На сбор в первый класс , нужная сумма собрана, не вещи не школьные принадлежности не покупаю, так ка у нас в школах каждый год меняются требования к форме, и как затребует учитель я не знаю, так ка не которые требуют централизованно закупать всю канцелярию на класс одинаковую, в сентябре пойдем записываться и будит ясноzelenola писал(а): ↑Пт мар 09, 2018 8:57 pm Овидия, ваша дочь через год-два идет в школу. Ей гораздо больше сейчас пригодятся рюкзак, запас тетрадей, альбомов, и т.п. - то, что понадобится в школе в любом случае, а не тазики и разделочные доски.
Да и если уж у вас дома такие запасы, то тазик и пару ложек-то вы ей в условное общежитие всегда найдете, правда? А так дочь вырастет с убеждением "все плохо, денег всегда нет, жить страшно". Это правда то, чего вы хотите?
Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
- Gorty
- Super FlyLady
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 11:16 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4152 раза
- Поблагодарили: 9068 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
- zvezda
- FlyLady
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Сб фев 06, 2016 4:17 pm
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Он имел ввиду толковое образование, путешествия, всестороннее развитие личности. Толковое в смысле не обязательно универ, пусть будет хоть психологический тренинг, лишь бы в пользу пошло.
- Daffi
- Super FlyLady*
- Сообщения: 9394
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 7:29 pm
- Откуда: Lettland
- Благодарил (а): 16850 раз
- Поблагодарили: 25527 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Очень просто. Заниматься его развитием. Расширять кругозор (в том числе и за счет поездок). Без работы и с 5-ю "вышками"? Не верю! Здоровье?- да и да. Соответственный отдых, спортивные занятия, хорошее питание (икра не при чем). И главное-не взращивать у ребенка ПБ, программируя на то, что во взрослой жизни ей не обойтись без купленных 15-20 лет назад досок-полотенец, а настраивать на то, что она будет в состоянии сама обустроить свою жизнь.
- zvezda
- FlyLady
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Сб фев 06, 2016 4:17 pm
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 1788 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
- Жена сибиряка
- Super FlyLady*
- Сообщения: 5733
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 8:08 pm
- Откуда: Юг Ленобласти
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 1685 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
1. ИМХО - сейчас тебе вообще не до лишних покупок, потому что - уж прости - бабушка не вечна, лучше еще маленько отложить деньгами
2. То, что ты называешь приданым - зачем на это тратить деньги? Не, столовое серебро, или там вышитое белье, или..., я понимаю, стоит купить заранее при возможности, но простой набор нержавеечно-пластиковых предметов для начала самостоятельной жизни легко выделяется из нормального хозяйства при необходимости.
3. Про рукодельные принадлежности - вообще нет слов. Иголки да ножницы простецкие чисто для "пуговицу пришить" - можно заранее не запасать, а настоящие инструменты (профессиональные или полупрофессиональные) каждая рукодельница сама себе подбирает.
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Деньги откладываем по максимуму, не ухудшая жизнь, с мая доходы еще увеличатся - от продажи овощей, рассады, саженцев, + доход от продажи цветов на Родительский день, цветы для школьниковЖена сибиряка писал(а): ↑Пт мар 09, 2018 9:17 pm овидия, как сторонница более-менее традиционного хозяйствования, и запасов, и приданого, и т.д. - я с твоими планами и действиями согласиться не могу.
1. ИМХО - сейчас тебе вообще не до лишних покупок, потому что - уж прости - бабушка не вечна, лучше еще маленько отложить деньгами.
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Да у меня были деньги, на покупку, так как я продавало друзьям фенечки из бисера и ниток, плела украшения в технике макромэ.
А по поводу рукоделия, не знаю будет ли дочь мастерицей, но я постараюсь научить её всему, чем владею и объяснить что вещи ручной работы это всегда эксклюзив.
Ей и сейчас нравится вязаные вещи, как не у всех
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Отвечу по твоим пунктам как я СЕЙЧАС вкладываю в своих маленьких "человеков":
Обучение - разговоры, чтение, прогулки, занятия, пособия (карты, глобусы, тетради, таблицы, журналы и т.д.). При всем при том, что занимаюсь с детьми сама - деньги на занятия все равно тратятся. Поездки в город из деревни МИНИМУМ 4 раза в неделю (2 раза шахматы, 2 раза спорт. занятия - все бесплатно, но деньги на дорогу). И не забываем что на все это нужно ВРЕМЯ, которое = ДЕНЬГИ, т.е. я отказываюсь от больших денег в пользу образования детей. КНИГИ - хорошие книги очень! не дешевое удовольствие. Поездки - даже на бюджетные нужны ДЕНЬГИ.
Здоровье - 2 хороших спорткомплекса (дома и на улице), батут, длительные прогулки с любую погоду, не хождение в сад (отсутствие болезней и лекарств). Это все требует и денег и времени (которое деньги).
