стихотворение. Это будет гораздо лучше, чем выслушавать какую-то "дрызготню" от именитых авторов. Это и в свой огород камень.
НУ ВСЕ. Спокойной ночи, я ушел.
Я благополучно к вам вернулся, я снова здесь, я снова рядом.
Марьяна, forever Спасибо, что поддержала страничку! Очень хороший пост.
Единственное, с чем не соглашусь: давайте немножко убирать из лексики "женские" стихи. Когда пишут мужчины, ведь не говорят о "мужской" поэзии. Давайте говорить просто о поэзии. Есть много моментов, которые могут двигать лирического героя. Эмоции ли это переживания, мысли... И так как в данный момент мы говорим об эмоциональной поэзии, где действительно форма (размер и рифма) могут не играть большой роли, а могут и наоборот, более точно подчеркивать те или иные переживания (в этом случае я больше говорю о размере. чем о рифме).
Теперь, Золотце, приступим непосредственно к твоим произведениям.
Рад, что заглянула на нашу страничку. Давно ждал " свежей крови"
Я не буду заниматься критикой. Я буду говорить о том, как Я смог СОпережить твои переживания, выраженные в стихах.
Пробежал глазами по рифме. Честно говоря, особого внимания я на нее не обращаю, но многие рифмы просто-напросто "напрашиваются" и напрашиваются словосочетаниями.
В одном вся рифма глагольная, старайся этого избегать, да еще в кольцевой строфике
Первое стихотворение.Зову, зову и не могу узнать,
В каком забытом сне тебя искать,
Какому богу за тебя молиться,
Какому краю низко поклониться
"Сестра"
Если у нас так все захлестывает эмоциями, то в "Сестре" должно было остаться первое и последнее четверостишия. Все!
Да, смысл получился бы двоякий. Но! В этом-то и вся игра, возникает интрига стихотворения.
Попробуй сама ТАК прочитать, и ты поймешь, о чем я говорю.
Что страшнее терять: сестру или лето? Чей уход больнее, ощутимее?
В этом и заключается интрига. Об этом может задуматься читатель. Тем более, сколько раз у авторов встречалась такая игра: передавать свои ощущения с помощью явлений природы.
Теперь "Лови меня".
"...Я круглость зонтов и дождей вертикальность..."
Хорошая строчка!
Она непривычна по форме, то есть слова сначала побывали прилагательными, а потом их вернули в существительные.
А в остальном стихотворение эмоционально разрозненное.
Золотце, тебе не хватает целостности эмоций. Даны эмоции, их надо брать приступом, моментально, здесь и сейчас. А ты даже в стихах ставишь многоточия... И это возникает очень часто. Ощущение, что настроение куда-то упорхнуло, а автор пытается его поймать. И в этой беготне он и пишет стихотворение. И поэтому возникает некая разрозненность, от чего появляются лишние слова и лишние четверостишия.
А в целом по поводу этого стихотворения я согласен с Марьяной.
/По поводу еще одного стихотворения:
Просто ИЗУМИТЕЛЬНОЕ начало. Сказано все, ничего не выбросишь. Оно, может, даже остаться самостоятельным стихотворением. В этих 4 строчках есть ВСЕ! Больше от автора ничего и не надо, чтобы понять все его переживания. И какая ВЫСОТА дается в стихе! Это 4-стишие можно показывать как пример горизонтальности и вертикальности стиха. В стихотв. должна быть горизонталь и вертикаль. Горизонталь - то, что мы видим, а вертикаль - столб в Космос... Соединение с чем-то Запредельным...Ноябрь водит пальцем по стеклу
Оконному, рисуя дождь и ветер.
А я тебя, любимого, зову
Глазами всех икон, что есть на свете.
Но что происходит с 2 другими четверостишиями? Одному Богу известно. Такое ощущение, что эти строчки уронили со стоэтажного небоскреба.
Извините, мне завтра рано вставать. Над остальным завтра подумаю.
Это так, поверхностная разборка. Если надо разложить по словам, подходит ли то или иное слово к переживаниям, милости прошу. Такой разборки нет не то что на Стихах.ру, но и на многих ЛИТО.
За каждое слово бьешься, чтобы оно не вываливалось...
Если захотите познакомиться поближе с мои творчеством, на тех же Стихах.ру открывайте Юрия Романова и читайте...
Я признаю только такое учение: учиться у других поэтов. Ни один критик никогда не скажет, как надо писать стихи. И ни один поэт не может сказать. Только сами стихи говорят о том, КАК надо.
Чем строже будет автор относиться к своим стихам, смотреть на них больше как читатель, тем лучше будет стихотворение. Это будет гораздо лучше, чем выслушавать какую-то "дрызготню" от именитых авторов. Это и в свой огород камень.
НУ ВСЕ. Спокойной ночи, я ушел.
...романтики с большой дороги
- Золотце
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:01 am
- Откуда: Украина
- рюрик
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 11:23 pm
- Откуда: Санкт-Петербург (север)
Золотце, использовал твое четверостишие в качестве эпиграфа.
Теперь прошу, оцените мое творчество.
"Ноябрь водит пальцем по стеклу
Оконному, рисуя дождь и ветер.
А я тебя, любимого, зову
Глазами всех икон, что есть на свете..."
Ноябрь водит пальцем по стеклу -
Игра ребенка в сумраке трамвая.
Фонарный свет раскачивает мглу,
А я сижу, над книгою зевая.
Кофейный бог спасет уже едва:
Я позабыл и эту из религий.
Тому назад, наверно, года два
Последний раз я всматривался в лики.
У вас есть возможность меня поклевать В коем-то веке...
Теперь прошу, оцените мое творчество.
"Ноябрь водит пальцем по стеклу
Оконному, рисуя дождь и ветер.
А я тебя, любимого, зову
Глазами всех икон, что есть на свете..."
Ноябрь водит пальцем по стеклу -
Игра ребенка в сумраке трамвая.
Фонарный свет раскачивает мглу,
А я сижу, над книгою зевая.
Кофейный бог спасет уже едва:
Я позабыл и эту из религий.
Тому назад, наверно, года два
Последний раз я всматривался в лики.
У вас есть возможность меня поклевать В коем-то веке...
...романтики с большой дороги