Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
Модератор: Fox
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
отличная идея - писать невидимыми буквами!!
Решала простым перебором-проверкой предполагаемого ответа - начала с минимально возможного варианта - 6*6*6-175=41 и отмела его, как очевидно не подходящий (36 кубиков нужны для одной грани, а 5 оставшихся никуда.
Следующий 7*7*7=343 343-175=168 и это число раскидала на грани из кубиков. 168-49(целая)-42(смежная)-42(еще одна смежная)=35(противоположная) Все.
Про ячейки Пока пыталась описать свое решение, поняла, что оно не верное Ошибку нашла, ура.
- куница
- FlyBaby
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 6:22 pm
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
- Maralex
- FlyLady
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 3:56 pm
- Откуда: край России
- Благодарил (а): 1300 раз
- Поблагодарили: 2565 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
-
- FlyTeen
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Вс окт 11, 2015 6:34 pm
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 267 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
- Fa
- Super FlyLady*
- Сообщения: 6903
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:10 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5976 раз
- Поблагодарили: 11190 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
- Николь_
- FlyTeen
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1359 раз
- Поблагодарили: 825 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
Варианты решения #1.
Я поняла, что решала не так, как описала в пояснении. Когда начинаю объяснять, - автоматически торможу и запрещаю себе "перепрыгивать ступеньки" - ориентируюсь на максимальную простоту и понятность ребенку. (Такая родительская деформация.)
Поскольку разница между 343 и 175 достаточно велика – больше 100, то отрезаю сразу по максимуму: две противоположные грани из 49 кубиков: 168-50∙2+2=70.
А 70=35∙2. (35 - площадь любой из четырех оставшихся внешних граней).
Т.е. удалять нужно любые две грани, противоположные друг другу, потому что если я второй удалю смежную грань – я удалю уже не 35, а 30 кубиков: ее площадь будет уже 6х5.
То есть, это совсем устная задача, главное – научить оценивать промежуточный результат.
И решение сына. В отличие от меня, "отсекающей всё лишнее", - он, тсзть, восстанавливал отсечённое.
Начал с того, что серединка, внутренность искомого куба всегда останется чистой.
И сразу понравилась разница между 175 чистыми кубиками и объемом куба со стороной 5: 175-125=50.
А эти 50 кубиков сразу легко делятся пополам и "приклеиваются" на две противоположные грани этой "всегда чистой середины" куба 5х5х5.
Получаем параллелепипед высотой 7 и площадью оснований 5х5.
А это
По-моему, второе решение наглядней, нет?
- Николь_
- FlyTeen
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1359 раз
- Поблагодарили: 825 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
У меня уже четыре варианта решения этой задачи (+вариант решения обратной задачи), один из которых графический. Им решала в последнюю очередь.
Я тогда (по правилам, в субботу, после ужина) попробовала втянуть в это дело мужа в надежде на то, что он предложит другое, интересное решение.
Но ему было откровенно лень, хотя с удовольствием запустил мне "ежа за шиворот": "ты не доказала, что решение существует".
— Как это я не доказала?.. Зато я доказала, что оно минимальное!
Короче, мне показалось легче всего доказать существование решения с помощью графического способа. (Лень, конечно, но когда ответ известен, то все быстро изобразилось.)
Хотя графическое решение тоже есть и без использования экселя.
Вот картинка "встречи на Эльбе": из верхнего левого угла спускаются цуги 3х7, из нижнего правого поднимаются 3х1. Желтым выделены строки с номерами 43 и 44, голубым – 100й столбец. Зеленым отмечены столбцы, в которых закрашено 4 ячейки.
Сумму закрашенных ячеек в таблице я контролировала, она равна 394.
Молли, я поняла, что "другим способом" это ты графически решала задачу? А как распределяла "стык"?
Три остальных решения постаралась написать очень подробно, так как показалось важным объяснить как работать с оценкой нужного результата. Можно их и обсудить, думаю.
- свекровь
- FlyLady
- Сообщения: 2176
- Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 1:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1463 раза
- Поблагодарили: 1521 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
А какой ответ то, я так и не понялаДжия Чопра писал(а): ↑Чт фев 01, 2018 7:52 am На сковороду помещается 2 кусочка хлеба. Обжарка с одной стороны занимает минуту. Как обжарить три кусочка хлеба с двух сторон за три минуты?
- Fa
- Super FlyLady*
- Сообщения: 6903
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:10 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5976 раз
- Поблагодарили: 11190 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
1 кусок переворачиваешь, а 2-й убираешь и кладёшь 3-й, обжариваешь - 1 минута
1-й готов, его убираешь, 3-й переворачиваешь, 2-й возвращаешь на сковороду, обвариваешь - 1 минута.
Всего 3 минуты.
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
Две подруги стали свидетелями убийства.
Марина - парикмахер в салончике на улице, Настя - работает в библиотеке в соседнем здании. Валентин - симпатичный молодой человек, клиент Марины и посещал библиотеку. Он убит. Преступник известен.
Марина очень эмоционально отреагировала на смерть Валентина — плакала на плече у полицейского, который приехал на вызов.
Настя, несмотря на ситуацию, была в замечательном настроении, потому что была влюблена. Она даже не смотрела в сторону мертвого тела, которое не успели убрать из отдела продукции для мужчин. Но кое-что все же омрачало ее радужное настроение: у нее не было телефона того молодого человека, в которого она влюбилась.
А на следующий день Настя убила Марину. Вопрос: почему она это сделала?
я не справилась - не психопат и фантазия в рамках нормальной)))
- Аленка Иванова
- Большой Птиц
- Сообщения: 12322
- Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
- Откуда: Город у моря
- Благодарил (а): 8745 раз
- Поблагодарили: 9083 раза
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
Ревность?
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
- Николь_
- FlyTeen
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1359 раз
- Поблагодарили: 825 раз
Re: Разминка для мозга (математика, логика, внимание, etc)
Он кто?Преступник известен.
Убитый Валентин и "тот молодой человек, в которого влюбилась Настя" - одно лицо?
П.С. Не люблю такие задачи - часто они очень небрежно составлены.
- Николь_
- FlyTeen
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1359 раз
- Поблагодарили: 825 раз