Еда - не дорогая, но простая, питательная, полезная, сбалансированная, преимущественно своими руками, а еще лучше из своих продуктов. Да-да! И снова время (которое деньги...).
- Лиа
- Super FlyLady
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 3:13 pm
- Откуда: Латвия
- Благодарил (а): 3735 раз
- Поблагодарили: 9209 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Близкие и доверительные отношения со своим ребенком дорогого стоят и гораздо важнее покупки пресловутых тазиков.
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
- Лиа
- Super FlyLady
- Сообщения: 3884
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 3:13 pm
- Откуда: Латвия
- Благодарил (а): 3735 раз
- Поблагодарили: 9209 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Насчет смесителя мы сделали также.
У нас тоже недавно была аналогичная эпопея со смесителем на кухне: горячая вода начала очень сильно капать при закрытом кране. Муж сначала заверил, что отремонтирует его, хотя этому смесителю уже лет 8 было, и при нашей жесткости там внутри все закипело. Я сразу предложила купить новый и не мучиться. Но так же не интересно. А заморочиться?
Муж купил какие-то запчасти, вымачивал части старого смесителя в лимонной кислоте. Мастер.
Сначала стало лучше, но уже дня через три опять закапало, а потом и вообще полилась непрерывная струйка гор. воды.
Что попало мы тоже покупать не стали. Отзывы в инете читали, выбирали, обсуждали.
Муж сделал заказ, пришлось ждать пару дней, потом съездил в магазин, выкупил, выходные потратил, сделал. Ура! Конец эпопеи.
И все эти две недели я исправно занималась физ-рой, приседая каждый день по многу раз перед мойкой и открывая/закрывая рычаг внизу, перекрывающий гор. воду. Наприседалась на год вперед.
Мисочек и ведер не было, но зато две недели веселая жизнь вприсядку.
В результате хоть и пришлось подождать, но купили, что хотели, не переплачивая за временный вариант. Запчасти, конечно, можно было и не покупать, но они стоили копейки, да и могут пригодиться еще.
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
У нас на развитие не сэкономишь, хотя меня пытались в этом обвинить когда я по показаниям отдала ребенка в коррекционную группу в садике а не стала таскать её по не понятным специалистам частникам
- Fox
- Администратор
Добрый, но справедливый - Сообщения: 7054
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
- Благодарил (а): 4585 раз
- Поблагодарили: 9808 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Наверное стоит всем остыть. А я особо отъяевленных флудеров пока накажу и почищу тему.
- АлёNа
- FlyМодератор - Зловредная Сволочь
- Сообщения: 6481
- Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 8932 раза
- Поблагодарили: 8449 раз
Re: Психология бедности и разумная экономия. Часть 4
Бедность — штука плохая, это очевидно. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, это все не новость.
Важно другое — как бедность влияет на человека? И ещё важнее — сознание человек создаёт бедность или бедность создаёт сознание человека?
Ответ на последний вопрос, как ни странно, прост — и так, и так. Другими словами, тут у нас дорога с двусторонним движением. Бедность влияет на сознание, сознание влияет на бедность.
Давайте посмотрим внимательнее.
Туннельное зрение
Основная проблема бедности, пожалуй, это своего рода туннельное зрение. В центре фокуса находится проблема, которую надо решить прямо сейчас, а долгосрочные проблемы вытеснены на периферию.
Проще говоря, человек, который ищет деньги, чтобы заплатить за коммуналку и детский сад, ни о чём больше думать не будет.
Американский психолог Эльдар Шафир (Eldar Shafir) провёл несколько экспериментов на эту тему и выяснил вот что — проблемы с туннельным эффектом приводят к снижению продуктивности.
Один из экспериментов был таким. Людям необходимо было выполнить некоторую работу, в ходе которой можно было замерить их продуктивность (в оригинале используется термин fluid intelligence, которым обозначают умение думать абстрактно и решать задачи, в общем — продуктивность, если огрублять).
Однако перед выполнением работы участникам в случайном порядке предлагали прочитать два сценария. Суть обоих сценариев — поломка автомобиля участника. Дескать, печальная новость, ваш автомобиль сломался, нужно чинить. Различия были в стоимости ремонта. В одном случае стоимость была 100 долларов, в другом полторы тысячи.
Участники читали эти сценарии, а потом принимались за работу.
И вот тут открылся туннельный эффект. Люди, у которых доход был высокий, вообще не обратили внимания на стоимость ремонта, она никак не сказалась на их производительности.
А вот люди с небольшим доходом оказались очень чувствительных к цене. Если она была маленькой (сто долларов), они её, в общем-то, не замечали. Но когда она была большой (1500 долларов) производительность падала и заметно.
Почему? Потому что даже в этой гипотетической ситуации главным становился вопрос: «Где взять полторы штуки баков?». И людям уже было не до работы.
Для наглядности — падение производительности было больше, чем после бессонной ночи. Неудивительно, что люди работали плохо.
Туннельное поведение
При этом бедные люди ведут себя очень рационально — в рамках своего туннельного фокуса. Они внимательны к скидкам и возможности сэкономить, выбирают наиболее удачный вариант для покупки т.п.
При этом тот самый туннельный эффект по-прежнему влияет на действия людей. Например, вместо выбора дорогого, но долговечного варианта (скажем, обуви), человек выбирает вариант недолговечный, но дешёвый.
Почему? Потому что долговечность — это слишком трудная для осмысления категория, если у тебя задача вот прямо сейчас купить что-либо и купить так, чтобы остались деньги для покупки, например, продуктов на ближайшие две недели до зарплаты.
Именно поэтому бедным людям тяжело менять ситуацию, в которой они находятся. Любые действия они рассматривают только в краткосрочной перспективе — «даст это мне денег прямо сейчас? Лишит это меня денег прямо сейчас?»
Всё, что касается перспективы более отдалённой просто не получается осмыслить. Я подверну — не получается, не выходит, не удаётся.
Дело тут не в уме. Дело в бедности. Сосредоточившись на решении текущих вопросов, просто не получается подумать о будущем.
Поэтому людям с низкими доходами так трудно вырваться из бедности. Необходимо много и хорошо думать о будущем, а из-за «туннельного эффекта» это сделать очень трудно.
По уму, человеку стоило бы подумать и прикинуть варианты переезда или повышения квалификации, или смены профессии, или ещё какой-нибудь вариант обдумать. Однако для такого обдумывания просто нет мозговых ресурсов.
Как сказал Шафир, у бедности есть своя ирония — вы сталкиваетесь с высоким уровнем требований к вам, при этом справиться с ними тяжелее, а наказания за ошибки выше, чем в случае достатка.
Не удивительно, что бедность засасывает даже в тех случаях, когда из неё, казалось бы, можно выбраться без особых проблем.
Выход из туннеля
Можно ли как-то избавиться от этого «туннельного эффекта»? Да, хотя это трудно. И поскольку это трудно, то шансов немного (см. выше высказывание Шафира). Тем не менее, кое-что сделать можно.
Во-первых, необходимо давать себе возможность думать о будущем, расширять границы «туннеля». Это значит, что необходимо хотя бы час в неделю не думать о хлебе насущном, а думать о будущем — что и как можно изменить в своей жизни, чему стоит научиться, где и какие возможности есть (но не используются), какие задачи нужно решить и так далее. Такие размышления хороши и сами по себе, а в случае с бедностью — необходимы как воздух.
Во-вторых, необходимо лучше понимать свои возможности в социальном плане. Семейных психологов и соцработников учат специальной технике — социограмме (она несколько отличается от одноимённой техники у социологов). Суть социограммы — фиксация на листе бумаги всех знакомых человека с указанием их ресурсов. Это можно делать списком, но лучше в виде карты.
Например, у престарелой соседки по этажу можно на время оставлять ребёнка (соседка будет рада живой душе), а самой ездить на вечерние курсы повышения квалификации. Или, скажем, коллега на работе волонтёрит в благотворительном фонде — возможно, она поможет выиграть грант на оплату коммуналки. Как показывает практика, человек зачастую не знает всех своих возможностей, между тем вокруг множество людей, которые с радостью помогут (и которым впоследствии тоже удастся помочь).
В-третьих, полезно понимать, что бедность — это не приговор личности человека. Любой, чья голова забита вопросом «Где взять денег?» работает плохо. Я подчёркиваю — любой. Это не вопрос пресловутых вторичных выгод, которых нет (см. ссылку в самом низу статьи). Это именно невозможность из-за загруженности ресурсов мозга.
Обвинять бедного человека в бедности — это всё равно что запрячь лошадь в оглобли, прицепленные к МАЗу, а потом злиться на неё, что машина не едет. Увы, лошадиных сил просто не хватит, чтобы сдвинуть машину с места. Так и с людьми. Когда нет свободных ресурсов, человек просто не может вырваться из бедности. Поэтому для начала надо выкроить себе ресурсов, раздвинуть границы «туннеля», а уже потом говорить о выходе из бедности. Или, точнее говоря, выход из бедности начинается именно с этого шага.
Подведём итог. Бедность «высасывает» ресурсы мозга, из-за этого человек просто не может думать на перспективу, что надёжно фиксирует его состояние. Чтобы вырваться из бедности, необходимо высвободить часть ресурсов на размышления о путях изменения. Тогда есть шанс.
А у меня всё, спасибо за внимание.
Автор: Павел Зыгмантович